«Мочи его!» – не внесут такую команду в Боевой устав климатических войск. Пока

8 июня 2021

"Мочи его!" – не внесут такую команду в Боевой устав климатических войск. Пока

"Мочи его!" – не внесут такую команду в Боевой устав климатических войск. Пока

Вот только дождики не носят телогреек. И мундиров – тоже. Да и груди нет – некуда привесить орден, даже если бы кто и додумался награждать мокрого диверсанта за подрыв экономики России. Но тогда, наверное, где-нибудь в Пентагоне уже готовят наградной лист на тех, кто наслал на Транссибирскую магистраль рекордные осадки, в результате которых обрушился железнодорожный мост в Забайкальском крае? И это – месть американцев за насланную на них и канадцев невероятную жару? А также за утопленных под «библейской яростью» – ливнями –союзников по НАТО?  

Может быть, это мы тут сидим, вздыхаем то от жары, то от холодов с дождями – и не ведаем, что всё это результаты боевого применения климатического оружия? В конце концов, мост в Забайкалье – это по всем параметрам диверсия. А затопление северо-западной Германии – один в один то же, что сотворили там же англичане с американцами в 1944 году, когда разбомбили плотины? И даже жертв среди немцев практически столько же…   

Начнём с энергии 

Да, конечно, американские военные вынашивают планы того, как бы понадёжнее «уконтропупить» нас, но при этом самим не только не пострадать, но и продемонстрировать всему миру чистые розовые ладошки: вы что? это не мы!

Диверсии посредством климата тут – идеальное оружие. Гуманное: людей погибает мало, радиации никакой по миру тучи не разносят, зато экономике врага наносится громаднейший вред. И если дело вести неукротимо и последовательно, то враг однажды задерёт лапки и откажется от безнадёжного сопротивления. 

 

Возможно ли такое? Почему нет? – ведь разгоняют же люди дождевые облака к парадам и праздникам. Значит, и наслать могут, нет?

Нет. Облака – которые вкупе с дождями и холодной погодой – это обычно циклоны. Что есть циклон? Это когда в область с пониженным давлением устремляются воздушные массы, примерно как вода в ванной, стоит открыть пробку. И закручиваются воздушные массы так же, как водные, поэтому облачные структуры закручиваются против часовой стрелки.

 

Но это – деталь. Для познавательности. Принципиально важно другое. Энергия. Известно, что масса земной атмосферы составляет около 5,15 • 1015 тонн. Нетрудно, вспомнив школьный курс физики, подсчитать, какую энергию надо затратить, чтобы сдвинуть эти квадриллионы хотя бы на метр. Правда, масса циклона гораздо меньше массы всей атмосферы, но тоже много. Чтобы не отнимать время, сошлёмся на уже сделанные расчёты полезных людей. Так вот, согласно этим расчётам, типичная энергия циклона – среднего, не какого-нибудь не тропического, да с ураганом – 1017 Дж. Энергия взрыва мегатонной ядерной бомбы, для сравнения, – 4 • 1015 Дж.

Два порядка. Сто мегатонн…

И да – теперь осталось найти такие сделанные человеческими руками приборы, которые могли бы распределить энергию стамегатонных бомб так, чтобы она растеклась по воздуху и погнала его на собственность РЖД в Забайкалье. 

Есть такие? 

Нет, ответственно заверяет главный по метеорологии в стране Роман Вильфанд, научный руководитель Гидрометцентра России. 

Циклон, даже молодой, обладает такой колоссальной энергией, которая сопоставима с энергией атомных бомб. И это ещё молодой циклон, даже не в стадии мощного развития. А ведь этих циклонов одновременно на Земном шаре десятки, а в отдельных случаях и к сотне приближается. То есть это такая цепь энергий в атмосферных образованиях, о которых человек даже подумать не может, а не то что как-то изменить что-то в атмосфере в данный момент, 

— говорит он в интервью Царьграду.

Тут стоит ещё раз сказать о порядках величин. Так, вся выработка первичной энергии человечеством составляет сегодня около 4,4 • 1013МВт. А годовой баланс энергии Солнца, приходящейся на Землю, составляет 1,43 • 1017 МВт. Надо ли говорить, что первой, кто эту энергию воспринимает, является атмосфера нашей планеты? Как уж она её закручивает – её дело, но факт, что нам, человечеству, нужно как минимум, овладеть куда большим, чем нынешние три сотых (!) процента (!) солнечной, объёмом энергии, дабы сметь управлять атмосферными процессами.

И да – энергия сильных тропических циклонов достигает 1019 Дж.

 

Итак, очевидный здравый смысл подсказывает, что те энергии, которые бродят по атмосфере, не просто не подвластны человеку, но – очень далеко не подвластны. Но, быть может, всё же всякие вредные политики могут отдавать военным приказы на хотя бы локальные армагеддонцы? 

Прежде всего, тут вопрос политики. В ООН была принята о недопустимости использования оружия в целях изменения природы. Поэтому, думаю, любая попытка что-то осуществить в смысле климатического оружия, была бы замечена. Сейчас информационная среда, диагностика спутниковая определила бы любые возможные воздействия. Это политический аспект, 

— отвечает Царьграду Роман Вильфанд. И переходит к научным аспектам: 

В семьдесят каком-то году действительно некоторые научные эксперименты проводились, которые показали физическую невозможность ведения метеорологических войн. Потом это политическое решение ООН, которое было принято, оно положило конец всем экспериментам.

Теперь второй фактор. Когда что-то происходит необычное в той или иной стране, то естественно указать, что это не природа, это противник давит на нас. Много говорили о том, что на Аляске существует устройство, которое генерирует толи низкие, то ли высокие частоты, и эти волны перемещаются до ионосферы и, отражаясь от неё, попадают на территорию нашей страны и что-то такое тут совершают.  То ли засуху, то ли сильнейший дождь с ураганом. Но всё-таки хоть какой-то расчёт нужно было бы привести. Но этого нет! Нет никаких расчётов. Только утверждения, такие полутаинственные, полумистические. 

То есть научная основа у тех доказательств, которые приводились по поводу HAARP, имеется или её нет? 

В том-то и дело, что её нет. Все доказательства на уровне каких-то рассуждений, что какие-то волны куда-то там отражаются. Но многочисленные оценки, модели, эксперименты, которые проводят метеорологи, физики, спецы математики, что в атмосфере энергия колоссальная, и у всего человечества нет возможностей каким-то образом изменить траекторию циклона. 

Более того, говорит научный руководитель Гидрометцентра, атмосфера ещё и хаотична: 

Хаотичность – это когда, образно говоря, в условиях неустойчивой атмосферы бабочка может взмахнуть крылышками и произойдёт существенное изменение циркуляции воздуха. А где – именно из-за хаотичности это и невозможно точно указать. Потому что с одной стороны, в атмосфере действуют детерминированные процессы, которые изучены, которые подчиняются законам газовой и гидродинамики, а с другой – имеется большая хаотичная составляющая.

А потому если кто-либо захочет чуть-чуть изменить энергию движения атмосферных потоков, то результат этого воздействия может привести к изменениям где угодно. В том числе может быть беда именно в той структуре или той стране, которая начнёт эти изменения. Поэтому мировое метеорологическое сообщество скептически относится ко всем этим утверждениям о климатическом оружии. 

Ну и последнее. Роман Вильфанд ставит точку: 

В своё время Ландау замечательно разделил науку на три составляющие. Первая составляющая – это науки естественные. Физика, биология, химия. Второе направление – это науки неестественные. То есть социальные, общественные, – те, что далеки от физики, но это тоже науки. И третье направление – это науки противоестественные.

Так вот, мы сейчас говорим о том направлении, которое является противоестественным.