Последние новости

32 165 подписчиков

Свежие комментарии

  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Парни но поверьте не простые Москвичи Простые Москвичи работяги пашут как негры и им тоже не платят и у них такие же ...Привыкайте жить в...
  • Александр
    Не путайте бюджет Москвы с Федеральным бюджетом.Привыкайте жить в...
  • Астон Мартин
    и оставляет для себя , вот почему зарплата в столице на порядок отличается от уровня зарплат в других регионах , это ...Привыкайте жить в...

Экономика России не рухнет никогда. Вот почему

Экономика России не рухнет никогда. Вот почему

Приближающийся со дня на день крах российской экономике пророчат уже лет 20. Но в последнее время неизбежный конец аргументируют начавшейся «зелёной революцией», которая выбьет из-под России основу её устойчивости – нефть. В этом выпуске разберем, почему Россия не просто не боится никаких «зелёных» преобразований, но и всячески их приветствует.

Россия в игре

Оговоримся сразу – мы не намерены спекулировать на тему глобальных изменений климата и рассуждать о том, правда это или нет. Мы исходим из того, что «зелёная лихорадка» уже охватила умы западного истеблишмента, и будет какое-то время определять будущее всей планеты. Как вы могли заметить, Россия этому поветрию не то что не препятствует, а даже потакает – присоединилась к Парижскому соглашению по климату, вкладывается в альтернативную энергетику, развивает водородные проекты. Такое поведение совсем не похоже на поведение страны, плотно сидящей, как нас уверяют, на нефтяной игле. В чём же дело?

Главным образом в том, что значение этой иглы всегда преувеличивают. По итогам прошлого года доля нефтегазовых доходов в общих доходах федерального бюджета составила всего 28%. Конечно, сказалось временное падение цен на нефть, но и в 2019 году эта доля была уже меньше 40%.

Мы видим, что Россия сама добровольно снижает зависимость от нефти, поэтому напугать её, например, глобальным переходом мира с двигателей внутреннего сгорания на электродвигатели едва ли удастся. Но обратим ваше внимание на то, что Россия не просто не саботирует климатическую повестку, но самым активным образом в неё включается. В этом видится особая стратегия.

Разберём после сводки новостей.

Время новостей

На Волгоградском нефтеперерабатывающем заводе запустили производство базовых масел за 10 млрд руб.

Ивановский машзавод представил новую модель автокрана.

В Калининградской области – открыто производство стройматериалов.

В Ярославле – производство лекарственных средств.

В Дуне – производство медицинского оборудования.

В Санкт-Петербурге запустили новую автоматическую подстанцию за 1,5 млрд рублей на российском оборудовании.

В Нижегородской области – импортозамещающее химическое производство.

В Ульяновской области завод по производству изделий из древесно-полимерного композита.

В Ульяновске — производство композитных материалов нового поколения.

В Воронежской области – новый свинокомплекс, предприятие по переработке биоотходов и завод по производству сыра.

В Калужской области – крупный животноводческий комплекс.

«Красная нефть»

У «зелёной эпохи», как ни странно, тоже есть своя «нефть», то есть ресурс, без которого она не состоится – это медь. А также никель, литий и ряд других металлов. На этой неделе цены на медь достигли максимума 2011 года и не собираются останавливаться. Это прямое следствие только ещё начинающегося «зелёного разворота». Ресурсов для него с каждым днём требуется всё больше, а добыча их не поспевает за спросом. Если сегодня остановить всё производство меди на Земле, то накопленных запасов человечеству хватит всего на 3 недели. Поэтому некоторые аналитики прогнозируют подорожание меди вдвое до 20 000 долларов за метрическую тонну в ближайшие 5 лет.

Рассмотрим для примера электромобиль. Для его производства требуется в два раза больше алюминия, в четыре раза больше меди и как минимум в восемь раз больше никеля, чем для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Вот почему согласно отчёту Объединенного исследовательского центра Еврокомиссии, спрос на никель только в секторе электромобилей вырастет во всем мире с нынешних 92 тыс. тонн до 2,5 млн тонн к 2040 году.

Правда в том, что «зелёная энергетика» требует поистине гигантского количества металлов. Где же их брать?

Наши запасы

Россия находится на седьмом месте в мире по производству сырья, из которого изготавливается алюминий, на четвёртом по запасам никеля и на третьем по запасам меди. Для справки – по доказанным запасам нефти Россия всего лишь на 7 месте.

Третье по размерам в мире неразработанное месторождение меди расположено в Забайкальском крае. Его разработка недавно началась, а ресурсный потенциал оценивается в 26 млн тонн меди.

Ещё одно месторождение с ресурсом в 10 млн тонн было открыто недавно на Колыме. Есть и другие, а сколько ещё не разведано? Получается, что как не крути, а в «зелёное будущее» без России опять не въедешь. Но хоть медь и уже поспешили назвать «новой нефтью», старую настоящую нефть ещё очень рано списывать со счетов.

Вернёмся к нашему электромобилю. Для движения ему необходима энергия, которая вырабатывается на ТЭЦ из всё того же ископаемого топлива – угля, нефти, газа – где как. Поэтому в даже самом оптимистичном прогнозе «зелёных» к концу следующего десятилетия мировой спрос на нефть сохранится на уровне минимум 40% от существующего. А газ, вообще, не сдаст свои позиции ещё очень долго. Поэтому климатическая повестка сулит России новые выгоды. Если при прежних ценах разработка многих месторождений металлов была не рентабельной, то при нынешних и особенно прогнозируемых, становится весьма целесообразной. И это при сохранении роли газа и не катастрофическом сокращении потребления нефти. А если добавить в эту картину атом и гидроэнергетику, на которые в нашей стране приходится до 80% выработки электроэнергии, то становится окончательно ясно, почему Россия не останавливает порывы «зелёных футуристов».

Впрочем, заработать в этой теме мы можем и не только на добыче ресурсов.

Получить больше

Лучший способ заработать на электромобиле – это произвести его. Наибольшая доля добавленной стоимости приходится именно на конечного производителя. И это то направление, в котором нам нужно развиваться. Пока что, скажем прямо, с этим не густо. Один из перспективных проектов – электромобиль Zetta будет запущен в серию в лучшем случае к концу года. Электромобиль КАМА-1 – не раньше 2023 года.

Впрочем, заработать можно не только на самих машинах, но и на зарядных устройствах к ним. Производство таких запускает концерн «КРЭТ» — их стоимость на 20% ниже импортных аналогов, а зарядить машину они могут всего за 24 минуты. В следующем году Национальная технологическая инициатива обещает запустить экспериментальную сеть бесконтактных зарядных станций. Компания «РОТЭК» уже производит современные суперконденсаторы, которые существенно увеличивают эффективность электротранспорта.

То есть и помимо ресурсов нам есть, что вложить в «зелёную экономику». Ведь её формирование только начинается, и именно сейчас складываются новые глобальные кооперационные цепочки. Уверены, что найдёт в них место и наша страна. Предки подарили нам богатую землю и привычку не сдаваться перед трудностями – вот почему наша экономика всегда будет устойчивой. Если, конечно, не подпускать к ней дураков и предателей.

Теперь о героях.

Время Человека

9 мая в 22.00 жители Иркутска смотрели праздничный салют на набережной Ангары. Восьмилетний мальчик заигрался, сорвался с моста и упал в воду. Не успев даже крикнуть, он сразу пошёл ко дну. Это заметил местный житель Александр Непомнящих, который без раздумий прыгнул в воду вместе с телефоном, ключами от машины и документами в карманах. Смог схватить ребёнка, которого уже уносила течением, и при помощи других людей, вытащил на берег. Оказалось, что родители мальчика засмотрелись на салют и ничего не видели. О случившемся стало известно позже из записи в социальных сетях.

Берегите себя и своих близких! Мы желаем вам доброй и бодрой недели! Текст выпуска и первоисточники ищите на нашем сайте время-вперед.рус. Подписывайтесь на наш канал, вступайте в наши группы и Клуб «Время – вперёд!», чтобы принимать участие в развитии проекта!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх