Группа исследователей из Университета Южной Австралии сообщила об окончании тестов новой резиновой бетонной смеси. Ее можно использовать в строительстве как замену стандартному раствору. Новый состав по характеристикам и экологичности не уступает бетону, а по ряду параметров превосходит его. Новый подход к переработке автомобильных шин позволит сэкономить средства, снизить негативное воздействие на окружающую среду и использовать материал, который раньше отправлялся на свалку. По последним данным, ежегодно в мире выбрасывается около полутора миллиардов автомобильных шин. Повторно перерабатывается не более 1% (в Австралии показатель переработки выше и составляет 30%). Большая часть резины оседает на складах или полигонах. В нескольких точках земного шара есть огромные скопления шин, уже не единожды случались возгорания. Автомобильную резину сложно потушить, она тлеет годами и негативно влияет на экологию. Резиновую крошку используют вместо песка Переработка шин не только удешевляет бетонную смесь, но и позволяет решить вопрос с утилизацией. Вначале материал измельчается в резиновую крошку. Она заменяет часть песка (используется 20% от общего объема). Готовый состав оценивался по технологичности, прочности на изгиб, долговечности и адгезии.