Не лечим, а калечим

1 июня 2021

Коллега ото всех прячет свою детскую карту — она у нее пухлая, мощная — и тихо радуется, что во времена ее юности не существовало всевозможных электронных вариантов сохранения информации. Потому что у дамы сорока лет с двумя высшими образованиями там стоит диагноз 

— синдром Иценко-Кушинга.

Для тех, кто не в курсе, этот синдром ко всему прочему характеризуется появлением…хм…когнитивных аномалий, скажем так. 

Она, правда, об этом не знала до конца одиннадцатого класса, который заканчивала по месту жительства отца — в городе Днепропетровске (нынче Днепр, Украина). Очень удивилась, когда увидела, что этот синдром — одна из причин, по которой можно получить мед освобождение от экзаменов. Схватив карту, примчалась к врачу с радостным криком:

-Дайте справочку!

Врач же недоуменно уставилась на цветущую девицу, бодренько намекающую на дачу взятки (не ругайте, там так принято — не подмажешь, не поеедешь), заключение на комиссию написала, пакетик приняла, а вот только на комиссии девице доктор и пояснил — мол, милая, с таким диагнозом ты должна дома сидеть, а не по организациям медицинским сама прыгать.

«Милая» на всякий случай решила озаботится вопросом — что ж в этом диагнозе такого интересного?

Ну и очень расстроилась.

Самое интересное, это то КАК и КЕМ был этот диагноз поставлен. Некоей дамой с рангом профессора, эндокринологом, на частном приеме (тогда такая возможность только появилась), после визуального осмотра отъевшейся за зиму восьмиклашки. Матушка ее забеспокоилась — мол, что-то дочка так поправилась, ну и рванула по врачам.

Летом дочка наетое сбросила, а запись — осталась.

Это случай мы вспоминаем (вернее, она) каждый раз, когда начинаем обсуждать качество нашей медицины. И я его сейчас вспомнил по этому же поводу.

У нас Полина кашляет. Причем кашляет давно. На протяжении уже полугода мы обращаемся в поликлинику по этому поводу и на протяжении полугода мы не можем не просто вылечиться, но даже поставить диагноз.

И в итоге, по 2-3 недели сидим дома, неделю ходим в сад и всё начинается по новой. Недавнее посещение врача-педиатра валилось в очередной цирк.

Отмечу, что ранее мы сдавали анализы. То есть, повторюсь, приходили не в первый раз, в надежде выяснить причины. Результат?

— Ой, не знаем что это. Надо посоветоваться. Скорее всего, у вас какая-то инфекционка!

Скорее всего?!!! Какая-то???! Это простите, врач, или где?

Это мне позволительно ляпать про какие-то инфекционки, не имея медицинского образования. Но явно не педиатру.

— Ок, если вы не можете поставить диагноз, дайте нам направление в стационар, где мы сдадим анализы и начнем все-таки лечить ребенка, не запуская его.

— Мы не можем дать такое направление.

— Почему?

— Не можем. Попробуйте давать лекарства, может, пройдет.

То есть врач, даже при наличии анализов считает, что ребенка можно пичкать непонятной химией без диагноза.

Ничуть не лучше постановки диагноза по одному признаку вообще без исследований.

Я не разделяю людей на категории и не считаю, что дети должны получать медицинское обслуживание качественнее, чем взрослые. Я уверен — медицина должна быть одинаково высокого качества для всех.

Но только это — невозможно, до тех пор пока есть такие вот доктора. Раньше они были, есть и сейчас.

Медицинский омут, который затягивает практически здоровых детей, делая из них больных… Когда — только документально, когда и на самом деле.