Набравший силу Петербург станет новым транзитным гигантом вместо Прибалтики

24 сентября 2020

Набравший силу Петербург станет новым транзитным гигантом вместо Прибалтики

Набравший силу Петербург станет новым транзитным гигантом вместо Прибалтики

Объем грузоперевозок через порты Санкт-Петербурга вырос, несмотря на пандемию COVID-19, а после начала программы российского правительства по субсидированию транзита контейнеров увеличится на половину.

Как пишет газета “Деловой Петербург”, контейнерные перевозки через сеть РЖД с января по август увеличился до 488 тысяч TEUs. Это на 33,7% больше аналогичного периода прошлого года. По словам генерального секретаря Международного координационного совета по трансевразийским перевозкам (КСТП) Геннадия Бессонова, к концу 2020 года объем транзита через Северную столицу России составит 600 тысяч контейнеров.

В следующем году этот показатель может увеличиться. Правительство РФ начнет субсидировать транзит контейнерных грузов через страну. Подписанный премьер-министром Михаилом Мишустиным документ предполагает введение льготного тарифа в отношении международного транспортного коридора “Восток – Запад” от 25 тысяч до 77 тысяч рублей за один контейнер в зависимости от его типа и направления транзита.

Помимо этого, в пользу портов Петербурга и Ленобласти играет намерение Белоруссии уйти от транзита грузов через порты стран Прибалтики, в частности – через порт литовской Клайпеды, которая во многом живет за счет белорусских перевозок.

Первую половину 2020 года порт Клайпеды закончил с падением грузопотока на 6,6%, однако это еще не самый низкий показатель в Прибалтике. Например, в рижском порту перевалка упала на 25,2%, в Лиепае – на 22,7%, а в Венспилсе и вовсе на 41%. О падении грузооборота заявляют и в Эстонии. В целом на восточном побережье Балтийского моря этот показатель упал на 7%.

Порты Прибалтики во многом зависят от транзита российских и белорусских грузов, которые сокращаются одновременно с развитием портов под Петербургом. В основном грузы перенаправляют в Усть-Лугу, Приморск, Большой порт Санкт-Петербурга и в Высоцк.

Особое внимание обращает на себя Приморск, где к 2024 году должен быть построен универсальный комплекс, который сможет переваливать около 70 млн тонн грузов ежегодно. Что похоронит порты Латвии и Эстонии, пишет газета Klaipeda. В таком случае портам Прибалтики придется серьезно конкурировать с Петербургом не только за белорусский транзит, но и за право осуществлять грузопоток с другими странами, включая Китай.