Сегодня начался суд над журналисткой Катериной Борисевич и врачом Артемом Сорокиным, разгласивших, что Роман Бондаренко, погибших по вине ябатек, был трезв. Напомню, ранее Лукашенко публично заявил, что Бондаренко был пьян. Похоже убийство пытались списать под "шёл пьяный, упал..."
Мать Романа Елена писала официальное обращение, чтобы ей дали разрешение участвовать в суде, потому что это напрямую касается её сына. Только она могла дать или не дать разрешение обсуждать или не обсуждать, публиковать или не публиковать данные о его здоровье. И тут судебные органы сделали великолепный финт.
Сначала прислали ответ, что "процесс будет открытым, что предполагает присутствие слушателей в суде". То есть разрешение не дали, но и не запретили. А сегодня утром, несмотря на все возражения защиты, по ходатайству прокуратуры сделали процесс закрытым под предлогом «во избежание разглашения охраняемой законом медицинской тайны и данных предварительного расследования». Хотя это неотъемлемое право только матери Романа определять, что является, а что не является медицинской тайной.
Елена разрешила оглашение информации об анализах и готова показать это в суде. Она является непосредственно затронутой стороной, заинтересованной в максимальной грасности и открытости.
Добавлю от себя. Каждый здравомыслящий человек понимает, что если Бондаренко трезв, то это не является и не может являться врачебной тайной. Ведь человек рождается трезвым. Его обычное состояние без воздействия извне - это трезвость. Трезвость - это не заболевание, не какая-то травма, даже не чувство слабости. Если я про кого-то сегодня напишу, что у человека целая рука и нога, то я не считаю себя нарушителем врачебной тайны. Так и с трезвостью. Хотя не исключаю, что появятся вдруг новые доказательства нетрезвости Романа, такие же реальные, как и 80% проголосовавших за Лукашенко.
Буду наблюдать
Свежие комментарии