Как на самом деле живут дальнобойщики в США.

5 июля 2021

Как на самом деле живут дальнобойщики в США.

Как на самом деле живут дальнобойщики в США.

Так, друзья — сегодня будет большой и давно задуманный пост о том, как на самом деле живут дальнобойщики в США. Пост мы подготовили совместно с моим товарищем Александром Святовым, постоянные читатели моего блога помнят Сашу по весьма популярному посту о настоящей жизни в армии США — Саша сейчас служит (и весьма успешно) в американской армии, о чём много рассказывает на своём ютуб-канале, телеграм-канале и в инстаграме — так что не забывайте подписаться на его каналы, там всегда много интересного и уникального контента.

Ну а в сегодняшнем посте будет рассказ о жизни американских дальнобойщиков. Первые полгода своей жизни в США Саша Святов работал дальнобойщиком — и рассказал об этой работе в подробностях для моего блога, да ещё и предоставил множество фотографий. Вообще такая работа очень помогла Саше за те полгода, что он провёл в США до армейской службы — вождение траков помогло адаптироваться в США и подтянуть английский, позволило посмотреть страну (за полгода Саша объехал 44 штата) да ещё и неплохо заработать — но о заработках будет ниже.

Итак, в сегодняшнем посте — большой и интересный рассказ о том, как на самом деле живут дальнобойщики в США, а также (в конце поста) — важный и интересный вопрос.

В общем, обязательно заходите под кат, пишите в комментариях ваше мнение, ну и в друзья добавляться не забывайте. И да, на телеграм-канал тоже подписывайтесь)

Кто может стать американским дальнобойщиком?

Американским дальнобойщиком может стать абсолютно любой человек — главное, чтобы вы были в США легально (по рабочей визе, гринкарте и так далее) — иначе работать вас не возьмут. По-моему, это правильно — доверять вождение большого грузовика и перевозку грузов (иногда опасных) не следует доверять абы-кому.

Как на самом деле живут дальнобойщики в США.

Помимо документов — у вас должны быть американские права CDL, которые позволяют водить большие грузовики. Права годятся только американские — так что если у вас есть например права нужной категории из пост-советских стран — вам придётся всё равно получать новые. Школа стоит от 3 до 10 тысяч долларов в зависимости от штата — большие деньги для нашей местности, но совсем небольшие деньги для США — которые легко отбиваются всего за 3-4 недели работы дальнобойщиком.

photo_2020-10-15_15-13-02.jpg

Сам экзамен стоит 60 долларов, вначале сдаётся теория, а затем уже экзамен по вождению. Также нужно хорошо знать устройство грузовика — уметь чинить его вам совсем необязательно (этим занимаются отдельные службы), но вот как что устроено — знать надо. После сдачи теории вы получаете так называемый permit — с которым вы уже можете ездить за рулём в сопровождении опытного водителя. Ну а после сдачи практики — права (как и большинство документов в США) вам высылают по почте.

Зарплата американского дальнобойщика.

После получения прав вы рассылаете резюме в компании либо приходите на личное общение. Сперва новичку дают неделю-две-три стажировки, чтобы он освоился на новой работе, на стажировке новичок катается с водителем — и за это ему (новичку) платят 500 долларов в неделю.

Затем, уже в основное время работы, ваша зарплата складывается из пройденных миль — в целом со старта платят около 50 центов за милю, если возишь что-то неопасное. Если возишь топливо, реактивы, химикаты (так называемый hazard), либо какие-нибудь экскаваторы или военную технику — то платят выше, в среднем от 70 до 80 центов.

Как на самом деле живут дальнобойщики в США.

В среднем наёмный дальнобойщик, который работает на компанию и не имеет своего трака — получает 6-8 тысяч долларов в месяц. Если работает хорошо и возит, например, так называемые «оверсайзы» (генераторы для ветряков, к примеру) — то зарабатывать можно и больше. Ещё больше зарабатывает владелец собственного трака — такой дальнобойщик может зарабатывать в среднем 180 тысяч долларов в год.

Как на самом деле живут дальнобойщики в США.

Маршрут доставки выбирает сам водитель, главное — доставить груз в срок, за большие простои иногда могут вычесть из зарплаты. В некоторых компаниях есть такие условия работы — вам платят 2000 долларов в неделю, вне зависимости от того, едешь ты или стоишь, то есть оплата фиксирована — многие работают именно по таким условиям.

Условия труда дальнобойщиков в США.

Наверное, многие прочитав о столь высоких зарплатах — решат, что условия труда дальнобойщиков в США просто ужасные — но это не так. Дроги во всеш штатах Америки просто отличные — работать одно удовольствие. Вдоль дорог расположена развитая инфраструктура — заправки, магазины, стоянки и прочее подобное.

Как на самом деле живут дальнобойщики в США.

Основной отдых водителей происходит на так называемых трак стопах (truck stop) — там, как правило, есть даже рестораны, тренажёрные залы и массажные кабинеты, не говоря уже об обычных душевых, кафе и магазинах. Топливо оплачивается картой компании, на которую работает водитель, за это начисляются бонусы — так что за душевые и другие услуги на трак-стопах можно рассчитываться этими бонусами, т.е. фактически всё выходит бесплатно. Кроме трак стопов, есть ещё так называемые рест ареа (rest area) — это более крупные зоны отдыха, где можно свободно оставлять грузовики.

Как на самом деле живут дальнобойщики в США.

Если грузовик вдруг ломается в дороге — то водитель не возится с ним сам, а вызывает техпомощь, которая есть по всей стране и быстро приезжает. За это не предусмотрено никаких санкций, вычет из зарплат и прочего такого — и водитель, и трак, и груз застрахованы. Если в грузовике неудобное сидение, плохое (поцарапанное) стекло — всё поменяют. Саша Святов приводил пример, когда для его высокого роста компания (по его просьбе) установила в грузовик другое, более удобное для него сидение стоимостью 1,5 тыс. долларов — без всяких вычет из зарплаты, бесплатно.

Как на самом деле живут дальнобойщики в США.

В целом, дорожная инфраструктура в США очень развита — так как большинство грузов доставляется именно грузовиками — это намного дешевле, чем стоить гигантскую сеть железных дорог. Водители очень вежливые и культурные, и за полгода работы Саша не видел каких-то серьезных дорожных происшествий.

Выводы.

Такие дела. Ну, что тут сказать? Как по мне — именно так и должна выглядеть нормальная работа в нормальной стране. Как видите — в США даже обычный водитель грузовика может зарабатывать достаточно большие (даже для США) деньги, и самое главное — ощущать себя полноправным и уважаемым членом общества, а не крепостным рабом у горстки олигархов.

Не забывайте подписываться на соцсети Саши Святова — он там сейчас рассказывает много эксклюзива про американскую армию:

Ютуб
Истаграм
Телеграм

Ну а в комментариях напишите, что вы обо всём этом думаете — хотели бы устроиться на работу дальнобойщиком в США? Как вам вообще такие условия труда и зарплаты?

Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)
Подписывайтесь на мой канал в telegram
Подписывайтесь на меня в facebook
На ютуб-канал тоже подписывайтесь:)
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

_____________________________________________

Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям о том, как живут дальнобойщики в США, нажав на кнопочку ниже: