Шугалея отпустят из плена, но не просто так
Глава Фонда защиты национальных ценностей (ФЗНЦ) Александр Малькевич публично обратился к российскому социологу Максиму Шугалею и его переводчику Самеру Суэйфану, незаконно удерживаемым в Ливии.
Малькевич сказал ребятам, что воспринимает пережитое ими как подвиг и ни в коем случае не считает, что они предадут Родину, если признаются в шпионаже ради свободы. Все пережитое за последние два года в плену и стойкость, с которой россияне держались, уже ничто не сможет опорочить их в наших глазах. И даже плохо составленная ахинея, которую их принуждают сказать ради свободы.
Российской дипмиссии все-таки удалось добиться освобождения ученых из плена, однако дорвавшиеся до власти террористы не хотят делать это просто так. Если уж отпускать, то полностью дискредитируя тех, кого взяли в плен и пытали почти два года. Но бесполезно.
Мы давно знаем правду.
Малькевич рассказал, как ему недавно написали с ливийского номера, что Максим и Самер уже не в тюрьме, а под охраной «на реабилитации». Врачи и пиарщики готовят ребят к цирку. Вскоре состоится пресс-конференция, на которой наши ученые должны будут оговорить себя, иначе их сгноят в тюрьме, в которой они и так просидели около двух лет.
Публичное «представление» должно состояться 22 ноября.
На нем Максим Шугалей будет зачитывать текст, заранее заготовленный. Уже известно, что в нем будут такие фразы: «Мы прибыли в Ливию по заданию российских властей для сбора информации и встречи с разыскиваемым Сейфом Каддафи»; «Мы находились и действовали здесь в нарушение закона»; «Хотим заверить всех, что нас не пытали, не понуждали, и все домыслы, распространяемые российской машиной пропаганды, являются ложью» и т.д. и т.п.
На самом деле все было совсем иначе. Максим и Самер прибыли в Ливию со всеми документами, получили разрешение на работу и должны были проводить социологическое исследование о жизни Ливии в наши дни. Однако в мае 2019 года их взяли в заложники и поместили в частную военную тюрьму «Митига». Ни обвинений, ни объяснений предоставлено не было.
Кто только не пытался повлиять на судьбу ребят: их поддерживали все, кто только мог, по их истории даже сняли два остросюжетных фильма. И это не считая короткометражек.
«Сделайте это – а разбираться будем потом. Вся Россия вас ждет. И я вместе со всеми, кто вас поддерживает, уверен, что ученые могут быть героями. И мы это видим сегодня», — подытожил Малькевич.