Табор к нам приходит

27 марта 2021

Табор к нам приходит

Табор к нам приходит: цыгане угрожают выселить русских

ФОТО: ZAMIR USMANOV/ GLOBALLOOKPRESS

ТАБОР К НАМ ПРИХОДИТ: ЦЫГАНЕ УГРОЖАЮТ ВЫСЕЛИТЬ РУССКИХ

Жители посёлка Заводское в Ленинградской области не знают, кого молить о защите. У них шумные соседи: в деревне Верхние Осельки по документам всего шесть цыганских домов, но чудесным образом в них умещается под тысячу представителей кочевого народа. Они активно насаждают свои нравы, пристают к девушкам, подбрасывают свой мусор соседям, а на замечания реагируют нервно – угрожают избить.

Свою историю деревня Осельки ведёт с XIX века. В 1834 году в деревне Осельки, если верить карте, составленной Ф. Ф. Шубертом, проживали ингерманландцы-эурямёйсет, финны и ижоры. В Верхние и Нижние Осельки деревни переименовали при советской власти в 1933 году, когда и количество русских здесь заметно увеличилось. На этом трансформации этнического состава деревни не прекратились: примерно в середине 70-х годов прошлого века здесь началась вольная жизнь: в деревне появились цыгане.

Осельки резиновые

В советское время переехали несколько семей из Молдавии, – рассказывает староста деревни Надежда. – Советская власть решила их ассимилировать. Им выделили участки, если мне не изменяет память, здесь зарегистрированы шесть домов.

Сейчас в Верхних Осельках живёт порядка 2000 человек, из них 49% – представители кочевого народа. При этом земельный участок они занимают всё тот же, выделенный в прошлом веке для постройки шести домов. Сейчас и семей тут живёт в разы больше, и буквально нет свободного места – всё застроено несчётным количеством кое-как сколоченных домишек.

дома

ДОМА В ТАБОРЕ. ФОТО: КСЕНИЯ ДУДАРЕВА / ТЕЛЕКАНАЛ ЦАРЬГРАД

За порядок отвечает барон Гога Дынович. Долгое время он занимался тем, чтобы обелить образ своих соплеменников. В 2020-м году он участвовал в съёмках видеороликов о жизни цыган-котляр в Ленинградской области.

Наверное, на свете нет другого такого народа, о котором существовало бы столько небылиц, нелепых слухов и домыслов. Скудное представление о подлинной жизни цыган породило целый ряд стереотипов, из-за которых к нам относятся с недоверием и настороженностью,

– говорил барон в интервью местным журналистам. Видео получилось благостным, картинка красочной. 

Неуёмный шумный рой

Не нашлось в тех видео места для сюжетов не менее ярких и впечатляющих. Они, правда, и стереотипы подтверждают, и толерантностью там не пахло. Хотя есть видео с душком. Их показали нам жители поселка Заводское, которые не первый год не могут найти управу на соседей. На одном из роликов женщина в юбке до пола и характерном для цыган головном уборе несёт в руках пакет с мусором и суёт его под забор дома русской семьи. В другой раз цыгане перегородили проезжую часть, чтобы побеседовать друг с другом, а в ответ на просьбу русского водителя освободить дорогу – осыпали проклятиями и послали в место, где никому не хотелось бы оказаться. А вот в ночи ватага цыганских ребятишек разжигает огонь прямо посредине поселковой дороги. Жители посёлка Заводское не знают, что делать с этимижедетьми. Они могут и забросать окна дома камнями, и затащить в кусты русскую девочку. Для них есть специализированная школа, в которой юные цыгане учатся, как правило, не больше трех-пяти лет. В 12-летнем возрасте они уже заводят свои семьи и начинают рожать детей – и тут общеобразовательная школа уступает место школе жизни.

Цыганские свадьбы, на которых молодожёнами, как правило, становятся, по меркам российского законодательства, несовершеннолетние, – громкое событие в жизни каждого представителя этого вольного народа. Отмечают свадьбы в тёплое время года, на пиршество собирается весь табор, приезжают гости из ближайших окрестностей. На улице устанавливают огромную сцену, выносят мощные колонки, а страстные пляски, как правило, происходят не где-нибудь, а на дороге.

После свадьбы молодожёны не ищут официальную работу, теневая находит их сама. Так что похвастаться тем, что на молодую жену и будущих детей тратят свои кровные, цыгане не могут, а вот с чужим имуществом попадаются нередко. 

Вороватые мстители

Вот и 18 марта этого года один из рома украл металлическую трубу у жителя посёлка Заводского. Цыган понял, что дело труба, когда попался хозяину участка, откуда умыкнул столь важное для цыганской экономики изделие. Хотя цыган молил о пощаде, уверял, что не виноват, но из багажника его «жигулей»  немым укором торчало железо, ещё недавно лежавшее совсем в другом месте. Воришку мужчина в итоге побил.

Униженный и оскорблённый цыган решил случившегося так не оставлять и вернулся с подмогой. Цыгане подъехали к дому недавно обворованного. В их арсенале были плохие намерения, пистолет и обрезы металлических труб. Мужчину, проучившего их соплеменника, они не нашли, но разнесли старенький Ford, стоявший поблизости. Передвигаться на нём теперь можно, разве что если запрячь спереди одну лошадиную силу.

дома

ДОМА В ТАБОРЕ. ФОТО: КСЕНИЯ ДУДАРЕВА / ТЕЛЕКАНАЛ ЦАРЬГРАД

На следующий день после того как цыгане произвели бесплатный «слом-развал», в Осельки приехали другие силы – бойцы Росгвардии. Дом, где живёт один из мстителей, пришлось брать штурмом. Хозяина взяли, когда он после тяжких трудов почивал на кожаном белом диване. Отпираться и просить позолотить ручку не стал. Признался, что ломал машину, а пистолет взял у папы, который живёт в доме напротив.

Папу застать дома не удалось. За проделки сына пришлось отвечать маме. Она тоже в курсе, где в доме лежит пистолет. После просьбы оперативников она ловким движением выудила его из-за резного шкафа. К нему добавился ещё один ствол. Но на этом находки не закончились. В таборе чудесным образом обнаружились машины с перебитыми номерами. Ещё одно поразительное открытие ждало в соседнем доме. Оказалось, что цыгане – выдающиеся агрономы, но замечательно растёт у них только конопля. 70 кустов цвели пышным цветом в одном из домов, обустроенным под парник. Большинство домов, в которых оперативники могли полюбоваться множеством блестящих предметов и изящной мебели, по документам не существуют. Для того, чтобы обсудить эту особую кадастровую магию и прочие поразительные трюки, 150 цыган на нескольких автобусах отвезли в отделение.

«Это наша земля»

Изменится ли что-то кардинально после этого визита в отделение, пока неясно. Землю в Верхних Осельках котляры считают своей по праву, ведь в советское время им действительно выделили небольшой участок на 6 домов. Они так ревностно охраняют «свою» территорию, что к ним опасаются ездить даже пожарные.

Ромалы любят огонь, он их кормит: в больших кострах они сжигают мусор и обжигают провода, чтобы сдать на металлолом их внутреннюю часть. Густой едкий дым от столь неординарного способа обработки металлов окутывает и Заводское. Несколько раз огонь пылал так сильно, что жители посёлка вызвали пожарных. Те приехали, остановились на расстоянии, безопасном для мультикультурного диалога, и сообщили, что на территорию табора без поддержки местных жителей не поедут. В общем, не хотели разжигать межнациональную рознь.

Мы вызвали с соседями пожарных. Приехали мужики двухметровые, говорят: боимся туда заезжать. Мы сели в пожарную машину: я, муж и соседка. Мы поехали в табор, а там вот такие узенькие промежутки между домами, а в них костры, костры, костры… Жгут что-то вообще непонятное! Когда мы стояли рядом с пожарной машиной и следили, как тушат огонь, на нас накинулась оголтелая толпа – в основном молодые и подростки. Они  кидались, говорили, что нас выживут, и это их земля,

– вспоминает староста деревни Надежда.

Постоянные угрозы от цыган – это та реальность, жить в которой уже привыкли местные жители. За любую жалобу на поведение ромалов в правоохранительные органы цыгане налетают гурьбой, атакуют в соцсетях, проклинают на улице, грозятся подбросить наркотики и сдать полиции. Анна Герасимова рассказала, что к угрозам уже начинают привыкать.

мусор

МУСОР РОМАЛЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ СЖИГАТЬ. ФОТО: КСЕНИЯ ДУДАРЕВА / ТЕЛЕКАНАЛ ЦАРЬГРАД

«Писали в полицию, что в прошлом году были (от цыган – ред.) угрозы, что, мол, мы жалобы пишем на цыган, и если они подействуют, то отвечать придётся мне, они меня накажут. Они так привыкли жить, и это их традиции, а раз мы сюда к ним приехали, то должны всё терпеть и молчать либо продавать дома и уезжать, вот их слова. А барон только обещает наказать и навести порядок».

«Вам барон разрешил?»

Мы отправились в Верхние Осельки, и там нам были не рады.

– Вы почему снимаете, вам барон разрешил?

– осёк нас мужчина из табора, как только мы достали камеру. В следующую же минуту из домов высыпали парни и с криками погнали нас со «своей территории».

Оказывается, у них любой шаг должен быть согласован с бароном, и каждый журналист сперва должен получить у него добро, а уж потом работать. Правда, в редких беседах с журналистами Гога Дынович всегда повторял, что «цыгане держатся дружно, вместе и стараются не нарушать законы РФ», а виною всему стереотипы.

Поговорить с бароном о полифонии культур нам не удалось. Староста деревни Надежда рассказала, что всякий раз, когда она пытается решить какую-то проблему с цыганами, ей предлагают встретиться с бароном, но он не приходит на эти встречи.

Тем временем группа недовольных цыган всё увеличивалась, кто-то грозил побить, женщины зачем-то звонили в полицию, молодчики настойчиво приглашали нас присесть в салон «девятки», чтобы «прокатиться». Мы попробовали зайти в здание местной администрации, чтобы побеседовать с представителями поселковой власти, но шумная процессия шла за нами по пятам, так, что охрана административного здания нас внутрь пускать не решилась.

«Сами уходите»

Представители администрации вышли на улицу сами и попытались выяснить причину разгорающегося конфликта. Однако суть уловить было непросто: цыгане говорили наперебой. Хорошо то, что их внимание в итоге переключилось с нас на представителей местных властей, что позволило нам без особых потерь покинуть Верхние Осельки под охраной местных жителей.

Они нас ненавидят, очень хотят выжить, чтобы все земли им достались. Мы даже в приёмную президента обращались. Более 600 подписей собрано, все материалы уже приняты к рассмотрению,

– рассказала жительница Осельков Марина Сафронова.

Кстати, эта история хоть и вопиющая, но это далеко не единственный пример того, как цыгане не находят общий язык с местными населением, хотя все ходят по одной и той же земле.

Летом 2019 года в Пензенской области жителям села Чемодановка удалось выселить свободолюбивых соседей, правда, этому предшествовала трагедия – в массовой драке цыгане забили до смерти 34-летнего Владимира Грушина.

После того как стало известно о смерти Грушина, всё село поднялось – люди буквально перегородили федеральную трассу «Урал», требуя избавить их от проблемного соседства, и за одну ночь весь табор – почти тысяча человек – «ушёл в небо». Спустя несколько месяцев они вернулись на землю, ставшую им родной.

Другая история о цыганской вольнице была написана в посёлке Плеханово в Тульской области. Там в марте 2016 года вдруг пропал газ. Оказалось, что из-за нелегальной врезки в газопровод попала вода. Газовики принялись было устранять неисправность, но получили от цыган отпор камнями и палками. На территории, где жила цыганская община, обнаружилось большое число незаконных врезок в газопровод, и отключение грозило всему «табору». По документам там ничего не находилось, но за свои дома цыгане были готовы биться с ОМОНом. Потом, оценив свои силы, всё же оказались от этой бесшабашной идеи.