Андрей * предлагает Вам запомнить сайт «Последние новости»
Вы хотите запомнить сайт «Последние новости»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Кинорежиссер Владимир Меньшов: Для нашей «культурной» богемы голые на сцене - свои, а Крым - не свой

развернуть

Кинорежиссер Владимир Меньшов: Для нашей «культурной» богемы голые на сцене - свои, а Крым - не свой

Почему немалая часть нашей околокультурной интеллигенции выступает против своей страны? И по какому пути этой стране дальше идти - к победе капитализма или социализма? [видео]
Комментарии: comments
3
Меньшов прекрасно сыграл председателя колхоза Семена Боброва в фильме «Человек на своем месте». Но и как режиссер оказался в кинематографе тоже полностью на своем месте. Фото: РИА НовостиМеньшов прекрасно сыграл председателя колхоза Семена Боброва в фильме «Человек на своем месте». Но и как режиссер оказался в кинематографе тоже полностью на своем месте. Фото: РИА Новости

На эти и другие вопросы в студии Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) ответил народный артист России, знаменитый кинорежиссер, обладатель «Оскара» Владимир Меньшов.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ВЫНУДИЛИ

- Владимир Валентинович, десять лет назад вы отказались вручать приз «За лучший фильм» ленте «Сволочи». Бросили конверт на пол и сказали: «Вручать этому фильму, подлому и позорящему мою страну, не буду». И ушли. Почему?

- С этим фильмом была связана конкретная история. Им возмутились ветераны. А авторы «Сволочей» начали говорить, что, мол, они сами сидели в таких лагерях для детей-камикадзе, о которых этот фильм...

- И кто именно?

- Был автор повести, по которой сняли это кино, и автор сценария - Володя Кунин, с которым я даже приятельствовал в период его проживания в Советском Союзе. Но их быстро разоблачили и документами доказали, что не только таких лагерей не было, но и не были в таком лагере ни Кунин, ни другие. Но вдруг история всплыла там, куда меня позвали вручить главный приз. Я пришел, и оказалось, что среди главных призов вдруг замелькала эта картина, которая вообще-то даже не имела на это права - она была двухлетней давности. Я еще за кулисами предупредил, что, если эта картина получит приз, я ни за что его не вручу. И поступил как обещал. Это была провокация. Ее вытащили американцы, владельцы приза, это МТV было. Меня оглушили этим конвертом, пришлось вести себя по обстоятельствам.

- Вспомним еще 2011-й - председатель российского Оскаровского комитета Меньшов отказался подписывать заявку на представление на «Оскар» фильма Никиты Михалкова «Цитадель»...

- Было такое дело. И тоже объяснимое. Я к членам комитета по «Оскару» обратился с небольшим спичем: ребята, вы сейчас уйдете, а мне журналистам объяснять, почему мы выдвинули картину, не имевшую в прокате успеха, не собравшую и десятой доли от потраченных на нее денег, заграничного проката у нее нет, премий не имеет. А в этом же конкурсе две картины - «Елена», получившая приз на Каннском фестивале, и совсем свежий приз получила картина «Фауст» Сокурова. По какой же причине мы выбрали этот фильм Михалкова?! Они опустили глаза в стол и молчали… Из чего было совершенно понятно: а как мы можем своему начальнику отказать?

- А вы, значит, смогли?

- Это же было так некрасиво с эстетических даже позиций, не только с политических. Ну, ребята, давайте все-таки приличия соблюдать… Я тогда был вынужден сказать, что такой документ подписать не могу.

ДЕНЕГ НЕТ. НО МЫ ДЕРЖИМСЯ

- Вы потому так мало фильмов сами сняли, что не хотите «некрасивым» заниматься?

- Вероятно, это связано с тем, что я в профессии существую как-то не на 100 процентов. У меня есть и другие интересы. Во всяком случае, я помню, что пауза в 11 лет была связана с полным раскардашем в стране из-за перестройки, когда телевидение и газеты были интереснее искусства… Пока не созрело во мне желание отразить все это... как бы назвать поприличнее, что происходило тогда в стране, пока не нашлась форма. А форма нашлась - фарс.

- «Ширли-мырли», да. А сейчас вы должны были сниматься в фильме Бортко «Убийство городов». Про творящееся в Донбассе. Но фильм отложен?

- Мы готовились к съемкам где-то в июле - августе. И события развивались благоприятно для фильма, потому что Владимир Владимирович Путин прочел адресованное ему послание по фильму. И написал, я видел эту резолюцию: «Прошу посодействовать». Я думал, что это уже означает зеленый свет. Но денег на съемки так и не дали.

- Резолюция - залог того, что он будет финансироваться?

- Ну да. Мы все были уверены. И вдруг началось какое-то странное торможение. Может, не теми чернилами написана резолюция?..

- А что вообще происходит? «Левиафану» государство деньги дает, «Матильде» дает. А Бортко на фильм про Донбасс, нашу боль, не дает.

- Вопрос не ко мне. Не знаю, чем это вызвано. Тем более что мы бросили большие деньги на производство фильмов, я имею в виду к 100-летию Октября, которые в конечном счете снижают уровень нашей революции - события мирового масштаба, тектонического сдвига в сознании людей. Мы вместо этого снимаем картины о Парвусе, персонаже, изобретенном Солженицыным, который практически никакого значения не имел.

- Люди собой меряют?

- Вы правильно сформулировали. Потому что это вопрос бескультурья человеческого, невежества. Люди, снявшие эти фильмы, уже вошли в такую возрастную категорию, когда они становятся учителями. Они - главные. Потому что наше поколение уже отступило с этих позиций. И вдруг вылезло вот такое. Мы сейчас набираем студентов и испытываем страх перед их невежеством. Да, они гораздо лучше меня обращаются с гаджетами всякими. Но поговорить с ними без гаджета не о чем. Если он чего не знает, говорит: сейчас, минуточку - и туда за справкой лезет. Это вроде просто, но это какое-то такое поверхностное, мерцающее знание, которое не заложено в глубины души.

- В гаджеты душу не вложишь. Получается, она и не нужна?

- И самое страшное, что эти люди уже сейчас берутся за такие ответственнейшие, как нам в свое время казалось, темы. Лениных промелькнул десяток в этих фильмах. И ни один не запомнился.

УНИЖЕНИЕ ПРОФЕССИИ

- С кино разобрались. Может, в театре дела лучше?

- Меня сегодня в театре очень мучает избыточная режиссура, которая угнетает. Потому что понимание себя режиссером как некоего демиурга, любым, у которого актеры - пешки, актеры лишь объекты приложения его сил, мне это кажется просто диким, и это обязательно взорвется. Я уже перестал ходить в театр. Потому что прихожу и вижу режиссуру, режиссуру... А актерам там негде прорваться! Не говоря уже про унизительные ситуации, в которых оказываются актеры, когда они вываливаются толпой в 20 человек... голыми.

- И что тогда?

- Я глаза опускаю. Слушайте, если серьезно, я в эти моменты думаю: какая унизительная профессия, боже мой! Я возвращаюсь к каким-то патриархальным взглядам на нее и на то, что действительно не напрасно актеров хоронили за оградой кладбища.

- А громкое дело Кирилла Серебренникова? Вы в отличие от многих коллег не поддержали его в этом скандале.

- Слушайте, ну там же не творческие вопросы. Всякие финансовые отчеты, там следствие должно разбираться. Сейчас вот еще Костя Райкин грозит поднять общественность. Ну, ребята, так ведь нельзя. Если берешь деньги у государства, надо отчитываться. Не следует подменять творчеством отчетность за деньги.

- Но чуть ли не вся околокультурная богема их поддержала.

- Там на 95 процентов мода, а не убеждения. Не берите в голову, у творческих людей с убеждениями не так мощно. Они меняются, они внушаемы чрезвычайно.

ладимир Меньшов на Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM). Фото: Иван МАКЕЕВ

ладимир Меньшов на Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM).Фото: ИВАН МАКЕЕВ

«КРЫМ? КОНЕЧНО, НАШ»

- Мне кажется, корень их проблем в том, что 86 процентов населения, которые за Путина и за «Крым - наш», они считают быдлом, а себя - элитой.

- Они просто не прошли проверку Крымом. Воссоединение с Крымом стало тем переломным моментом. И те, кто занял тогда жесткую позицию, что Крым не наш, сейчас испытывают большие трудности - я это вижу на талантливых людях, которые становятся маргинальными личностями. Они привыкли, что всю жизнь были продвинутыми, за ними следовали, и вдруг, вот как только от них звучат слова «Крым не наш», люди отходят от них.

- Но они все более ужесточают риторику, потому что им не остается другого. И становятся городскими сумасшедшими.

- У них есть своя, но очень ограниченная аудитория. Но это для них уже больно. Они не могут найти понимания. Потому что затронули в вопросе Крыма глубинные, фундаментальные вещи. Сколько их, кто считал себя властителями дум? Не на том уровне, кого мы так называли - того же Тарковского, Шукшина, - это был совсем другой масштаб. Но и эти ребята тоже привыкли, что они - средоточие всех светлых сил. Они росли в этом ощущении. И вдруг…

Даже лучшие представители этого коллектива неодиссидентов скатываются к маргинальному, и даже уходит талант. Я это вижу на примере того же Дмитрия Быкова - очень талантливый человек, за ним было интересно следить. Если вы сейчас отслеживаете его публикации, такое падение резкое. А их попытки выйти к людям обречены. Попробуйте сказать в общественном месте, в метро, что «Крым не наш», ей-богу, побьют.

- Скоро четыре года. Крым наш? Вы не изменили позицию?

- Ее невозможно поменять.

- А как же санкции?

- Все терпимо по сравнению с несправедливостью, которая случилась 25 лет назад, когда Крым оказался не наш. Я ездил по Украине еще за 10 лет до этого майдана и смотрел, и разговаривал с людьми, и видел, что Украина расколота по языку. Когда насаждался украинский не только в Крыму, но и в Донбассе. Это происходило с первых дней, как они отделились от нас, сразу началась украинизация. И она происходила, кстати, и в 1918 году так же. Прекрасно все это описано у Булгакова.

- На ваш взгляд, разрыв между либералами и остальными 86 процентами может грозить России расколом, революцией?

- Это смешно, никакого раскола нет. И 86 процентов нет, и 14 у либералов тоже нет. Это неверные цифры, я не доверяю социологии и этим опросам. Как поставишь вопрос, такой получишь ответ. Это больше астрология, чем астрономия. У Путина действительно громадный авторитет в стране, и прежде всего сейчас он поддерживается Крымом. А если начнет падать его рейтинг, я думаю, что у него в загашнике что-то еще припасено. Например, он может переименовать Волгоград в Сталинград. И его рейтинг опять взлетит до небес. Я думаю, кое-что такое держится на крайний случай.

- А если вам предложат стать доверенным лицом Путина на предстоящих выборах?

- Несомненно, соглашусь, поскольку альтернативы нет. Это невозможно, чтобы не было альтернативной кандидатуры, но так есть.

- А их, эти альтернативы потенциальные, выжигают, что ли? Или реально нет личностей?

- Я не вижу. Может быть, так зачищено поле вокруг, но есть и другое. Политическая популярность складывается из двух вещей - из поступков и из удачи. А Путин - удачливый политик. Чрезвычайно удачливый. Что он ни предпринимает, в конце концов выигрывает. Так складываются судьбы великихлюдей.

- Путин как-то сказал: тот, кто не сожалеет о развале СССР, у того нет сердца, но тот, кто считает, что его можно восстановить в прежнем виде, у того нет ума. Что нам вообще надо делать? Что строить?

- Мы уже «испорчены» тем социализмом, пусть он был не самый правильный и не самый красивый, но он был у нас. Мы жили в гораздо более справедливом обществе, чем капиталистическое. И каждый раз, когда мы делаем шаги в сторону дикого капитализма, к которому некоторые из наших руководителей призывают все время - пусть выживает сильнейший, - этот социал-дарвинизм не помещается в наших мозгах. Китайцы что-то нащупали свое между двумя общественными строями и двигаются успешно. Я думаю, нам тоже надо куда-то в похожую сторону смотреть. Возможно, что мы как раз сейчас нащупываем этот путь.

Личное дело

Владимир МЕНЬШОВ (род. 17 сентября 1939 года) - советский и российский режиссер, актер, телеведущий. Лауреат Государственной премии СССР (1981) и премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» за фильм «Москва слезам не верит» (1981). Является режиссером кинокартин «Любовь и голуби» (1984), «Ширли-мырли» (1995), «Зависть богов» (1995).

Play Video

Владимир Меньшов: голые на сцене - унижение профессии.Известный режиссер, обладатель "Оскара", Владимир Меньшов в откровенном интервью "Комсомольской правде"

 


Источник →

Опубликовано 11.12.2017 в 02:27

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Сергей Дементьев
Сергей Дементьев 11 декабря 17, в 08:37 Молодец так держать времена меняются а хороших фильмов мало. Текст скрыт развернуть
10
colokoltseva.manya Колокольцева Маня
colokoltseva.manya Колокольцева … 11 декабря 17, в 08:43 Голые на сцене-это не только унижение профессии актёра,а унижение РОССИИ,т.е. всего российского народа. Текст скрыт развернуть
3
andre
andre colokoltseva.manya Колокольцева … 11 декабря 17, в 09:27 ...не  согласен...вопрос - для  чего:  просто  показать что режиссер в тренде
 или  вопрос смысла..." А зори  здесь тихие"...сцена имеет  смысл и д.р.
Текст скрыт развернуть
0
Михаил Воробьев
Михаил Воробьев 11 декабря 17, в 09:03 Владимир Меньшов, человек, который знает российский народ, но он и мировой режиссер. Я его фильмы смотрю с большим удовольствием. Он практически свои сюжеты берет из жизни и старается донести до зрителя свое понимание. Текст скрыт развернуть
9
Сергей Сергеев
Сергей Сергеев Михаил Воробьев 11 декабря 17, в 09:09 Это точно. В Новый год мы всей семьёй (традиция такая) вместо "С лёгким паром" ставим "Любовь и голуби". И каждый раз ухохатываемся так, как в первый просмотр. Текст скрыт развернуть
3
Гаврила
Гаврила 11 декабря 17, в 09:20 Кто показывает голых на сцене и кто приходит на них смотреть - ублюдки. Текст скрыт развернуть
6
евгений ильченко
евгений ильченко 11 декабря 17, в 09:20 Меньшову огромное СПАСИБО за неизменную гражданскую позицию!Остаются еще в нашей хазаро-сионистской богеме (привет М.Швыдкому и ко) настоящие патриоты своей страны Текст скрыт развернуть
8
Василий Башмаков
Василий Башмаков 11 декабря 17, в 09:36 Уважение и почести!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1 Текст скрыт развернуть
5
Фарид Насыбуллин
Фарид Насыбуллин 11 декабря 17, в 10:15 Меньшов гений. Может он снимет фильм про трагедию распада СССР и укажет путь заблудшей Россие? Текст скрыт развернуть
8
Владимир Владимир
Владимир Владимир 11 декабря 17, в 10:57 ..респект таким, как Меньшов, Говорухин, Шахназаров, Бондарчук...Великие  режиссеры нашего времени, которые воспринимают боль России и россиян..мы любим и уважаем Вас ... Текст скрыт развернуть
13
Дед Воевода
Дед Воевода 11 декабря 17, в 10:59 Артистов, евреев, спекулянтов и самоубийц на Руси во все века считали "слугами дьявола", поэтому хоронили их за кладбищеской оградой. Тем более, не допускали их во власть. Считалось также, что артист (скоморох) всегда сбрешет, еврей - всегда обманет, спекулянт - всегда украдет. Но сейчас все перевернулось с ног на голову: вся вертикаль власти в современной России заполнена артистами (скоморохами), евреями и спекулянтами. И вся эта чертовщина прикрыта от народного гнева, как броней, поповщиной, полицией и нацгвардейцами.
Текст скрыт развернуть
6
Alisa
Alisa 11 декабря 17, в 11:08 Цензуру на все эти "новаторские" псевдопостановки псевдорежиссеров нужно было вводить еще вчера.  И прекратить выделять этим русофобам-подонкам бюджетные деньги. Пусть за свои кровные театры открывают и пытаются подобную гнусь ставить.
Текст скрыт развернуть
8
Наталья Микалина
Наталья Микалина 11 декабря 17, в 11:19 И  актер  он  хороший  и  фильмы  его  все  суперские   и  говорит  все  от  души  и  верно! Текст скрыт развернуть
12
стас швец
стас швец 11 декабря 17, в 11:58 Вон пидоров от искусства! Текст скрыт развернуть
2
Misha Glusch
Misha Glusch 11 декабря 17, в 13:46 шуты много на себя берут Текст скрыт развернуть
3
Владимир Абрамчук
Владимир Абрамчук 11 декабря 17, в 14:25 Считаю необходимым официально публиковать списки артистов, отказывающихся выступать в Крыму, дабы знать "элиту" поименно. Текст скрыт развернуть
4
Ирина Трифонова
Ирина Трифонова 11 декабря 17, в 14:40 Может быть эти либералы из тусовки и талантливые артисты, но никто из них не смог сыграть Ленина, абсолютно все провалились. Им очень далеко до настоящих больших артистов таких как Щукин, Грибов, Ульянов и даже Лавров и Калягин Текст скрыт развернуть
3
Михаил Марковчин
Михаил Марковчин 11 декабря 17, в 16:54 Серебряковские учителя Райкина получают сотни миллионов на свою похабель и при этом умудряются огромную часть  скапитализдить, а Меньшову на фильм о Донбассе - ноль целых и ноль десятых. Это показатель того кто у нас заказывает музыку. Правда в данном случае очень подводит Никита Сергеевич, который на такие же сотни миллионов снимает хоть и не похабель, но просто кино, которое не талантливо и никому не интересно Текст скрыт развернуть
3
СЭМЭН Иваницкий
СЭМЭН Иваницкий Михаил Марковчин 11 декабря 17, в 20:28 жЫДЯРЫ(((( Текст скрыт развернуть
0
Михалыч .
Михалыч . 11 декабря 17, в 18:17 Мудрый мужик. По-поводу болтовни о Крыме виноваты наши юристы и законодатели. которым нужно давно было продумать правовой путь решения вопроса, много предложений, но ни одного решения (почему-то европейские юристы его нашли, а наши все тянут). Такие вопросы нельзя решать на эмоциональном уровне. АУ, юристы!!! Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 22
Комментарии ВКонтакте
Дети, мы все про...фукали

Дети, мы все про...фукали

19 май, 22:03
0 1
Волкер случайно рассказал пр…

Волкер случайно рассказал правду о войне в Донбассе

20 май, 01:35
+24 5
«Меркель сдает Путину Герман…

«Меркель сдает Путину Германию»: в Европе больше не верят лукавому Трампу «с честными глазами»

19 май, 16:27
+30 10
Китай впервые показал оскал …

Китай впервые показал оскал России: Москва получила тревожный сигнал - СМИ

19 май, 11:54
-26 36
Почему рухнет Крымский мост.…

Почему рухнет Крымский мост. Что скрыли от Путина

15 май, 22:03
+177 137
Американцы толкают Европу к …

Американцы толкают Европу к самоубийству

19 май, 15:33
+11 7
Новый сюрприз от Путина: Зап…

Новый сюрприз от Путина: Запад рано радовался "военному краху" России

19 май, 08:01
+42 8
Врачи платной медицины не мо…

Врачи платной медицины не мошенники, они - убийцы.

17 май, 21:31
+15 58
Трамп вбивает клин между США…

Трамп вбивает клин между США и Европой - Россия в выигрыше: в Германии снова провозгласили Путина великим

18 май, 15:05
+7 10
Вслед за Путиным: Европа гот…

Вслед за Путиным: Европа готова нанести главный контрудар по США

12 май, 13:45
+34 17
Питер Кёниг о том, что затев…

Питер Кёниг о том, что затевают США вместе с Израилем

18 май, 09:45
+23 6
Ответ на санкции США: Центро…

Ответ на санкции США: Центробанку РФ запретят вкладываться в госдолг США - “Наконец-то!”

15 май, 16:41
+51 25

Последние комментарии

Elena Ivanova
Виталий Винокуров
У главнюка прёт как из ведра.
Виталий Винокуров Волкер случайно рассказал правду о войне в Донбассе
mixail47 Ильин
mixail47 Ильин
Светлана22