Александр Роджерс: О звёздной болезни Константина Сёмина

К утру мальчик Костя забудется тревожным сном, лишь иногда всхлипывая от перенесённой обиды. А сниться ему будет грант от Ходорковского, за которым Костя летал в Лондон, но так его и не получил.

887e3ede8a94f26087324484f49a883b

 

Вчера я ходил послушать лепет Кости Сёмина. И там звизда меня обвинила, что я пытаюсь пиариться на её фоне.

 

Когда пишу про Трампа, Си или Путина – это норм. А вот когда про Сёмина – это хайп. Бггг

 

Вместо эпиграфа приведу слова одного из участников мероприятия «Одна из самых важных проблем заключается в том, что люди хотят воспринимать не правду, а то, что нравится».

 

Полностью согласен.

 

Само действие происходило в библиотеке им. Ключевского, а проводило его «День-ТВ», которое ранее сам Сёмин называл одиозным и чёрносотенным.

 

Описание будет из двух частей: описание нашей, кхм, «полемики» и перечень тезисов самого Сёмина (с комментариями, конечно).

 

Первая часть Мерлезонскаго балета

 

Итак, началось всё изначально весело. Когда звизда явилась на встречу, опоздав «всего» на сорок минут, то при входе в зал столкнулась со мной, стоящим возле двери (я тоже опоздал, но немного, поэтому сидячих мест мне не хватило). И был смешной момент, когда он, проходя мимо меня, закрыл лицо ладонью «я в домике».

 

Но это было быстро и почти никто не заметил, так что ладно.

 

Мне обещали выделить семь минут на полемику с Сёминым, но обманули (предсказуемо). Вместо этого мне едва дали задать один вопрос, при этом постоянно перебивая с трёх сторон (сам Сёмин, ведущий и ещё один из организаторов).

 

Представиться тоже не дали, так что я сделаю это здесь (не хвастовства ради, а просто для сравнения нашей подготовки и опыта):

 

Александр Роджерс, несколько лет был главой областной молодёжки Социалистической партии Украины, помощником народного депутата, помощником заместителя губернатора по социальным вопросам, региональным представителем Международного молодёжного образовательного социнтерна «Falcons» (Соколы). При этом получил мощную идеологическую подготовку и много лет самообразовывался (и продолжаю это делать). Организовал два профсоюза на заводах, пытался взять один завод под рабочий контроль, организовывал кучу протестных мероприятий (всегда с практическими требованиями – выплаты денег обманутым вкладчикам, отмены повышения налогов, отмены уплотнительной застройки и так далее). На учёте в СБУ с 2004 года, как «лидер леворадикальной группировки» (маленькой, но гордой).

 

Плюс мои статьи публикуются на нескольких языках (вплоть до «Атлантик Коунсил»), а некоторые монографии по политологии имеют двузначный рейтинг цитирования (не фонтан, но неплохо).

 

Где состоял Костя Сёмин? В чём участвовал (кроме митинга в защиту Пил и Курил)? Что организовывал? Что знает? Нигде, ничего, пустое место, читающая с телесуфлёра текст голова. Ах, да, ещё из-за него человек погиб в горячей точке.

 

Но Костя Сёмин на вопрос, почему он избегает дебатов заявляет «Ты малоизвестный блогер, у тебя мало подписчиков, а я звизда».

 

Это, конечно, всем аргументам аргумент. Видимо, Ноам Хомски и Иммануил Валлерстайн – это пустое место, ведь у них нет подписчиков в «Инстаграм».

 

Ещё он пытался приписать мне некие «фашистские высказывания». Методы у него с Навальным одинаковые. Вы распространяйте, не рефлексируйте, пусть оправдывается.

 

Ещё было что-то про мой живот, который должен попасть в кадр. И утверждения, будто я комплексую по поводу своей внешности. Угу, я когда жене рассказал, вместе долго хохотали. Потому что я могу проработать всю ночь, а потом с красными глазами и лохматой головой записать видеоблог на обычную вебку. И всегда подчёркиваю, что «мой стиль антигламур». Пожалуй меньше меня заморочен своей внешностью разве что математик Перельман.

 

И можно подумать, что это я прячу раннюю плешь под кепочку на концертах и выступлениях. Проекции такие проекции…

 

Ещё Костя утверждал, что я постоянно пишу только о нём. Вообще я пишу об огромном количестве людей, начиная с Трампа и Путина и заканчивая Навальным и Рашкиным. Но костин эгоцентризм, конечно, впечатляет.

 

Всё это вместо того, чтобы отвечать на поставленные вопросы. За время, которое Сёмин потратил на рассказы «да я вовсе не знаю Роджерса, я не оскорбляю его регулярно (врёт), и вообще он працивный» можно было выиграть чемпионат по «Что? Где? Когда?».

 

И у меня было столько вопросов… Как Константин относится к памятникам белочехам и людям, которые их устанавливают? Где взять денег на открытие конного завода? На какие деньги безработная звизда летает в Лондон?

 

Ах, да, что меня действительно выбесило, это существо (которое никогда не читает моих статей, ага) начало издеваться и высмеивать тот факт, что моя бабушка сидела в концлагере.

 

И придираться к тому, что не Линц, а «Лиинц» (с протяжной «и»). Но нет, Костенька, пишется «Linz», это короткое «и», длинное было бы, если бы писалось «Lienz». Ты даже в этом показал своё невежество (впрочем, как всегда).

 

А задать у меня толком получилось всего один вопрос: почему Сёмин в своих стримах приравнивает ополченцев и республики Донбасса и бандеровский нацистский режим (видео с данным отрывком я недавно выкладывал)? И подвопрос «Как скоро господина Сёмина вслед за господином Гиркиным (с которым они вместе скакали «в защиту Курил») начнёт цитировать нацистская пропаганда киевского режима (со всеми этими его «фашизация России», они это радостно подхватят)?».

 

Тут господин (явно не товарищ) Сёмин попытался перейти в контратаку и спросил меня «А вы были на Донбассе?». Оказалось, что был. Оказалось, что был там дольше и делал гораздо больше, чем пан Сёмин, который разок завёз туда гуманитарку. И тут облом.

 

В результате пан Сёмин промямлил что-то типа «Это не моё мнение, это мнение ополченцев, с которыми я общаюсь». Ога, Сёмин и его воображаемые друзья, которые пишут ему абсолютно стилистически одинаковые письма. Ну, вы поняли.

 

После этого я назвал Сёмина лжецом и трусом, развернулся и ушёл. Потому что разговаривать с таким убогим манипулятором и лжецом не о чем.

 

На этом личная часть заканчивается.

 

Вторая часть Мерлезонскаго балета

 

И начинается теоретическая. В которой мы разберём, что нёс господин Сёмин по ходу встречи.

 

В самом начале встречи пан Сёмин использовал пропагандистский штамп «экономика трубы» и в дальнейшем к нему постоянно возвращался. Намекая всем, «ну вы понимаете, только нефть и газ продают, промышленности давно нет».

 

А знает ли пан Сёмин, какова доля сырья (не только нефти и газа, но и других полезных ископаемых) в ВВП России? Уверен, что нет. Это 15,5%, причём эта доля с каждым годом достаточно стабильно уменьшается.

 

 

А какова доля промышленного производства в экономике России? Тоже не знает. 32% (и ещё 4,4% в сельском хозяйстве)! Для сравнения, в ЕС – около 11%, в США – упала до 8% (соответствующие графики я также публиковал). Так где промышленность умирает? Кто «страна-газоколонка»?

 

Затем пан Сёмин вытащил свой старый фейк про «отсутствие лекарств против паразитов». Если вы почитаете комментарии по ссылке, то увидите, что этот фейк практически мгновенно разоблачили (на «Афтершоке» сидят не тупые доверчивые хомячки, а скептически настроенные люди с хорошими аналитическими способностями). Более того, его бред на ютубе профессиональные медики. Но Костю это не смущает, он считает свою паству тупым стадом, которому можно втирать любую ахинею.

 

Дальше пан Сёмин затянул свою любимую песню про «развал образования, который невозможно исправить, пока мы не поменяем Систему». Как при «разваленном образовании» можно выигрывать большинство международных олимпиад, быть мировым лидером в космосе, лазерах, атомной энергетике и ракетостроении (самые передовые отрасли, между прочим) – Костя традиционно не объяснил.

 

Равно и как при «уничтоженной промышленности» можно быть лидером по количеству атомных ледоколов. Той самой «уничтоженной», которой 32% от ВВП.

 

Откровенно бессмысленные фразы типа «Россия приближается к Украине» даже рассматривать не вижу смысла. Потому что «Сёмин приближается к Пахому» гораздо ближе к реальности.

 

Ложь, передёргивания, враньё и ярлыки – это весь инструментарий Кости.

 

Вообще, знания Кости Сёмина в экономике, теории управления, статистике – нулевые. Эталонное воинствующее невежество, хоть ставь под стекло и неси в палату мер и весов.

 

Как только пана Семина спрашивают про что-то конкретное – про партийное строительство, про программу действий, про теоретические аспекты – он мгновенно говорит «я не знаю».

 

Причём я не преувеличиваю. Если у кого-то будет такое желание, то когда выйдет ролик на «День-ТВ» вы можете посчитать, сколько раз пан Сёмин за час живого общения говорит «Я не знаю» и «У меня нет ответа». Много. Очень много.

 

При этом он отзывается о «Ватоадмине», что «Он ничего не знает, но учит!». Перефразируя крылатую фразу из «Джона Уика-2»: Кто-нибудь, дайте этому человеку зеркало!

 

Кстати, даже сторонники Сёмина признают (на данной встрече в частности), что дебаты с Ватоадмином Сёмин слил вчистую (единственный, кто с этим не согласен – это сам Костя). Что неудивительно, потому что ни диалектических философских основ марксизма, ни его экономического инструментария Сёмин не знает. И когда нужно не читать с телесуфлёра, а вести живой диспут – приходится переходить на «аргументацию» вида «у Роджерса живот, он малоизвестный блогер». Но если это прокатывает на хомячков в соцсетях, то в живом диспуте (особенно форматном) не работает. И Сёмин сливает даже откровенно посредственному «Ватоадмину».

 

И на все вопросы один ответ «Классовая борьба! Klassenkampf uber alles! Сейте ненависть!».

 

Встаёт человек и говорит «Мне импонируют левые идеи, но мне не нравится, что многие леваки гонят откровенную чернуху». Сёмин на голубом глазу заявляет «Да, есть такие люди, но я стараюсь так не делать». Кто-нибудь, подарите ему зеркало!

 

Сами посмотрите видео, чтобы не говорить, будто я придумываю.

 

Когда мы будем создавать партию, Костя? – Я не знаю.

 

Что такое диалектика, Костя? – Я не знаю.

 

Как нужно действовать? – Я не знаю.

 

Что делать, когда капитализм придёт к своему очередному (крайне тяжёлому) кризису? – Я не знаю.

 

Меня много что веселило во время выступления Сёмина. Например, пафосные взвывания «Кто из присутствующих может возглавить министерство или завод?». Я нагло тянул руку вверх и ухмылялся.

 

Как-то Иосиф Викентиевич Винский после одного разговора признал (при примерно сотне свидетелей), что если бы мне дали управлять «Укртелекомом», то я сделал бы его прибыльным за три месяца (естественная монополия на тот момент, как два пальца об асфальт, даже без повышения тарифов на услуги связи). Но задача стояла наоборот, сделать его банкротом и приватизировать, поэтому поуправлять им мне не дали.

 

Меня вообще умиляют ютубовские проповедники коммунизма за донат. Костенька, попробуй в своей жизни сделать хоть что-нибудь «в поле», руками, на низовом уровне. Пойди на завод (как я), организуй там профсоюз (как я), выбей из правления зарплату за год (как я). Тогда поговорим. А меряются количеством подписчиков на ютубе только унылые чмошники, извини за правду.

 

Но нет, Костя не пойдёт. Потому что «конкретными делами прославиться нельзя», «надо минять Систему!» (как это делать, Костя тоже не знает).

 

Единственное, с чем я согласен у Сёмина – в России даже и близко нет ни одного из признаков революционной ситуации. И революционной партии тоже нет (и с такими, как Сёмин, никогда и не будет, бгг).

 

Но тогда возникает когнитивный диссонанс. Потому что в отсутствие реальной конфронтации, реальной революционной ситуации вся завывающая всепропальческая риторика Сёмина (мягко говоря, не соответствующая действительности) не встречает понимания у широких народных масс. И «вместолевых» воспринимают как «о, эти вечно ноющие неудачники».

 

Если выразить всё многословие Сёмина в одной фразе, то она будет выглядеть примерно как «Всё пропало, капитализм убивает, боритесь с Системой, раздувая классовую борьбу, а как это делать и что из этого получится – я не знаю».

 

Поэтому безграмотный «радикал» Сёмин вчистую сливает умеренному прагматику Роджерсу, оперирующему хорошим знанием теории и многочисленными фактами. Потому что у Кости нет ответов на вопросы «Что строить?», «Как строить?» и «Кто будет строить?». И это происходит даже в аудитории, которая пришла специально на встречу с Сёминым, и поэтому максимально комплиментарна к Сёмину и максимально агрессивна ко мне.

 

А это самое страшное для «говорящей головы» – если паства увидит, что пастырь голый.

 

Поэтому после окончания встречи (которая завершилась в девять вечера) инфантильный мальчик Сёмин, страдающий задержками в развитии и огромным комплексом неполноценности, возвращается домой и первым делом (в начале одиннадцатого) пишет очередную детскую обзывалку в адрес «малоизвестного блогера» Роджерса.

 

99Mtn2K4FCo

 

После чего в уютном бложике верные хомячки, конечно, напишут мальчику Косте много утешительных слов «И вовсе тебя ниопустили», «Он кролик, и ещё земляной червяк!», «Как ты его могуче перемог!» и так далее.

 

И к утру мальчик Костя забудется тревожным сном, лишь иногда всхлипывая от перенесённой обиды. А сниться ему будет грант от Ходорковского, за которым Костя летал в Лондон, но так его и не получил.

Александр Роджерс

 

Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

 

Источник ➝

О приближении суда над Владимиром Путиным

Putin Speaks

Признайтесь честно, такого суда ждали многие. Ну, пусть не совсем такого, но всё же – суда. Скорого и справедливого или хотя бы второго. И вот – можно сказать, началось. Это, конечно, ещё не процесс (судебный) пошёл, но уже кое-что.

И это уже само по себе интересно. Потому что беспрецедентно для России второго десятилетия XXI века.

Предположительно экс-глава Чувашии Михаил Игнатьев подал в суд на… президента России Владимира Путина, вчинив тому иск о восстановлении в должности. Глава государства снял истца с поста главы Чувашской Республики в январе в связи с утратой доверия. И вот теперь, спустя полгода, Михаил Игнатьев обратился в Верховный суд и оспаривает указ президента о досрочном прекращении полномочий главы Чувашии.



Считается, что увольнение в связи с утратой доверия подразумевает совершение коррупционного проступка чиновником. Однако Владимир #Путин ещё в январе сообщил, что у правоохранительных органов к Михаилу Игнатьеву претензий нет. С другой стороны, В 2010 году тогдашний президент Дмитрий Медведев уволил Юрия Лужкова с должности мэра Москвы с аналогичной формулировкой – в связи с утратой доверия. Тогда споров это не вызвало.

Версий нынешнего иска пока немного. Одна из них: политтехнологи решили вернуть экс-главу Чувашии в информполе. Жители республики посмотрят и подумают: лучше уж любой, чем этот, бывший. Тем более, что судя по последним сообщениям, Михаил Игнатьев подписал документы, лёжа в реанимации в тяжёлом с двусторонней пневмонией, причём находясь на ЭКМО. Кажется, при этом пациента погружают в медикаментозный сон или, как минимум, накачивают успокоительными.

Но может быть и так, что подобный иск – сигнал ослабления путинской вертикали власти. Дескать, в нынешнем своём состоянии, когда президент как бы управляет страной по телевизору, а его распоряжения мягко саботируются, ничего серьёзного Система истцу причинить не сможет. Даже если сам иск по зрелом размышлении отвергнут судьи. Просто – вдруг оказалось или хотя бы показалось, что такое можно.

Сейчас все правоведы сходятся на том, что реальных судебных перспектив у демарша Михаила Игнатьева или тех, кто за ним стоит, нет. Но с другой стороны, это чёткий сигнал, что региональная фронда – есть. И это в известном смысле откат назад, в 1990-е, когда региональные элиты чувствовали свою независимость от федерального центра. И реально её имели.

Вот и получается, что внутриполитическая ситуация в чём-то начала возвращаться на круги своя. И это явное следствие главной управленческой ошибки последних лет, когда на регионы #Кремль переложил всю полноту ответственности за борьбу с CoVID-19, не снабдив их даже минимальными финансовыми, организационными и т.п. ресурсами. Мол, крутись, как хочешь. Видимо, в ответ местные бароны выкатили пробный шар – вчинили иск главному лицу. Даже если претензии будут отвергнуты ещё на досудебной стадии, шум уже вышел немалый. И кое-кто моментально кое-что понял…

А вы как думаете, неужели позиции Владимира Путина, a.k.a. скрепы России, реально зашатались?

 

Евгений Спицын: На ком воспитывать школьников - на Полевом или Солженицыне?

Путин озадачился возвращением воспитания в сферу образования

Президент России Владимир Путин внес в Госдуму поправки об укреплении воспитательной составляющей системы образования в закон "Об образовании в Российской Федерации". Соответствующий документ опубликован в электронной базе нижней палаты парламента в четверг, 21 мая. Как следует из предложения президента, воспитание обучающихся должно осуществляться "на основе включаемых в соответствующую образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утвержденнаемых образовательными организациям".

Известно, что во время реформирования образования в России школа превратилась в место, где "предоставляют услуги", собственно, именно это наряду с низкими зарплатами сказалось и на понижении статуса учителя, по сравнению с тем местом в обществе, которое занимал человек с этим призванием в советской системе.

Воспитание также было выброшено "за поля" потому, что в новой России идеология, без которой воспитание невозможно, считалась запрещенной, это было даже прописано в Конституции. Впрочем, недавно Путин назвал новой идеологией "патриотизм", да и Конституцию решено обновить, и инициатива с введением воспитательной составляющей показывает, что от слов государство переходит к делу. В чем отличие той идеологии, которая воспитывала в СССР, и сегодняшней – патриотизма?

Соавтор проекта об образовании "Последний звонок", советник ректора МПГУ Евгений Спицын в интервью Накануне.RU поделился своим мнением насчет нововведения президента и оценил шансы на успех программы по воспитанию.

Евгений Спицын(2017)|Фото: Евгений Спицын– Евгений Юрьевич, глава государства собирается вернуть в образование воспитательный элемент, как это было в советской школе. Как оцениваете шансы на успешность такой инициативы?

– Понятно, что в СССР воспитание и обучение – это были две составные части единой образовательной системы. Потом, действительно, воспитательную функцию из образования стали потихоньку выдавливать, говорить о том, что школа – это прежде всего "сфера услуг", которая дает всего лишь знания. И в данном случае – клиент всегда прав, школа должна подстраиваться под заказ потребителя, под его вкусы и желания. Это "ноу-хау" было закреплено и в законодательных актах, но это даже не самое страшное. А самое страшное в том, что это стало насаждаться в учительской среде. Причем насаждаться довольно топорно и агрессивно, прежде всего руководящими структурами региональных министерств и департаментов образования. Все это транслировалось потом на руководителей образовательных учреждений, а те, в свою очередь, давили на свои педагогические коллективы.

Формально существовал институт классных руководителей, но главной их функцией стала не воспитательная работа в традиционном понимании, а лишь информирование родителей о тех или иных мероприятиях, сбор денег на праздники, за охрану, ремонт и турпоездки. Учитель в данном случае превратился в такого бухгалтера.

Потом власти "очухались", заявили, что надо вернуть воспитательную составляющую в систему образования. Подумывали даже создать институт тьюторов, которые будут заниматься внеклассной воспитательной работой, но этот институт не прижился по разным причинам. И потом решили вернуть классным руководителям те функции, которые у них изначально были. Более того, за выполнение подобного рода функций даже установили президентскую надбавку, и между учителями началась "грызня" за классное руководство.

Естественно, в данных условиях их волновало не выполнение обязанностей, к которым они чувствовали способность, а именно эта надбавка, потому что помимо "президентской" надбавки, существовали и региональные, в разных регионах они варьировались и где-то достигали довольно существенной суммы.

 

– Может ли воспитание существовать без идеологии, и как сегодня, когда идеологии нет, это осуществить?

– Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя, когда ученик по телевизору, по радио, в интернете или еще где-то видит одно, а ему учитель вещает другое, то у него начинается такая "шизофрения", расщепление личности в легкой форме. К сожалению, у нас учителя куда менее авторитетны, чем другие источники информации. Поэтому "воспитательная функция" от учителей, наоборот, воспринимается учащимися как некая обязаловка и порождает всеобщее желание "сделать вопреки".

Дело ведь не только в том, чтобы вернуть законодательно воспитательную функцию в школьное образование, вот мы обяжем учителей воспитывать, но ведь зачастую порядочные учителя, которые по совести выполняют свою работу и любят детей, будут некими "белыми воронами" в том информационном пространстве, где огромное количество антивоспитательного контента. Трудно сказать, во что это на самом деле выльется.

Я боюсь, что наша чиновничья братия для того, чтобы отчитываться наверх о том, как все прекрасно исполняется на местах, воспользуется бумажной волокитой, что увеличит бюрократическую нагрузку на учителей, которые вынуждены будут писать ежеквартальные отчеты о том, какие мероприятия они провели. Зачастую за этими отчетами будет стоять не реальная работа, а "отписки", где они либо будут раздувать до небес какое-то мероприятие, которое по факту не отличалось масштабностью, или будут "высасывать из пальца", выдумывать что-то, лишь бы администрация школы не дала втык, не забрала надбавку и не пригрозила какими-то карами за то, что не выполняется распоряжение министерства или законодательные нормы, указания президента. Чиновники могут извратить все до неузнаваемости и сделать крайними опять учителей. Весь вопрос стоит в системе.

А что касается идеологии, то она сегодня есть, как это ее нет? Если учеников с первого класса заставляют делать личное "портфолио" достижений, если постоянно говорят о том, что ты должен расти в индивидуальном плане, везде "я, я, я" – вот это и есть идеология буржуазного эгоцентризма, абсолютно ложно понятых прав ребенка и человека.

А школа – это ведь коллективное творчество, там есть определенные нормы и установки, есть правила поведения, ты должен подчиняться этим правилам, разумным правилам. Что такое свобода? Это осознанная необходимость. То есть ты должен ограничивать свои хотелки тем, что существуют желания и других представителей общества, тех же учителей, твоих одноклассников. А у нас все перевернули с ног на голову и потом говорят, что школа должна быть праздником для ребенка. Каким праздником? Кто вам это сказал? Господин Асмолов и компания проповедуют, что школа – храм, где нужно создать самые благоприятные условия для воспитания якобы творческой личности. Ничего подобного! Школа – это тяжелая каждодневная работа, там надо приучать с "младых ногтей" к труду, к тому, чтобы добиваться результатов. Да, тяжело, да, не всегда получается. Учитель в данном случае должен выступать как старший товарищ, как наставник, как человек, который тебе помогает в освоении "гранита науки", а не развлекает тебя и не водит по фабрикам мороженного или "Пепси-колы".

– Бывает ли, что воспитательная работа подменяется именно подобного рода "путешествиями"?

– Я еще когда работал директором школы, у нас очень часто классные руководители вместо того, чтобы отвезти детей в Петрищево, в музей Зои Космодемьянской, или, например, в исторический музей или музей Революции, водили детей на фабрики мягкой игрушки, на фабрики мороженого, на фабрики "Пепси-колы". Какое это имеет отношение к воспитанию или патриотизму? Максимум – воспитание людей для общества потребления, не больше. Вот эта идеология и есть.

Если ты начнешь приучать ребенка к исполнению норм или обязанностей перед государством – тебя воспримут в штыки. Найдется и родительница, которая начнет таскать по инстанциям. Педагог сегодня зависит от различных "карт образования" буквально вплоть до увольнения и потом работу он уже не найдет, потому подстраивается под систему и угождает маленьким "потребителям". А учитель-раб никогда не воспитает свободного ученика, он будет воспитывать себе подобных.

– Президент недавно говорил, что наша идеология – это патриотизм.

– Что касается идеологии патриотизма, то любовь к Родине – естественное чувство человека, его отдельно не воспитывают, уроки истории и литературы дают достаточно для формирования такой любви, патриотизм не надо навязывать.

Но тут, как писал Высоцкий, "значит, нужные книжки ты в детстве читал". А если у нас убирают из школьной программы Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке", а вместо него детям впаривают Солженицына, я представляю, какой патриотизм можно воспитать на подобных авторах и их книжках. А подобных примеров масса. В итоге это будет антипатриотизм, это будет ненависть к своей стране, и никакие меры президента по возвращению воспитания в образование Родину не спасут.

Автор:https://www.nakanune.ru/articl...

Елена Темнова

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх