Просветление Улюкаева
Смотрите, что тюрьма с человеком делает! Казалось бы, нужно совсем немного, чтобы проникнуться пониманием многих людских бед. Когда по Первому и ТВ5 собирают всем миром на операцию детям, а в это же время спортсменам кроме гонорара и призовых вручают новые BMW.
Последние слова Улюкаева на суде:
» Хочу здесь сделать заявление, что я признаю себя виновным. Виновным, конечно, не в том абсурдном обвинении, которое с упорством, достойным лучшего применения, предъявляет государственный обвинитель.
Очевидно, что ничего общего с угрозами, вымогательствами и взятками я не имею. Я виновен в другом: конечно, на протяжении многих лет я, как мог, служил гражданам России, старался делать свою работу, как мог, хорошо, приносить пользу, и дело не в полученных наградах, орденах, почетных званиях, которых было немало, а в том, что на самом деле кое-что смог сделать на благо людей, но как известно, для Родины сделано недостаточно, если не сделано все. Того, что я делал, было недостаточно, прискорбно мало. Я виноват в том, что слишком часто шел на компромисс, выбирал легкие пути, карьеру и благополучие зачастую предпочитал отстаиванию принципов, крутился в каком-то бессмысленном хороводе бюрократическом, получал какие-то подарки, сам их делал, пытался выстраивать отношения, лицемерил.
Только когда сам попадаешь в беду, начинаешь понимать, как тяжело на самом деле живут люди, с какой несправедливостью они сталкиваются. Но когда у тебя все в порядке, ты позорно отворачиваешься от людского горя. Простите меня за это, люди. Я виноват перед вами.
Я многое передумал за этот год, и, как бы ни сложилась моя дальнейшая судьба, остаток жизни я посвящу отстаиванию интересов людей.
Хочу также попросить прощения у своих родных и близких за ту тревогу и боль, которые я невольно им принес, но ничего, будет и на нашей улице праздник. Ну что ж, как сказал в аналогичной ситуации Сократ: «Вот уже время идти отсюда, мне — чтобы умереть, вам — чтобы жить, а вот кто из нас идет на лучшее, это ни для кого не ясно». Конечно, со времен Сократа много воды утекло, сейчас времена гораздо более вегетарианские, но тем не менее десять лет строгого режима для человека 62 лет от роду не сильно отличаются от смертного приговора.
И наконец, чтобы закончить на более светлой ноте, у нас впереди Новый год, хочу всех поздравить с наступающим Новым годом, пожелать веселых праздников, всего самого доброго, будьте здоровы, живите долго и счастливо.»(с)