Последние новости

32 191 подписчик

Свежие комментарии

  • kboev
    Потенциальному противнику плевать как называется твоя страна.Только ФСБ и «Кро...
  • Георгий Михалев
    Мифы, все мифы. Культ, одурачили целые поколения.Екатерина Василье...
  • Владимир Соколов
    а вам всё божья роса)))Парадоксальный вс...

Если уголь не нужен, то почему мировая торговля углем переживает невиданный подъем?

Если уголь не нужен, то почему мировая торговля углем переживает невиданный подъем?

Пока нам с маниакальной настойчивостью рассказывают о ужасах "глобального потепления в котором виновно человечество" и призывают отказаться не только от угля, но и от нефти, газа и АЭС - морские перевозки угля стали ключевым фактором возрождения морских перевозок в 2021 году
Если уголь не нужен, то почему мировая торговля углем переживает невиданный подъем?

На фоне всех разговоров о глобальном потеплении, катастрофах, вызванных изменением климата, декарбонизации и "зеленом" инвестировании, мировая торговля "грязным" углем переживает небывалый подъем.

Большегрузные суда заняты перевозкой угля в Азию и в Европу, заботящуюся об экологии, - увеличивая доходы от фрахта для некоторых судовладельцев, которые публично хвастаются перед инвесторами своей экологической репутацией.

"Оказывается, новости о гибели угля были сильно преувеличены", - сказал аналитик Stifel Бен Нолан в новой записке для клиентов. "Несмотря на неприличный углеродный след, спрос на уголь в этом году действительно растет".

Уголь перевозится на больших балкерах, известных как кейпсайзы (суда вместимостью около 180 000 тонн дедвейта или DWT), а также на судах суб-кейпсайзов, таких как панамаксы (65 000-90 000 DWT) и супрамаксы (45 000-60 000 DWT).

По данным Clarksons Platou Securities, спотовые ставки на суда типа Capesize составили в понедельник в среднем 32 800 долларов в день, на суда типа Panamax - 31 800 долларов и Supramax - 31 600 долларов.

Редко когда ставки на все три сегмента одновременно превышают $30 000, как это было в течение последних пяти недель.

"Сильная активность на угольных рынках, а также значительные объемы мелких навалочных грузов остаются движущей силой повышенных ставок по различным классам активов", - сказал Кларксонс.

Газета Financial Times недавно отметила, что в этом году цены на уголь опережают доходность как недвижимости, так и финансовых акций. 

По данным Argus, цена на высококачественный австралийский энергетический уголь (используется для производства электроэнергии) по состоянию на пятницу выросла до 151 доллара за тонну, что более чем в три раза превышает цену сентября прошлого года. Цена на полумягкий австралийский коксующийся уголь (или металлургический уголь, используемый для производства стали) составила $127 за тонну, увеличившись за год почти на 80%.

"Экспорт энергетического угля с побережья Мексиканского залива США, где экспорт обычно очень чувствителен к ценам и спросу, вырос на 194%", - сказал Нолан.

Факторы спроса на энергетический уголь

Некоторые из экстремальных погодных явлений, которые приписывают глобальному потеплению (но когда в Африке и Бразилии люди лепят снеговиков, многие задаются вопросом не грядет ли глобальное похолодание), в настоящее время увеличивают спрос на морские перевозки угля с высоким содержанием углерода.

Исключительно жаркая погода увеличила потребление электроэнергии, которое одновременно стимулируется растущей экономической активностью. Повышение потребления электроэнергии увеличивает спрос на импорт энергетического угля. "В этом году жаркое лето в Азии привело к тому, что некоторые крупные потребители, которые отказывались от угля, вообще не стали от него отказываться", - сказал Нолан.

Майская засуха на юге Китая сократила доступ этого региона к гидроэнергетике, альтернативе углю. В последнее время проблема заключается в избытке воды на севере Китая. Трагические наводнения в Чжэнчжоу в этом месяце сокращают поставки угля из внутренних источников. Китайский государственный планировщик сообщил, что транспортировка угля из Внутренней Монголии и Шаньси через Чжэнчжоу в восточный и центральный Китай "серьезно пострадала".

Жаркая погода одновременно повышает цены и сокращает запасы природного газа, который конкурирует с энергетическим углем в производстве электроэнергии. "Даже в Европе, которая является эпицентром декарбонизации, низкие запасы природного газа приводят к резкому увеличению импорта энергетического угля практически во всех странах", - сказал Нолан.

Пополнение запасов на зиму

Летний спрос будет дополнен пополнением запасов для зимнего спроса и восстановлением запасов в целом, а также спросом на коксующийся уголь для производства стали.

Maritime Strategies International (MSI) отметила в своем ежемесячном прогнозе: "Национальная комиссия по развитию и реформам Китая объявила о планах создания запасов более 100 миллионов тонн "развертываемых запасов угля", но внутренние запасы угля находятся на самом низком уровне с февраля".

И это не только Китай. По данным компании Braemar ACM Shipbroking, "готовясь к зимнему сезону, Южная Корея, наряду с другими странами, увеличила закупки угля, чтобы избежать дефицита энергоснабжения". Июльские объемы импорта угля в Южной Корее достигли пятилетнего максимума.

Нолан добавил: "Поскольку цены на уголь в настоящее время находятся в регионах, которых не наблюдалось в течение десятилетия или более, существует достаточная мотивация для увеличения производства везде и всюду. Очевидно, что это хорошая новость для сухогрузных перевозок в зимний период, поскольку уголь часто запасается заранее, и мотивация для создания таких запасов должна быть очень велика, учитывая риск нехватки природного газа".

"Это должно привести к очень интересным месяцам, начиная с сентября, учитывая, насколько напряженным уже сейчас является рынок сухогрузных перевозок".

Декарбонизация и китайский импорт

Одна из ироний нынешнего рынка заключается в том, что погодные явления, приписываемые глобальному потеплению, стимулируют спрос на транспортировку угля, вышедшего из моды. Вторая ирония заключается в том, что инициатива по декарбонизации в Китае может еще больше увеличить спрос на уголь.

Во время виртуальной конференции Marine Money Week в прошлом месяце Магнус Халворсен, генеральный директор зарегистрированной в Норвегии компании 2020 Bulkers, пояснил: "Китай потребляет около 4 миллиардов тонн угля [в год] и импортирует не более 300 [миллионов тонн], поэтому любое изменение соотношения импорта и потребления будет иметь драматическое влияние на потребности в импорте. Если Китай, в рамках экологических мер по ограничению внутреннего производства, будет производить значительно меньше угля, это окажет сильное влияние на потребности в импорте".

По словам Аристидеса Питтаса, генерального директора компании EuroDry (NASDAQ: EDRY), "Китай по экологическим причинам собирается ограничить использование собственных угольных шахт. Таким образом, более качественный уголь [из-за пределов Китая] будет в выигрыше, и это благоприятно скажется на рынке перевозок".

"Мы все знаем, что уголь - это грязный груз, который в определенный момент времени устареет", - сказал Питтас во время мероприятия Marine Money Week. "Мы все за это. Мы хотим, чтобы мир был чистым, и мы хотим помочь этому. Но это не произойдет в одночасье. Это не произойдет так быстро. И путь к декарбонизации создаст много неэффективности. А неэффективность обычно помогает рынкам перевозок.

"Я думаю, что уголь удивит людей", - сказал Питтас. 

"Он еще не исчез, так что будьте начеку".

Источник

****

P.S.

Зима будет веселая но не для всех.. Погодные аномалии или управление погодой, внесет свой вклад на ценообразование газа, угля, и нефти...

Готовьтесь!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх