Андрей * предлагает Вам запомнить сайт «Последние новости»
Вы хотите запомнить сайт «Последние новости»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Александр Росляков. Экономическое злодейство – главная причина катастрофы Ан-148

развернуть

Александр Росляков. Экономическое злодейство – главная причина катастрофы Ан-148

  • Александр Росляков. Экономическое злодейство – главная причина катастрофы Ан-148

    Картина зимней катастрофы Ан-148 в Подмосковье, в которой погибли 71 человек, включая летчиков, постепенно прояснилась.

    Летчики забыли включить обогрев внешних датчиков, эти датчики вскоре после взлета замерзли и стали показывать аномальное падение скорости. Судорожные попытки ввести полет в должный режим закончились смертельным пикированием и ударом оземь.

    Так все произошло по данным МАК (Межгосударственный Авиационный Комитет), полученным после расшифровки параметрического и речевого самописцев с разбившегося самолета.

    Комментарии заслуженных авиаторов свелись к общему изумлению: как это могло произойти? Отказ датчиков скорости – не самое страшное явление, мало-мальски грамотный пилот и тогда продолжит нормальный взлет, включив обогрев, который через 30 секунд вернет датчики к работе. Знаменитый летчик-испытатель и Герой России Магомед Толбоев сказал, что «пилоты все сделали неправильно, одни ошибки, они убили людей! Нет сейчас летчиков, одни тыкалки, операторы – тычут в кнопки, ничего не соображая…»

    Еще один пилот предложил вовсе закрыть все авиасообщение внутри России, потому что с такой организацией полетов оно превращается в «смертельную рулетку».

    Однако почему все же малозначительный, на взгляд корифеев, отказ привел к катастрофе?

    На мой взгляд, объяснение этого можно извлечь из скрупулезного доклада МАК – одной из самых еще четко действующих наших структур.

    Этот доклад рисует вот какую картину. Буквально через несколько секунд после отрыва от взлетной полосы летчики Ан-148 включили автопилот. Через 2 мин 30 сек датчики стали ошибочно показывать резкое снижение скорости, и загорелся тревожный сигнал, который длился 10 секунд, после чего прекратился. Но на него не обратили никакого внимания. Он повторился еще через 50 секунд – и лишь тогда летчики отключили автопилот, взяв управление на себя. Затем, так и не поняв причины мнимого падения скорости, они попытались увеличить скорость переходом от подъема к снижению. Это ничего не дало, они стали орать друг на друга, вконец запутались, вошли в недопустимое пике – и грохнулись.

    И я причину этой катастрофы как бы на вовсе ровном месте вижу в двух вещах.

    Первое: в политике перевода практически всего полета – от взлета до посадки – на автопилот, в русле западных стандартов.

    И второе: в том отрицательном отборе кадров, который процветает у нас сегодня во всех сферах.

    Новая мода – и взлетать, и садиться на автопилоте – и на Западе уже стала причиной нескольких трагедий. Например когда при заходе на посадку произошел сбой в компьютере, пилот не перешел в ручной режим, а импульсивно стал перезагружать компьютер – и разбил самолет.

    У нас же, при нашем отрицательном отборе, эта автопилотчина дает и еще более негодный результат.

    Автопилот, по задумке, ни в коей мере не освобождает летчика от контроля за взлетом и посадкой. Летчик должен в прямом и переносном смысле держать руки на штурвале, зорко отслеживая весь ход этих событий – дабы исправить, чуть что, ошибки автоматики. Это уже в крейсерском эшелоне, когда самолет летит по прямой, можно пойти спокойно выпить чашку кофе.

    Но пилоты Ан-148, включив сразу после взлета автопилот, вообще забыли о своем полете. То ли стали резать колбасу и наливать в стаканы, то ли вовсе встали из их кресел размять ноги и побалагурить со стюардессами. И потому первый сигнал тревоги после второй минуты полета они попросту проигнорировали. И лишь через 50 секунд – непозволительно огромное для реагирования время – командир корабля взял управление на себя.

    Но как было этому лабуху реагировать на этот сигнал?

    Все пассажиры самолетов знакомы с таким явлениям: при наборе скорости тебя слегка вдавливает в спинку сиденья, при замедлении – слегка выносит вперед. Когда человек-пилот даже при включенном автопилоте рулит, пусть даже мысленно, всей ситуацией, он все это прекрасно ощущает. И, составляя одно целое со своим лайнером, не даст никаким приборным показателям ввести себя в заблуждение. Ну, как опытный автоводитель – пусть у него откажет спидометр, он кожей будет ощущать реальную скорость, особенно вблизи гаишников.

    Но в случае с пилотами Ан-148 эта связь человека с самолетом и рычагами его управления напрочь порвалась. Эти пилоты, знать, и так-то не дружили с их профессией. А когда ситуация пошла вразрез со стандартной – вконец потеряли голову.

    То есть сиди пилот как вкопанный, по правилам инструкции, на своем месте и отслеживай кожей полет – он по его тактильным ощущениям был бы уверен на все 100 процентов, что самолет нормально набирает скорость. Но когда этот лабух перевел свое внимание на что-то еще, нонсенс в показаниях приборов, замеченный им с непозволительным запозданием, ввел его в крайний расплох. И он, не обученный этому «чувства руля», давай панически дергать то на себя, то от себя штурвал – попутно ругаясь на чем свет со вторым пилотом.

    Вот так эти двое лабухов и грохнулись на ровном месте – угробив и себя, и тех, кто оказался в этом действительно подобном «русской рулетке» самолете.

    А почему такие олухи все чаще замещают в нашей авиации толковых профессионалов – я уже сказал: жестокий отрицательный отбор по всей колоде жизни.

    На всех башнях нашей экономики засели отвратительные хапки, обязанные своим возвышениям не их компетентности и управленческим способностям – а исключительно взяткам и властному кумовству. И эта сволочь так или иначе подбирает под себя не лучших, а худших представителей любых профессий.

    О том, как это отражается на нашем летном составе, наши доблестные летчики, бегущие сегодня взапуски в китайские и другие авиакомпании, уже не раз свидетельствовали. И тут дело даже не в зарплате, превосходящей нашу в разы в азиатских странах. А в отношении к профессии: наши компании, экономя на всем ради сверхприбылей их хозяев-хапков, заставляют летчиков работать как рабов, экономя на необходимых сне и отдыхе. Молчать о злоупотреблениях, не сметь вступать в отраслевые профсоюзы и так далее…

    Вот и уходят из профессии те твердые профи, что и не позабудут включить при взлете обогрев датчиков, и в случае какого-то отказа не потеряются и не загубят самолет и его пассажиров. И их замещают эти недоделанные летчики-убийцы…

    Самолет-то застрахован – и его потеря экономически не слишком вдарит по владельцам авиакомпании. В крайнем случае они, как владелец недавно обанкротившейся авиакомпании «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев, сбегут за рубеж, набив полные карманы денег, выжатых с негодной эксплуатации авиапарка.

    Но угробленные этим экономическим злодейством души – никуда уже от их судьбы не убегут…

    Источник

 


Источник →

Опубликовано 17.02.2018 в 07:31

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Аверьянов
Александр Аверьянов Sergey Maximoff 17 февраля, в 23:08 Вот картинка, которую показал ТАСС. Согласитесь, на снижение для посадки мало похоже, скорее на падение. 
Текст скрыт развернуть
0
Александр Аверьянов
Александр Аверьянов Sergey Maximoff 17 февраля, в 23:09 Но еще более интересную картинку дал сайт FlyRadar. Синяя полоса графика - это именно высота. Тут падение более чем очевидно.  И причина "летчики растерялись и стали снижать самолет" уже совсем не прокатывает.
Текст скрыт развернуть
0
Sergey Maximoff
Sergey Maximoff Александр Аверьянов 17 февраля, в 23:53 вообще-то самолет разбился при взлете, а не при посадке.
и для меня мнение толбоева более значимо чем занимательная конспирология.
Текст скрыт развернуть
1
Sergey Maximoff
Sergey Maximoff Александр Аверьянов 17 февраля, в 23:55 еще раз прочитай текст.
летчики не стремились снизить самолет а пытались "набрать" скорость
Текст скрыт развернуть
0
Александр Аверьянов
Александр Аверьянов Sergey Maximoff 18 февраля, в 08:07 Да, конечно, самолет еще только взлетал, но успел к моменту падения набрать высоту 6 км.  Согласитесь, вполне достаточный запас, что бы было время сориентироваться в обстановке.  Если бы он с 500 метров упал, тогда вопросов бы не было. Вся статья, кстати, о том, что пилоты - лабухи. И вот это уже ближе к истине, чем отказавший датчик. И никакой конспирологии. Текст скрыт развернуть
0
Алекс ZLOYBOY
Алекс ZLOYBOY 17 февраля, в 09:15 Поэтому ни с чиновниками. ни с гос.транспортом не хочется иметь никаких контактов. Вот уж "страна. удивительно хороша для жизни"...Самолёты, на которых летать не желательно. дороги, которые переходить страшно, товары. которые употреблять нельзя без вреда для здоровья, мобильные телефоны и ТВ с компьютерами,  устраивающие слежку за тобой, городская среда, перекрёстно насыщенная жестким микроволновым излучением, детские прибамбасы, вредные для здоровья малышей. Прямо - ложись и помирай! Но иногда хочется посмотреть: чем всё это кончится...
Текст скрыт развернуть
4
ne_pervoj_svezhesti sholohov
ne_pervoj_svezhesti sholohov Алекс ZLOYBOY 17 февраля, в 11:52 Мой ТВ не может за мной шпионить. Отсутствуют соответствующие устройства в нем. Да и передать сигнал на спутник не может. Шпионить через простейший мобильный оператору сложновато, да и смысла нет. Кроме "бытовухи" ничего не услышишь. На СВЧ излучение есть нормы, но вероятно подходит время их пересмотра. Не зря же в моем разрешении на любительскую радиосвязь есть ограничение мощности на ультракоротковолновых диапазонах. Городская среда в отношении экологии не вытягивает даже на "очень плохо".  Где-либо вдали за деревней воздух очень вкусный. Но и возвращаться в пещерный век не хочется. Как же быть? Текст скрыт развернуть
3
вершинин Николай
вершинин Николай 17 февраля, в 09:17 То что автор не имеет к авиации никакого отношения это понятно, но вот в чём он несомненно прав это в том что в гражданской авиации царит дух стяжательства, кумовства, безответственности и отсутствие дисциплины.  Именно поэтому я,проработав в авиации около тридцати лет и зная состояние Г А  сегодня, больше на самолётах не летаю - слишком опасно. Текст скрыт развернуть
9
Н С
Н С 17 февраля, в 09:28 И такое - везде. Куда не плюнь - одни дилетанты, хапуги и наглецы. Вот до чего довел страну дикий капитализм. Текст скрыт развернуть
4
Juri
Juri 17 февраля, в 09:55 у людей пропала совесть,им не стыдно быть делитантами в своей профессии,не стыдно быть недоучками и занимать ответственную должность.
Текст скрыт развернуть
4
Владимир Рубцов
Владимир Рубцов 17 февраля, в 10:19 А теперь представьте себе Казахстан. К примеру - Казаэронавигацию. Бывший Генеральный, после "работы КНБ" "отпущен на ПМЖ в Канаду (вместо того, чтобы посадить - есть за что ... не секрет для большинства), его зам "По человеческим ресурсам" - дословно, Тонабаева с её кредо жизни - "А почему у вас здесь так мало казахов работает?" ... тоже "после общения с КНБ отпущена "без особенностей" на ПМЖ откуда и приехала в Астану - в Алматы. А сколько она спецов удалила из Казаэронавигации - ужас сколько! Предлоги находила разные! А кто пришел на их место? Правильно - родственные связи, свояки, протеже и прочее. За несколько лет до пенсионного срока пришли, льготы пенсионеров заработали (вместо уволенных, оставленных ни с чем). А почему бы нет? Ведь предприятие государственное. Это если они начальники частного предприятия, то родственников на своё производство не берут - нетрудно догадаться почему. Ну а какие "спецы из тех самых начальственных родственников? Я видел это своими глазами. Это ужас. А потом и меня самого турнула Танобаева ... родственники их ведь только и занимались тем, что следили за оставшимися неуволенными работниками. И плевать что они не каждый день на работу ходили, и плевать что образования не имели, а опыта - тем более, и плевать что президент в небе летает, коим управляет та самая Казаэронавигация. На всё - ПЛЕВАТЬ! А потому выворд - все те безобразия, что происходят, и должны происходить при таком "раскладе вещей"! Вот воровать они умеют отменно, тем более, что наказание им не светит (не буду гадать почему ..., может поделились, а может и что другое). Но то, что всё на финансах (подарках и прочем ...) замешано - однозначно! Так и должно быть ибо строй такой - капитализм ... это законная эксплуатация большинства меньшинством. Так что ... ничего удивительного, всё логично ...
Текст скрыт развернуть
3
Misha Glusch
Misha Glusch 17 февраля, в 10:27 печально Текст скрыт развернуть
0
Зинаида Антонцева
Зинаида Антонцева 17 февраля, в 10:46 Даже не верится, что летчики такие разгильдяи - ведь должен сработать элементарный инстинкт самосохранения!
Любому обывателю понятно, что взлет и приземление самый ответственный момент полета, требующий пристального внимания.
Текст скрыт развернуть
4
Борис Выдрин
Борис Выдрин Зинаида Антонцева 17 февраля, в 19:23 Но ведь они просто недоучки. 2-й пилот, сообщают, бортпроводник. Их ведь кто-то поставил работать -  гробить людей! И заметьте: никакой реакции от высшего руководства, никогда. Они ведь летают личными самолетами и с трижды проверенными пилотами. Текст скрыт развернуть
2
Зинаида Антонцева
Зинаида Антонцева Борис Выдрин 17 февраля, в 22:36 Следует привлечь к уголовной ответственности авиашколу, выдающую дипломы недоучкам, менеджеров и владельца авиакомпании, всех ответственных за техническое обслуживание, руководителей всех уровней в авиации, включая Министра транспорта, не создавшего  СИСТЕМУ, исключающую такие катастрофы - от дилетантства, разгильдяйства и  халатности.
Цена слишком высокая -  человеческие жизни. 
Текст скрыт развернуть
3
Елена Науменко
Елена Науменко 17 февраля, в 12:00 В СССР  у  высококлассных рабочих было личное "КЛЕЙМО КАЧЕСТВА", это означало, что новую деталь , товар не надо перепроверять. Человек нес ответственность  за свою работу.
Личная ответственность должна быть  у того,  кто ставит свою подпись,  за каждого принятого летчика, кто  дает ему "ДОБРО", летать.  
Летчики, еще не набрали высоту, уже включили автопилот.  Прошло всего 3-4 минуты от взлета.  По этой же причине забыли включить обогреватели, потому что спешили, лететь мало, до посадки.  Обмывали День Гражданской авиации. Врач который давал разрешение на полет, не могла не видеть состояние летчиков.
Текст скрыт развернуть
0
Сергей
Сергей 17 февраля, в 18:31 Не злодейство, а натуральное долбоебство!!! Текст скрыт развернуть
0
Людмила Федорова
Людмила Федорова 17 февраля, в 21:01 Как всегда ,пытаются всё списать на мёртвых! Текст скрыт развернуть
0
Павел Фирсов
Павел Фирсов 17 февраля, в 21:29 горько. Но закономерный финал правления Россией.
Уже произошло уничтожение сегодняшними властьимущими высококлассных авиационных советских школ. 
Уже состоялся разрыв передачи опыта и знаний между поколениями лётчиков, инструкторов, авиаконструкторов, авиаинженеров.
и т.д.
Да, это преступление. 
И пока не будут отстранены на государственном уровне со всех ключевых постов  бездари, рвачи, которые обзываются как "эффективные менеджеры", и не будут переданы управляющие функции в руки реальных профильных специалистов (которых ещё где то и раскопать и, теперь уже и воспитать надо) - население будет расплачиваться, в том числе и в авиации, своими жизнями.
Текст скрыт развернуть
2
Сергей Гощанский
Сергей Гощанский 17 февраля, в 21:32 Сейчас время непрофессионалов. Свои, удобные, сговорчивые и т.п. во всех сферах и отраслях экономики, реального производства. Это настоящая катастрофа.
Текст скрыт развернуть
2
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 32
Комментарии ВКонтакте
«Задорнов был прав…» - впеча…

«Задорнов был прав…» - впечатление от людей в США сразу же после России

18 июл, 15:53
+50 16
Киев готов признать, что Кры…

Киев готов признать, что Крым - Россия

19 июл, 03:00
+6 8
Пять выводов из Чемпионата м…

Пять выводов из Чемпионата мира по футболу

17 июл, 17:46
+18 14
С пенсионной реформой соглас…

С пенсионной реформой согласны все. Вы не знали?

18 июл, 15:03
+75 118
Провокации против РФ в Азовс…

Провокации против РФ в Азовском море: действия Украины довели до «Тортуги»

18 июл, 18:23
-7 1
Путин и Трамп неспроста молч…

Путин и Трамп неспроста молчали про Украину

17 июл, 15:04
+22 10
Соловьев об «истерике» в СМИ…

Соловьев об «истерике» в СМИ США: выяснилось, что Трамп-то у них – не ручной

17 июл, 18:42
+20 4
Монархофилы торжествуют. Ско…

Монархофилы торжествуют. Скоро за Николая Второго будут казнить.

17 июл, 20:03
+3 2
Путин и Трамп — краткие итоги

Путин и Трамп — краткие итоги

18 июл, 11:05
+11 2
Путин&Trump: Беги, Хиллари, беги...

Путин&Trump: Беги, Хиллари, беги...

17 июл, 09:16
+27 7
Что услышали укропы на пресс…

Что услышали укропы на пресс-конференции в Хельсинки

16 июл, 22:58
-5 3

Последние комментарии

Господин Никто
Neska 2 (Игнатьева)
Глупости не публикуйте пожалуйста!
Neska 2 (Игнатьева) Киев готов признать, что Крым - Россия
Роберт Рудый
Сергей Кожемяко
Александр Мажоров