Последние комментарии

  • Yury Fridman
    Зря его все-таки из колонии выпустили и разрешили покинуть страну! Сейчас гадит потихоньку...примеряет на себя роль Б...Ходорковский запустил новый политический проект – Егор Жуков
  • Georg Miasnikov
    "Мальчики Достоевского"? Это которые никчемных старушек от никчемной жизни топориками избавляют? Избавляются от "твар...Ходорковский запустил новый политический проект – Егор Жуков
  • Olga Abramova
    Несколько лет назад в каком то интервью Лукашенко сказал, (примерно, цитата не точная) "Зачем нам российская авиабаза...Лукашенко назвал Путину условие интеграции Беларуси и России

Тоннель под Босфором: Китаю построили маршрут в обход России

Где Босфор, а где Китай, может быть задан вопрос - но все гораздо проще и глобальнее.




На этой неделе в Стамбуле прошла торжественная церемония встречи поезда, который прибыл из города Сиань, что на западе Китая. Маршрут был построен под лозунгом "Один пояс - один путь" - геостратегический проект возрождения Шелкового пути.

Данная ветка маршрута стала возможна благодаря новому тоннелю, который был построен под Босфорским проливом. Построен он был кстати, японской компанией, хотя официальная позиция против такого усиления Китая. Это странно, потому что как правило Пекин предпочитает сам участвовать в строительстве инфраструктуры. Раньше поездам приходилась перегружаться на паром, что значительно осложняло логистику.

На церемонии открытия никто и не скрывал, что это позволят обогнуть Россию, проведя грузы южнее, доставляя их в итоге на Балканы и оттуда в центральную Европу.

Может кого-то удивит позиция Турции, но она вполне логична. "Султан" Эрдоган понимает, что на Западе у него не так много союзников, стало быть надо воспользоваться своим географическим положением и укрепить связи с Китаем.

Маршрут через стамбульский тоннель займет всего 18 дней, что значительно короче морских путей - и традиционного прохода через Суец, и российского СевМорПути (ну или уже Северного коридора).

Китай не хочет полностью зависеть от российской части маршрута, поэтому создает альтернативы. Другой альтернативой стал порт в Грузии, который впрочем переживает проблемы.

Стоит ли бояться?

И да, и нет.

Начнем с плохого. Железнодорожный транспорт отличается от морского. Значит более эффективно и более правильно будет провоз различных грузов.

Китай планирует использовать этот вариант маршрута для поставок электроники, бытовая техники, автомобильных запчастей, текстиля. Обратная загрузка будет из лекарств, некоторых продуктов питания, полуфабрикатов, товаров роскоши.

Морской же транспорт более пригоден для ресурсов - тот же газ, руда, древесина, крупная техника, станки. И если не брать последних двух пунктов, т.к. они не занимают большого процента в импорте-экспорте, то российскому морскому маршруту уготована роль бензоколонки, а от этого реноме России давно пытается избавиться.

Что касается сухопутного маршрута через Россию - то и здесь не все гладко - его нет. Нет готовой инфраструктуры, а только отдельные участки. Необходим новый мост через Волгу, но его только начинают строить. Нужна модернизация железных дорог, но в РЖД, как мне кажется, в России мало кто верит.

Какие плюсы?

Но не стоит раньше времени расстраиваться. Просто подсчитаем.

Да, новый маршрут короче по расстоянию - но по прежнему там есть перевалка, для транзита через Каспий, что затратно и занимает время.

Объем грузооборота будет составлять всего 5 млн тонн, в годовом обороте это не так много. Севморпуть уже давно вышел на эти цифры и планирует в десяток раз больше (как минимум).

Сам тоннель будет доступен для грузовых поездов только ночью, так как в дневное время там будут пассажирские поезда. А значит есть существенные ограничения.

Так что да - это маршрут в обход России, но нам не стоит его бояться. Это достойный конкурент, который только подстегнет нас лучше работать, как в пословице про щуку и карася.




Источник

Источник ➝

Популярное в

))}
Loading...
наверх