Последние новости

32 191 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Наконечный
    полнейшая чепуха"Государство трат...
  • Алевтина Волкова
    ПОЧЕМУ ЖЕ? Я изучала разные виды религий и одно у них общее - религия нужна как рычаг управления массами. Я верю в Бо...Екатерина Василье...
  • Влад Владимиров
    Чухонцы вновь начинают там страдать своей пустою головой. У них что не депутат, то почему то обязательно, увы, тупой...В Европарламенте ...

Безобразные уродцы советского автопрома.

Безобразные уродцы советского автопрома.

Безобразные уродцы советского автопрома.

Так, друзья, сегодня будет интересный пост на давно задуманную мной тему — про безобразных уродцев, созданных советским автопромом. Что удивительно — даже фанаты совка, которые рассказывают сказки о бесплатных квартирах и самых натуральных в мире продуктах — обычно ни слова не пикают про советские машины — потому что даже для фанатов СССР очевидно, что они были настоящим хламом.

Советские машины часто ломались, страшно выглядели, обладали маленькими и неуютными салонами и в целом заставляли своих хозяев чувствовать себя униженными на любом этапе — от покупки автомобиля до поездок на нём, ремонта и так далее. Но даже среди совкового автохлама вроде "москвичей" или "жигулей" был целый класс уж совсем жутких транспортных средств — которые считались убожеством даже по нищим советским меркам.

Итак, в сегодняшнем посте — рассказ про уродцев советского автопрома. Обязательно заходите под кат, пишите в комментариях ваше мнение, ну и в друзья добавляться не забывайте. И да, на ютуб-канал конечно же тоже подписывайтесь)




01. «Ушастый» запорожец.

Безобразные уродцы советского автопрома.

Из всех легковых автомобилей, сделанных в СССР, "Запорожцы" считались наиболее убогими — и такое мнение сложилось по вполне объективным причинам. Во-первых, "Запорожцы" абсолютно всех моделей и модификаций обладали микроскопическими салонами — в которые еле-еле помещались четыре взрослых человека, причём если ваш рост был выше 180 см — вероятнее всего вы будете упираться в потолок головой.



Во-вторых — любой "Запорожец" обладал крайне примитивными схемами всех узлов и в целом был низкокачественным автомобилем — плохо заводился, глох, часто ломался, был неудобен для использования, а его расположенный сзади двигатель во время езды ревел просто невероятно — подъезжающий "Зэпор" было слышно за несколько кварталов.

Собственно, "ушастым Запорожцем" назвалось сразу две модели этого чуда — ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 — первый выпускался с 1966 по 1972 годы, а второй — с 1971 по 1994. Отличия у моделей были незначительные, а своё прозвище эти "Запорожцы" получили за боковые воздухозаборники для охлаждения расположенного сзади двигателя. Выглядели эти "Запорожцы" как-то страшно и одновременно комично даже в ряду совковых машин — и поэтому владение ими считалось чем-то постыдным даже в позднем СССР, а в девяностые годы владельцы "Запорожцев" быстро стали героями анекдотов.

Что интересно — в совке для продажи этого хлама даже сочиняли отдельные рекламные слоганы, вроде "со вкусом подобранная обивка салона создают все условия для труда водителя и комфортного отдыха пассажиров".



02. «Горбатый» запорожец.

Безобразные уродцы советского автопрома.

Ещё более убогим, чем "ушастый", была предыдущая версия запорожца, который получил в народе меткое прозвище "горбатый". ЗАЗ-965 относился к классу микролитражных автомобилей — имел двигатель объёмом 0,8 литра и мощностью в 30 лошадиных сил. Несмотря на микроскопические размеры, "горбатый" считался полноценным двухдверным седаном для четырёх человек — хотя глядя на эту миниатюрную машинку, )называемую в народе также "ведром") — достаточно сложно представить, как они туда помещались.

Надо сказать, что на Западе примерно в те же годы тоже выпускались малолитражные автомобили (например, французской фирмы Ситроен) — но в большинстве своём они обладали изяществом и продуманным функционалом, тогда как "горбатый" был настоящим убожеством с глохнущим и умирающим в жаркую погоду двигателем — при подъеме даже на невысокую горку "горбатый" просто глох и помимо воли хозяина начинал катиться в обратном направлении.

Кроме того, этот "Запорожец" был попросту небезопасным — из-за микроскопических размеров дверные петли пришлось навесить с другой стороны — из-за чего возникал эффект "парусности", и при случайном открытии дверей на трассе автомобиль мог просто перевернуться. Я уж молчу о том, какие последствия для пассажиров могло иметь столкновение такого микроскопического "ведра" с препятствием даже на небольшой скорости — жизненно необходимого пустого пространства внутри попросту не оставалось.



03. СМЗ С3Д, «Инвалидка».

Безобразные уродцы советского автопрома.

Скажу сразу, что сама идея создать специальный транспорт для людей с ограниченными возможностями — прекрасна, но вот реализация этой прекрасной идеи в случае с СМЗ С3Д получилась по-совковому ужасной.

Что интересно — у СМЗ С3Д была предыдущая модель под названием СМЗ С3А, которая выглядела намного изящнее и напоминала небольшой автомобиль от "Ситроен" — она засветилась, например, в фильме "Операция Ы" в качестве транспорта Труса, Балбеса и Бывалого. Смотрите, как симпатично выглядела старая модель в сравнении с новой:

Безобразные уродцы советского автопрома.

Ну а новая модель получилась невероятно страшной и убогой, она была не шагом вперёд, а шагом назад — и это проявлялось буквально во всём. Дефорсированный мотор мощностью всего в 12 лошадиных сил был крайне слаб для 500-килограммового автомобиля (без учёта массы водителя и пассажиров). Машина крайне неторопливо разгонялась всего до 55 км/час, часто ломалась и быстро ржавела — что создавало хозяину такого автомобиля множество проблем. Я уже молчу про дизайн — на смену красивому дизайну первого поколения пришло страшное убожество, больше всего напоминающее старый, ржавый и мятый мусорный бак.

Сложно сказать, почему "инвалидку" так ухудшили в сравнении с предыдущей моделью, думаю тут сказалась банальная советская проблема — не было денег.



04. ГАЗ-69 «Козёл».

Безобразные уродцы советского автопрома.

В послевоенные годы в СССР, насмотревшись на удобные американские "Виллисы", поставленные в совок даром по Ленд-Лизу, решили создать свой "внедорожник" — но сделали это по-совковому убого. Что интересно — этому автомобилю хотели дать название "труженик" (и такое название даже было выгравировано на приборной панели первых экземпляров авто) — но в народе прижилось другое название — "козёл".

Если говорить о "козле" в двух словах — то его можно охарактеризовать как "дубовый и ненадёжный". "Дубовость" проявлялась во всём — аскетичный "военный" салон, примитивные узлы и схемы и так далее. Автомобиль часто ломался и требовал от своего хозяина знаний автомеханика, а также был весьма неустойчив на трассе. Комфорта от езды на "козле" не было никакой — на каждой кочке пассажиры подпрыгивали до потолка, плюс машина жрала очень много топлива.

Что интересно — "козёл" до сих пор остаётся достаточно популярным автомобилем в среде поклонников ретро-автомобилей, особенно из числа фанатов СССР. И если из западные коллеги реставрируют изящные и красивые американские и европейские авто 1950-х, то совковые реставраторы восхищаются угрюмым, мрачным и топорным дизайном "козла" — вот это автопром был, все американцы нас боялись!



05. ЗАЗ-1102 «Таврия».

Безобразные уродцы советского автопрома.

В последние годы издыхащего СССР совковый автопром вдруг решил реанимировать имидж "Запорожца" и разродился моделью "Таврия" с (как писали совковые буклеты) "модным ступенчатым силуэтом корпуса". Сама история этой попытки кстати весьма смешна и по-совковому показательна — машину придумали ещё в семидесятые годы, сперев дизайн и идею с популярного "Ford Fiesta" — но вот запустить в производство сие чудо получилось только лишь в 1987 году. При этом, как сообщают газеты, "ставилась задача превзойти Форд Фиесту"! Догнать и перегнать, так сказать.

В итоге получился этакий дешевый вариант "ВАЗ девятка" — предела мечтаний кооператоров конца восьмидесятых, воспетый также в песне группы "Комбинация". Те, кто не мог себе позволить "девятку" — покупал "Таврию", стыдливо умалчивая о том, что это "тоже Запорожец".

"Таврия" была таким же убожеством, как и остальные совковые машины из списка — на машине было страшно разгоняться свыше 100 км/час, так как колёса начинали стучать, а двигатель ревел так, словно машина вот-вот пойдёт на взлёт к вершинам коммунизма. Ремни грм постоянно рвались, рвался тросик сцепления, электрика постоянно летела. Кроме того, автомобиль был жутко опасным — при лобовом столкновении даже на невысокой скорости крышка капота летела в салон и просто отрубала головы всем, кто в нём находился.

Но из всех автоуродцев советского автопрома чисто внешне "Таврия" была наименее страшной — просто её выпустили не в то время. Уже через четыре года после того, как первая "Таврия" сошла с конвейера — совок развалился и в образовавшиеся на его месте независимые страны хлынул поток недорогих западных автомобилей, заставивший забыть о совковом автохламе навсегда.


Такие дела.

А в комментариях напишите, что вы думаете обо всём этом советском автопроме.

Сталкивались с ним? Доводилось ездить)?




Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)
Подписывайтесь на мой канал в telegram
Подписывайтесь на меня в facebook
На ютуб-канал тоже подписывайтесь:)
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

_____________________________________________

Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям про безобразных уродцев советского автопрома,  нажав на кнопочку ниже:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх