Последние новости

32 100 подписчиков

Свежие комментарии

  • Руслан Баратов22 января, 8:23
    Деньги госдепом выделены, надо осваивать.В России пытаются...
  • Неизвестно Неизвестно22 января, 7:24
    Но пока власть создает Законы против своего народа фактически. Заблокированные проездные пенсионерам, а за свой счет ...В России пытаются...
  • Sergiy Che22 января, 7:13
    Если чего то не понимаешь, то сперва узнай, прежде чем бездарные вирши строчить))) "Сбербанк" работает в Крыму через...Греф не признает ...

Уже тенденция. Второй порт на Дальнем Востоке будет национализирован государством...

Уже тенденция. Второй порт на Дальнем Востоке будет национализирован государством...

Уже тенденция. Второй порт на Дальнем Востоке будет национализирован государством...
Россия

Государственный капитализм продолжает устанавливать контроль над наиболее важными отраслями российской экономики. Разумеется, транспортно-логистическая отрасль является одной из таких.

Транспортная инфраструктура - скелет экономики государства, который, вне всяких сомнений, должен им контролироваться. Не так давно я делал материал на тему национализации Владивостокского морского торгового порта (ВМТП): Конец офшорам. Государство национализирует порт Владивостока
Пишет Константин Двинский


Перед тем, как перейти к заявленной теме, я бы также хотел предложить Вашему вниманию наш новый видеоматериал на тему огосударствления отрасли контейнерных перевозок:

Но вернемся к заявленной теме.
Речь идет о порте "Вера", который также находится в Приморском крае. Это угольный порт, который буквально только что был введен в эксплуатацию и представляет собой перспективный проект Дальнего Востока России. А, именно, порт начал свою работу в марте 2019 года. На данный момент "Вера" переваливает 7 млн. тонн угля, а с 2022 года выйдет на установочную мощность в 20 млн. тонн. Для удобства публикую карту месторасположения порта (отмечено черной точкой):
Карта порта ВераКарта порта ВераДо настоящего момента половина порта принадлежала компании "Востокуголь", владельцем которой был Дмитрий Босов. В мае этого года Босов ушел из жизни.

Насчет Босова я не могу сказать ничего плохого. Бизнесмен старался выстраивать конструктивные взаимовыгодные отношения с государством на условиях государственно-частного партнерства. Босов согласился на присутствие в своих активах госкомпании Ростех, которая фактически контролировала деятельность "Востокугля", направляя ее в соответствии с государственными интересами.

После того, как Босов ушел из жизни, его активы стали объектом схватки наследников: женой с одной стороны и детей от первых двух браков с другой. В связи с тем, что стратегические активы (огоджинский угольный бассейн и порт Вера) могут оказаться в ненадежных руках, было принято решение об установлении над ними полного контроля со стороны Ростеха.

В настоящий момент Ростеху и партнерам принадлежит 50% порта "Вера", еще 50% у "Востокугля". Ростех заявил о необходимости продажи ему "Востокуглем" доли порта в 16.7%. Таким образом, контрольный пакет будет сконцентрирован в руках государства. Учитывая тот факт, что в настоящий момент Россия готовится к рывку по экспорту угля в АТР, проводя гигантскими темпами расширение БАМа и Транссиба, портовая инфраструктура по перевалке угля также должна контролироваться государством.

Первая сторона наследников - дети Дмитрия Босова - согласились с предложением Ростеха и готовы незамедлительно передать активы государству по цене равнозначной предыдущим инвестициям "Востокугля" в порт "Вера" (то есть, без добавленной стоимости). Проблемы имеются с третьей женой Босова - Катериной Босов, которая, судя по всему, решила почувствовать себя бизнеследи и бросить вызов государству. Что ж, я не думаю, что у Катерины Босов получится достигнуть успеха, а порт "Вера", как и Огоджинский угольный бассейн перейдут под полный контроль государства

https://mpsh.ru/30698-uzhe-tendencija-vtoroj-port-na-dalnem-...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх