Последние новости

32 004 подписчика

Свежие комментарии

  • Vladimir maykhov
    тут и левады не надо. кому этот анальный и подобные ему либерасты нужны? и вообще задолбали этой тварью уже. лучше бы...Доверие россиян к...
  • татьяна Щурбакова (наумова)
    пусть молодежь спросят,кто для них Навальный,а кто для нас перечисленная троица,пусть почитают в интернете,как страну...Доверие россиян к...
  • Sergej Kostin
    Силуанов под дурачка косит.Хотя на срок уже давно наработал.Пора к Улюкаеву подсадить.Туда же рыжего,Кудрина,Наибулин...Минфин предлагает...

Как в Москве умудряются хорды строить так быстро

Как в Москве умудряются хорды строить так быстро


В комментариях к одной из публикаций о строительстве дорог, помнится, задали вопрос: как хорды — гигантские, даже по современным меркам, сооружения — умудряются строить так быстро, при этом стройки не парализуют весь город?

Ответ, в общем-то, лежит на поверхности, его знает, мне кажется, каждый школьник.

Как в Москве умудряются хорды строить так быстро

Любые дороги строятся участками, хорды — не исключение.

Как в Москве умудряются хорды строить так быстро

Взять, хотя бы, Северо-Восточную, которая соединит между собой трассу М-11, восточный и северный участки МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также скоростную автомобильную дорогу М-12 (она еще пока строится).

Как в Москве умудряются хорды строить так быстро

Размах строительства — 106 км. По прямой, конечно, короче — всего 35, но прочертить прямую линию дороги в городе нереально. Строительство усложнено тем, что хорда — это ведь не просто дорога. Это сложный комплекс, в котором множество искусственных сооружений.

Как в Москве умудряются хорды строить так быстро

На Северо -Восточной хорде это 66 эстакад (кстати, тут наши строители умудрились поставить рекорд, самая длинная эстакада в Европе — 2,5 км на участке от МКАД до Перовской), 1 тоннель, 5 мостов, 2 путепровода и 17 пешеходных переходов.

Как в Москве умудряются хорды строить так быстро

Именно поэтому все строительство разбито аж на восемь участков, и шесть из них уже построены.


То, что эти участки готовы, уже облегчает передвижение по городу — они связали восточный участок МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское и Открытое шоссе, а на севере — трассу М-11 с Фестивальной, Дмитровским шоссе и Северо-Западной хордой.

Как в Москве умудряются хорды строить так быстро

И сейчас быстро, но без особых неудобств заканчивают еще два — от Открытого до Ярославского шоссе, и от Ярославского до Дмитровского.

Как в Москве умудряются хорды строить так быстро

Обе стройки стартовали в 2019 году, а готовую хорду обещают сдать в конце 2022 года. Срок не такой долгий, учитывая объем работ: 31 километр дороги, «отягощенный» десятью эстакадами, четырьмя мостами, двумя путепроводами через железнодорожные пути и четырьмя, кажется переходами.

Как в Москве умудряются хорды строить так быстро

Прочитать перечисления всех этих сооружений — быстро, а вот когда видишь, какие работы ведутся, понимаешь — ого-го!

Как в Москве умудряются хорды строить так быстро

Сколько металла, бетона, грунта уложено за прошедшее время и сколько еще будет! А, ведь, кроме Северо -Восточной хорды, есть еще Юго-Восточная, Северо -Западная и Южная рокада. Все вместе они должны организоваться в огромное хордовое кольцо, решив, наконец, проблему с транспортной доступностью даже новых отдаленных районов.

Как в Москве умудряются хорды строить так быстро

Долго ли продлится такой эффект, учитывая, как стремительно Москва территориями прирастает — лично я не возьмусь предсказать. Но, надеюсь, запас «пропускной прочности» в дороги новые заложили приличный.

Как в Москве умудряются хорды строить так быстро

Потому что строятся дороги у нас, конечно, быстро. Но гораздо приятнее ими просто пользоваться, а не наблюдать за строительством.


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх