Последние новости

32 002 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Рубин
    Великолепно эти проплаченные из ЕР льют на пего грязь. Мне не проверить: я не москвич. Но чувствуется лажа. Слишком г...Грудинин и его тр...
  • Николай Дегтев
    посмотрим...Эрдоган зарвался:...
  • Сергей ххххххххх
    И так повсеместноКомитет по образо...

Почему Украина не в состоянии построить хотя бы один военно-транспортный самолет

Почему Украина не в состоянии построить хотя бы один военно-транспортный самолет

Производство аграрной супердержавы с каждым годом приходит в упадок. Для доказательства этого утверждения нет смысла приводить очередные катастрофические цифры, достаточно примера с заказом Перу военно-транспортных самолетов на Украине.

Почему Украина не в состоянии построить хотя бы один военно-транспортный самолет

Еще год назад южноамериканская страна подписала контракт с Киевом на поставку Ан-178 для национальной полиции. Однако Украина так и не смогла создать ни одного самолета, да и вряд ли сдвинется с местом, учитывая отсутствие необходимых комплектующих из России.

Иными словами, украинские производители вновь опростоволосились по вине властей, реализующих самоубийственную политику для экономики своей страны. В результате Перу приостановило действие контракта на закупку Ан-178. И это было бы полбеды для Незалежной, но в дело вмешалась Москва.

«Россия готова предложить Перу весь спектр военно-транспортной авиации вместо украинских Ан-178. Это могут быть как обновленные версии тяжелого Ил-76, так и новейшего среднего Ил-112, есть и другие варианты», – цитирует РИА Новости свой источник в сфере военно-технического сотрудничества.

Примечательно, что фактически представитель украинской компании в 2019 году преднамеренно дезинформировал перуанское руководство, сообщив, что проблем с российскими комплектующими не будет.

На какое чудо рассчитывали украинцы? Ясное дело, на поддержку кураторов, потому и заявляли о своей готовности построить самолет без использования российских элементов за счет более широкой кооперации с европейскими и американскими партнерами. Но все мечты обернулись крахом. Естественно, благодетели не стали поддерживать наполеоновские планы украинских производителей, так как совершенно не заинтересованы в том, чтобы Незалежная соскочила с сельскохозяйственной удочки и поддержала свой умирающий промышленный потенциал выгодными заказами.

Грустная ситуация складывается не только в самолетостроительной отрасли, похожая история происходит и с вагоностроением. Более того, здесь все гораздо страшнее. Как заявили руководители вагоностроительных и логистических компаний страны на совместной пресс-конференции в Киеве, вагоностроительная промышленность Украины может полностью остановиться в 2021 году. Причина коллапса все та же – украинские мудрецы во власти, разорвав связи с Россией, лишили своих промышленников рынка сбыта, и теперь не знают, как решить проблему.

В настоящее время в стране образовался переизбыток списанных грузовых вагонов, поставляемых из России, и вагонов, на которые продлевается срок эксплуатации. И из-за этого украинские вагоностроительные заводы не могут получить заказ на новую продукцию, утверждают производители.

«Сегодня сложилась катастрофическая ситуация с внутренним производством грузовых вагонов (их локализация на Украине превышает 95—97%) в первую очередь из-за колоссального профицита ввезенных из РФ списанных вагонов и вагонов, на которые продлевается срок эксплуатации. Поэтому 2021-й может стать годом полной остановки украинского грузового вагоностроения», — заявил гендиректор компании Aurum Group, в которую входит вагоностроительный Дизельный завод, Андрей Жарий.

Если оперировать конкретными цифрами, то на Украине зарегистрировано около 190 тыс. грузовых вагонов, из них почти половина исчерпала свой ресурс. При этом за последние несколько лет в страну ввезли 18 тыс. списанных единиц из России.

Одним из главных заказчиков для вагоностроительных предприятий является ПАО «Украинская железная дорога», однако у компании нет денег для обновления своего подвижного состава, она довольствуется бэушным продуктом из России, а родные заводы остаются с носом. Соответственно, возобновить экспорт практически нереально. Европе и на дух не нужны украинские вагоны, да и российский рынок закрыт. Как следствие, предприятия разоряются, люди остаются без работы. В настоящее время в украинском вагоностроении работает около 12 тыс. человек, тогда как девять лет назад в отрасли было занято 32 тыс. специалистов. Из 18 заводов в живых остались только пять, и им уже в этом году пришлось сократить больше 30% рабочих мест и в два раза урезать зарплату. Наконец, объем производства грузовых вагонов и платформ на Украине к августу этого года упал на 73,7% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Да и нет никакого смысла что-нибудь производить, учитывая, что местные предприятия в этом году продали только 1579 грузовых вагонов, тогда как в 2019 году удалось пристроить более 10 тыс. единиц.

А по сему руководители заводов обратились к администрации президента Владимира Зеленского с требованием принять срочные меры и в течение двух недель организовать поддержку отрасли. Гаранта подобная ситуация, видимо, не смущает. На фоне беспрецедентного падения промышленности Зеленский не устает скандировать о приоритете возрождения украинского производства и необходимости вернуть стране государственную «индустриальную славу». Однако в данном случае этому демагогу придется изрядно покрутиться, чтобы хотя бы отсрочить решение проблемы, иначе тысячи работников предприятий пойдут громить здание на Банковой улице еще до начала местных выборов, которые назначены на 25 октября.

Тынц


 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх