Андрей * предлагает Вам запомнить сайт «Последние новости»
Вы хотите запомнить сайт «Последние новости»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Михаил Поляков. Может ли Россия обойтись без олигархов?

развернуть

Михаил Поляков. Может ли Россия обойтись без олигархов?

  • Михаил Поляков. Может ли Россия обойтись без олигархов?

    История с Настей Рыбкой, попавшей в секс-обслугу олигарха Дерипаски, заново подняла вопрос о социальном неравенстве в нашей стране. Те, кто заглянул в её инстаграм, поразился количеству фотографий из роскошных отелей и ресторанов, золотым украшениям, автомобилям. Вряд ли какой-нибудь из вахтовиков, работающих на предприятиях Дерипаски, Прохорова, Фридмана, может позволить себе жизнь, которую ведёт случайная любовница олигарха.

    Люди интересуются: а, собственно, какого чёрта мы оплачиваем всё это?

    Сами олигархи считают, что мы обязаны платить им, потому что без них всё в стране полетит к чёрту. Поясняют, если суммировать, примерно так: существовал нищий, загнивающий, разложившийся Советский Союз с ужасной плановой экономикой. Нефть добывали ржавыми вёдрами, уголь таскали на плечах несчастных рабочих, сталь плавили на кострах посреди чистого поля – и всё это под управлением тупых партийных бонз. И вот в девяностые пришли мы – либералы-западники, завезли французское оборудование, итальянские машины и американских профессионалов… И – зажили. Экономика заколосилась…

    По сути всё, что они говорят, имеет под собой одну главную цель – замаскировать факт непомерной оплаты той посреднической роли между государством и его зарубежными партнёрами, которую они играют. По сути это выглядит так: к вам в дом заявился некий мужик с уголовным прошлым, поменял старые элетросчётчики на новые, блестящие и лакированные, но отныне за энергию вы платите вдвое больше, причём половина уходит в карман лично мужику. И отказаться вы уже не можете, у парня на зарплате судьи, прокуроры, полицейские.

    Не хочу сказать, что олигархи лишь грабят общество, возможно, есть и какие-то проекты, которые реализуются на общую пользу. Однако всё чаще раздаются голоса, требующие пересмотра результатов приватизации.

    В конце девяностых частенько говорили о так называемом "нулевом варианте" – советские промышленные гиганты национализируются, но ту прибыль, что с них уже получена, остаётся у экс-владельцев. Например Норникель уходит народу, а ресторан, который построен на доходы с него, остаётся у олигарха.

    Но сейчас и об этом стали забывать; к тому же не совсем понятно, с кого и что спрашивать: многие собственники разорились, кто-то продал бизнес и прочно обосновался за рубежом... Кроме того даже национализированные предприятия вряд ли можно будет считать государственной собственностью: ведь их возглавят всё те же друзья, родственники и однокашники Путина, а прибыль будет делиться едва ли выгодным для нас образом…

    Источник

 


Источник →

Опубликовано 14.02.2018 в 13:41

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
ВРОД Женское единство воронеж
ВРОД Женское единство воронеж 14 февраля, в 17:23 Господа олигархи!  Мир большой и вам найдется куда спрятаться.  Но все таки вы зря  не интересуетесь тем, как и чем живет население страны. Пример. Я живу в Воронеже, часто пользуюсь услугами такси. Отмечу что за последний год армию таксистов стремительно пополняют  мужчины (есть и женщины)  возраст  25 - 50 лет,  зачастую имеющие несколько, высших образование, опыт руководящей работы, без вредных привычек...  Причина - безработица, невыплаты зарплаты.  Каково их настроение - комментировать излишне. Вас этот факт не настораживает? Какая уж тут семья, демография... Текст скрыт развернуть
11
ВРОД Женское единство воронеж
ВРОД Женское единство воронеж 14 февраля, в 20:37 Приветствую Вас, земляк! вы пишите "Национальной буржуазии, которой бы понадобились православие, державность, государственность, патриотизм как выражение их прибыльных интересов – нет!"  К сожалению, Вы правы. Олигархам не до земных забот, а малому и среднему предпринимательству и без того дышать трудно: нет времени и средств. Текст скрыт развернуть
1
Неизвестно Неизвестно
Неизвестно Неизвестно ВРОД Женское единство воронеж 14 февраля, в 21:20 Ну что вы к ним обращаетесь? Они что- к вам, к совести своей прислушаются? Текст скрыт развернуть
0
ВРОД Женское единство воронеж
ВРОД Женское единство воронеж Неизвестно Неизвестно 14 февраля, в 23:12 Так может инстинкт самосохранения сработает или мотивы жадности. Ведь они же очень  богатые ...  наверное жаль нажитое" непосильным трудом" будет терять, пусть даже не все потеряют. Текст скрыт развернуть
0
Эдуард Тихомиров
Эдуард Тихомиров ВРОД Женское единство воронеж 15 февраля, в 11:28 Наша буржуазия е национальная, а компрадорская. Текст скрыт развернуть
1
Александр Аверьянов
Александр Аверьянов ВРОД Женское единство воронеж 15 февраля, в 14:03 Послушайте, воронежцы, но объясните тогда мне, москвичу, почему вся страна голосует за Путина? В его программе нет борьбы с олигархами, зато она есть в программах Грудинина, Бабурина, Сурайкина, и даже немного у Явлинского. Но все за Путина. У нас в стране что, вообще одни олигархи, которые голосуют за своего? Текст скрыт развернуть
0
ВРОД Женское единство воронеж
ВРОД Женское единство воронеж Александр Аверьянов 16 февраля, в 00:47 Вот и представьте себе, Александр!  Путина активно поддерживает молодежь, студенчество, многие другие социальные слои,  которые боятся перемен.  А еще - мощь административного ресурса. Текст скрыт развернуть
0
Александр Аверьянов
Александр Аверьянов ВРОД Женское единство воронеж 16 февраля, в 06:35 Вот что и интересно. Вся страна с утра до вечера пишет в своих постах и блогах, что зарплаты маленькие, что олигархи обнаглели, что все законы для них, что судебная система не работает, а коррупция только растет, но ... при этом все боятся перемен )))) Текст скрыт развернуть
0
ВРОД Женское единство воронеж
ВРОД Женское единство воронеж Александр Аверьянов 16 февраля, в 10:20 Это ментальность нашего терпеливого народа,  ведь  поколение людей,  переживших ужасы  Великой Отечественной Войны,   всегда говорили: "только бы не было войны!" Потом  люди натерпелись и Горбачева, и Ельцина, пост перестроечной разрухи, афганской, чеченской, других войн и пр. конфликтов.  Россияне привыкли надеяться на себя,  хотят покоя, стабильности и  что бы все постепенно наладилось. Это еще раз говорит о низком уровне доверия любым кандидатам и не верят, что станет лучше. Текст скрыт развернуть
0
Александр Аверьянов
Александр Аверьянов ВРОД Женское единство воронеж 16 февраля, в 10:42 А я другого боюсь. Я боюсь, что вывозимые на запад деньги и ценности скоро закончатся, высосут все соки, и бросят страну на произвол судьбы. Вот за что я люблю коммунистов, они, может, и воровали, но хотя бы всё оставалось в стране.  Сейчас другие тенденции, сейчас страна может "закончится". Текст скрыт развернуть
0
ВРОД Женское единство воронеж
ВРОД Женское единство воронеж Александр Аверьянов 16 февраля, в 11:13 И на счет коммунистов - Вы  заблуждаетесь! Где деньги партии? А сколько  коммунистов в годы перестройки, находившихся у руля  власти прибрали к рукам  бывшую госсобственность? И теперь среди олигархов есть те, чьи отцы - бывшие коммунисты.  Сам господь бог говорил -  "не искушай".  Не многие проходят испытания властью, деньгами.
 В одном с Вами согласна, что такие наглые и коррумпированные чиновники, министры, иное беспредельничество власти, включая пьяных судей,  бизнесменов, присосавшиеся при помощи власти к госбюджету  и недрам и прочая гнусность - России не нужны.  Но, среди кандидатов в Президенты пока нет, способных решить эти проблемы. А говорить можно сколько угодно.
Текст скрыт развернуть
0
Александр Аверьянов
Александр Аверьянов ВРОД Женское единство воронеж 16 февраля, в 11:32 Нет, я не заблуждаюсь. Просто для меня коммунисты, это те, кто был до Горбачева, до 1988 года. Дальше уже была перестройки, и к партии она уже не имеет отношения, несмотря на то, что её делали люди с партийными билетами. Путин, кстати, тоже был среди них, но его почему то не принято называть коммунистом ))) Текст скрыт развернуть
0
ВРОД Женское единство воронеж
ВРОД Женское единство воронеж Александр Аверьянов 16 февраля, в 12:33 Вот Вы о каких коммунистах! Да, да - согласна.  Так где же их теперь взять? Мой отец тоже был коммунистом правильным, перед началом перестройки он сдал партбилет, потому, что стал  не согласен  с политикой партии, потом началась перестройка. Увы! те коммунисты выбыли из строя по возрасту или ушли в мир иной, как мой папа.  Что касается Грудинина или даже Сурайкина - то они имеют ряд очевидных положительных тенденций, хотя и недостатков хватает, но ведь радикальная смена власти приведет к гражданской войне, а этого боятся россияне. Путин - мог бы это сделать иначе, учитывая опыт, если бы появилась политическая воля на смену команды, оставив в ней Лаврова, Шойгу и немногих еще. А министром        с/хозяйства - почему бы и не Грудинин? Текст скрыт развернуть
0
Александр Аверьянов
Александр Аверьянов ВРОД Женское единство воронеж 16 февраля, в 12:49 Вот, наверное, главное, что мне сейчас не нравится, это понятие радикальной смены власти. Вот что для страны опасно, то, что с со сменой одного человека может происходить что то радикальное. Вы понимаете, что это для страны? Фиг сними, с выборами, но любой человек может внезапно скончаться от сердечного приступа. И стране пипец? Так до чего мы её довели, если жутко боимся замены всего одного человека? Это что за форма правления? Текст скрыт развернуть
1
ВРОД Женское единство воронеж
ВРОД Женское единство воронеж Александр Аверьянов 16 февраля, в 12:59 ДА, это наверное пугает всех, если не Путин, то кто и что потом? Не гражданская ли война? Было бы правильно, если бы ВВП - как то бы подсвечивал реального приемника,  который придет при особых обстоятельствах. Но не дай Бог  Медведев!!! Текст скрыт развернуть
0
Алекс Архипов
Алекс Архипов 14 февраля, в 17:24 Всех в тайгу валить деревья, чтобы польза была. Текст скрыт развернуть
7
Peter Shantarin
Peter Shantarin 14 февраля, в 17:27 Олигархов действительно уже в России - НЕТ !!! Почему ? Олигахия процветала в России до 2002 года, то есть до тех пор пока Путин не отстранил их от власти, когда они могли принимать решения в своих интересах...  Теперь они просто крупные бизнесмены и только и более того, ходят на согнутых с предложениями и просьбами в ту саму власть !
Про проституток эта статья так себе, для заведения "рака за камень"....
Вот теперь то те самые бывшие олигархи постоянно думают, а если они не будут выполнять решения правительства, то не назначат ли вместо них временных государственных управленцев и тогда их выведут на чистую воду... Продать свои активы западным "партнёрам" не удастся - просто для этого надо опять таки получить согласие от правительства... И это правильно " В качестве примера скажу - в Германии до 10 миллионов на сделки может принимать решение сама фирма, до 100 миллионов нужно решение земельного правительства, а всё что свыше - только с согласия правительства Германии...
Текст скрыт развернуть
1
Kuzma KuzkinaMat
Kuzma KuzkinaMat Peter Shantarin 14 февраля, в 20:47 Перефразируя Евгения Леонова скажу : Так это ж в Германии... "там тепло"... Текст скрыт развернуть
0
интересно верблюд пляшет
интересно верблюд пляшет Peter Shantarin 14 февраля, в 21:26 Включи мозги, откуда взялись "ОЛИГАРХИ" на территории СССР. И перестань заводить "рака за камень". Про какие то сделки.
    Только НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ. Если ВОР поймет и покается, можно оставить ДИРЕКТОРОМ. (Все таки практик в системе управления)
    НО! РЕФОРМАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВПЕРЕД!!! К нему вопросов еще больше.
Текст скрыт развернуть
1
Peter Shantarin
Peter Shantarin интересно верблюд пляшет 14 февраля, в 21:31 Более того... Я бы рекомендовал лично Вас в Управленцы "Газпрома" или даже в председатели правительства России.... вот тогда бы в России пришло полное "щастье"... :-) Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 41 по 60 | всего: 81
Комментарии ВКонтакте
Выбор Армении: Путь по украи…

Выбор Армении: Путь по украинским граблям с острым кавказским колоритом?

21 июн, 02:38
+19 11
Пощёчина: Иран назвал 12 тре…

Пощёчина: Иран назвал 12 требований США абсурдными и выдвинул 15 своих

21 июн, 18:17
+22 3
Горькая правда в прямом эфир…

Горькая правда в прямом эфире ТВ Киева: Украина доведена до крайней степени обнищания

21 июн, 18:21
0 1
Александр Роджерс: За что я …

Александр Роджерс: За что я уважаю Трампа

21 июн, 10:48
+9 1
Арестована топ-менеджер «Интер РАО»

Арестована топ-менеджер «Интер РАО»

21 июн, 09:26
0 1
Нет слов

Нет слов

19 июн, 11:14
-1 8
В Кремле дали ответ разбушев…

В Кремле дали ответ разбушевавшейся Собчак

21 июн, 18:16
0 1
Кикабидзе: лицо ненависти

Кикабидзе: лицо ненависти

21 июн, 12:03
0 1
Сирия: Российские военные об…

Сирия: Российские военные обнаружили госпиталь боевиков, созданный при помощи детского фонда ООН

21 июн, 16:50
0 1
ОПЕК «убьет» доллар в ответ …

ОПЕК «убьет» доллар в ответ на действия Трампа

20 июн, 15:49
+17 5
Юркие корабли Путина и дальн…

Юркие корабли Путина и дальнобойные штучки Шойгу напугали супермощные авианосцы США под Калининградом

20 июн, 15:17
-12 11
Саммит НАТО может обернуться…

Саммит НАТО может обернуться катастрофой

21 июн, 10:47
+4 1

Последние комментарии

Алекс Македонский
Виктор Николаевич
Марина Поддубская
Галя Иванова
Мне все равно
Галя Иванова Горькая правда в прямом эфире ТВ Киева: Украина доведена до крайней степени обнищания
Маргарита Палихова