Последние новости

32 186 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Николаев
    Сегодня как раз вас и не хватает в Литве! - что бы удушить нацистское правительство!Мир отомстил Литв...
  • Vladimir Lioubimcev
    У Байдена у самого проблемы. С башкой."У него проблемы"...
  • валерий двойнишников
    ВВП на душу населения в России занимает 61 место в мире. Все страны которые опережают Россию, не торгуют нефтью, газ...Андрей Бабицкий: ...

Военный обозреватель объяснил, почему Россия не боится канала "Стамбул"

Военный обозреватель объяснил, почему Россия не боится канала "Стамбул"

Военный обозреватель объяснил, почему Россия не боится канала "Стамбул"
Военный обозреватель объяснил, почему Россия не боится канала "Стамбул" /

Россия не переживает из-за появления канала "Стамбул", поскольку ей есть чем встретить незваных гостей в Черноморском регионе, считает военный обозреватель Алексей Суконкин.

Строительство одного из самых амбициозных турецких проектов — канала "Стамбул" — стартовало 26 июня. Предполагается, что он свяжет Мраморное и Черное моря, разгрузив при этом пролив Босфор и Дарданеллы.

Однако водная магистраль вызывает массу вопросов — начиная от экологических аспектов строительства и заканчивая политическими. Согласно конвенции Монтре, Босфор — пролив международный, а его дублер уже будет находиться в юрисдикции Турции, отметил аналитик Центра политической информации Иван Пятибратов в комментарии для Sputnik Азербайджан.

Эксперты полагают — укрепление какого-либо из государств Черноморского региона изменит расстановку сил. Однако в российском МИД в противовес опасениям заявили, что строительство канала "Стамбул" никоим образом не повлияет на конвенцию Монтре в том, что касается военных судов и военного присутствия.

Договор относится не сколько к существующим проливам, а вообще к акватории Черного моря, отметил писатель, военный обозреватель Алексей Суконкин в беседе с корреспондентом "ПолитЭксперта". В случае появления канала "Стамбул" договор продолжает действовать, потому что это внутреннее море для нескольких государств.

Что там делать британскому или американскому военному кораблю, — вопрос, отметил собеседник издания.

"Там есть ограничение 30 тысяч тонн, 9-10 кораблей. Пройти они могут только по существующему", — уточнил он.

Военный обозреватель объяснил, почему Россия не боится канала "Стамбул"

Сейчас Россия не затрагивает этот вопрос, потому что есть уже существующий канал Босфор и Дарданеллы с установленным правовым режимом. По словам писателя, какой бы канал ни вырыли, какой бы ни установили, РФ удовлетворяет тот, который есть, и он будет работать дальше.

Собеседник ПЭ напомнил, что даже в случае появления в регионе незваных гостей Москве есть чем их встретить:

"Ничего страшного в этом нет. У нас есть Черноморский флот и у нас есть серьезная группировка береговых ракетных войск, которые обстреливают Черное море вдоль и поперек, и авиация, очень мощная группировка в Крыму и в Южном военном округе. Если поступит такой приказ, авиация, безусловно, утопит все что есть, все что надо".

Ранее экс-начальник ВМС Турции Джихат Яйджи оценил геополитические риски из-за нового канала "Стамбул". Водная магистраль будет протяженностью 45 километров, а ее пропускная мощность составит порядка 160 судов в день.

Автор: Арина Старикова

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх
,,