Китайская угроза от российских киношников

8 июня 2020

Китайская угроза от российских киношников

Китайская угроза от российских киношников

Только за последний год на экраны России вышел один блокбастер и два сериала с обвинениями Китая во всех смертных грехах

Успешно провалившийся в прокате «патриотический» боевик «Коловрат» удивил странным обликом пришедших на Русь воинов Батыя. Цветастые одежды, обильное использование косметики, боевые сцены в стиле гонконгских постановок… Неудивительно, что многие зрители увидели тут попытку подсунуть вместо орды азиатских кочевников средневековую китайскую армию. Казалось бы, зачем? Чем так насолили жители Поднебесной нашим киношникам, что их облик использовали в качестве жуткой угрозы Руси? И почему в последнее время китайцы в образе врага появляются в российском кино регулярно?

То в виде гангстеров в фантастическом фильме «Мишень» 2010 года. Или злобных красноармейцев в псевдоисторическом боевике «Господа офицеры: Спасти императора» 2008 года. Может быть, в «Господах офицерах» всё дело в антикоммунизме? Но в начале сериала 2012 года «Все началось в Харбине» Сталина и чекистов тоже разоблачают, но и противостоящие им китайцы-антикоммунисты генерала Чжан Сюэляна те ещё звери. (Хотя большевики всё же хуже, они злодействуют до конца сериала).

Китайская угроза от российских киношников

Если раньше такие картины мелькали не слишком часто, то начиная с прошлого года они пошли одна за другой.

Плюс киношный уровень китайской угрозы значительно вырос. Раньше бандиты и рядовые красноармейцы, а теперь — враг геополитический.

На канале «Россия» 24 апреля вышел сериал «Оптимисты» о сотрудниках советского министерства иностранных дел. Наряду с дежурными разоблачениями советской власти и КГБ, там показано выступление старой сталинской гвардии против Хрущёва. Но не реальное его столкновение с Молотовым, Кагановичем и Ворошиловым в 1957 году, а вымышленный заговор в начале 60-х.

Китайская угроза от российских киношников

По замыслу режиссёра Валерия Попогребского, продюсера Валерия Тодоровского и сценариста Михаила Идова, коварные сталинисты провоцирует Берлинский кризис через своих немецких марионеток. Пока Хрущев поедет разруливать ситуацию, его планируют отстранить, а то и сбить самолет, когда будет возвращаться. И в 11 серии выясняется, что за спиной заговорщиков стоит Пекин! Обсуждая подробности переворота, они прямо называет китайцев своими партнерами и беспокоятся, что те теряют терпение. А потом едут с товарищами на охоту, на которой под их бдительным оком партийный босс объясняет главному герою из МИДа его роль в перевороте. Перед дипломатом и зрителями выбор: злые сталинисты, управляемые из Пекина, или прогрессивный Хрущёв? Выбор очевиден и дорогого Никиту Сергеевича успешно спасают.

Китайская угроза от российских киношников

В сериале «Спящие» показанном 9 октября по «Первому каналу» формально обличается резидент ЦРУ приехавший устраивать в Россию «цветную революцию». На самом деле, как уже справедливо отмечало «АПН Северо-Запад», ФСБ там достаётся куда больше. Режиссер Юрий Быков, сценарист Сергей Минаев, продюсеры Федор Бондарчук и Константин Эрнст сняли классический фильм-перевёртыш (подобный «Бесславным ублюдкам» Квентина Тарантино, где вроде бы воюющая на правильной стороне диверсионная группа американских евреев под командованием индейца выглядит подчас отвратительнее гитлеровцев). Так и тут: режим коррумпирован и угнетает народ, ФСБ-шники тупы и постоянно опаздывают, но самое интересное, кто оказывается главным злодеем. Правильно, хитроумный китаец товарищ Ли, который купил ЦРУ-шника со всеми потрохами, из-за чего тот теракты и устраивал. В то время как посол США, даже внешне похожий на реального посланника Госдепа в Москве Макфола, мирные протесты против режима одобряет, а терроризм нет. То есть опять китайцы хуже всех.

Ну и наконец появившаяся на экранах 30 ноября «Легенда о Коловрате» от доброго десятка творцов. Снимать начинал Олег Степченко, продолжил Иван Шурховецкий, закончил Джаник Файзиев. Сценарий писало четыре человека: Файзиев, Сергей Юдаков, Дмитрий и Евгений Раевские. Продюсеров и вовсе пятеро: тот же Файзиев, Рафаэл Минасбекян, Павел Степанов, Александр Бондарев и Алексей Неклюдов. За основу взят фильм Зака Снайдера «300», снятый в разгар очередного обострения отношений между Ираном и США, но оказавшегося типичным перевёртышем. Сюжет о 300 спартанцах, противостоящих персидской (то есть иранской), угрозе Снайдер обернул в издевательство над американской толерантностью и её же агрессивностью. С одной стороны огромная армия из негров и азиатов, оснащённая новейшими оружием, включая пороховые бомбы, во главе с явным бисексуалом. С другой маленький отряд отважных белых гетеросексуалов, вооружённых одними мечами и копьями…

Китайская угроза от российских киношников
Идея авторам «Коловрата» понравилась, но, эксплуатируя снайдеровские визуальные находки, они перевернули ситуацию по-иному. Орда Батыя откровенно китайская, о чём говорят костюмы, головные уборы, причёски, символика в виде драконов. Кроме этого самого хана прямо называют Сыном Неба – едва ли не самый распространенный титул китайских императоров. То есть на Русь пришли китайцы, с которыми и надо биться! (В финале появляются и тевтонские рыцари, но до сражения с ними так и не доходит).

Что же мы видим? В течение года фильм и два сериала, где Китай — олицетворение врага и на него валятся грехи, в которых он не замешан вообще. И всё это на фоне того, что в реальности между КНР и Россией происходит крупнейшее взаимное сближение и взаимная же поддержка, как в сфере геополитики, так и в экономике, а острый конфликт наоборот наблюдается со Штатами и их европейскими союзниками. Не сидят ли в нашем кинопроме и финансирующем его министерстве культуры граждане, недовольные таким положением дел, и стремящиеся нагадить российско-китайскому сближению?

Скорее всего, так и есть. И вряд ли случайно сценарист «Оптимистов» Михаил Идов (Зильберман) — гражданин США, Джаник Файзиев работает на «Ельцин-Центр», а большинство прочих известны как убеждённые западники или сравнительно недавно переквалифицировались в «патриотов».

Самое же смешное что Эрнст, Бондарчук и министр культуры Мединский одновременно стремятся продвигать свою продукцию на рынок КНР. Думаю, китайским товарищам полезно будет знать, чем занимаются эти субъекты, и дать им под зад коленом. Например, завернув, ту же «Матильду», которую после провала в России им стараются всучить.