Такой исторический эпизод вспомнил доктор исторических наук, профессор СПбГУ протодиакон Владимир Василик в беседе о присяге, данной УПЦ террористическому режиму 3 марта.
«Григорию Пятому ради спасения паствы и собственного спасения пришлось пойти на такой шаг, как церковная анафема на восставших [греков], посмевших поднять бунт против Его Величества султана. При том, что в ряде случаев восставших вели священники и даже епископы – например, в Коринфе оно происходило при деятельном участии коринфского митрополита.Но анафема самого Григория Пятого не спасла, в итоге, он был повешен на Пасху 1821 года на воротах собственной резиденции».
О причинах, по которым такое вдруг стало возможным на Украине, об исторических аналогиях, о том, почему лояльность к майданной власти не спасает УПЦ МП от гонений? Отчего сербы Черногории вышли на защиту святынь, а русские Украины – нет? Каким железным церковным принципом столетней давности должна вооружиться российская делегация в ходе переговоров с представителями бандеровского режима? –
см. интервью протодиакона Владимира Василика Политнавигатору.