Кандидат с реальными, а не нарисованными 72% электоральной поддержки так вести себя не должен
Подоспела свежая статистика первого дня досрочного голосования на выборах президента Беларуси, где видно, на мой взгляд, сколько вбросов сделано за действующего президента страны, того, кто НЕ хватается почерневшими пальцами за своё кресло.
Кто-то возможно думает иначе, что на самом деле это наблюдатели не в ладах с математикой. Это его право, но у меня другое мнение.
Итак
Статистика не полная. Слишком мало независимых наблюдателей допустили на выборы, хотя по закону это право имеет любой гражданин, кто собрал разрешающие подписи 10-ти избирателей с участка, где он хочет провести наблюдение. Однако эти цифры дают более чем серьёзную выборку, чтобы они показывали верный порядок и эти данные можно анализировать.
Как видно, расхождение между данными наблюдателей ЦИК и данными наблюдателей выявило разбежку более чем в полтора раза — в 12.322 избирателя. Вроде это и немного, но это всего лишь 1/10 часть участков и избирателей — ЦИК было заявлено, что на участки в первый день явилось более 340 тысяч избирателей.
Теперь подсчитаем, сколько это расхождение составляет от общего числа избирателей.
12322 человека х 10 = 123.
000123.000 — это 1,8% голосов от общего числа зарегистрированных избирателей.
Если предположить явку 80%, то это 2,25% голосов по итогам голосования. Экстраполируем эту цифру на 5 дней досрочного голосования, то получим 11,25% вброшенных (на мой взгляд) бюллетеней к моменту голосования.
Однако стоит ожидать бОльших цифр, 20+%
Всё-таки первый день был скорее всего разогревом, обыкновенно граждане у нас почему-то активно «голосуют» в ночь с субботы на воскресенье. Плюс много участков не охвачено независимым наблюдением и расхождение может быть ещё больше, так как члены избирательных комиссий там, где нет независимых наблюдателей, чувствуют себя заметно вольготнее.
А вот особо «отличившиеся» участки
Продолжать наблюдение за происходящим в Беларуси (поэтому почаще заходите на ресурс, не пропускайте наши будущие материалы), а пока подведём некоторые промежуточные итоги.
Выборы Президента Беларуси 2020 уже поставили рекорды по скандалам, неоднозначным решениям и по количеству задержанных. Среди таких событий можно вспомнить:
а) Отказ в регистрации и посадка основных оппонентов действующего президента.
Причём в отношении Виктора Бабарико всё совсем интересно. Против которого возбудили дела, на живую шитые белыми нитками и против него истерично включилась вся государственная пропагандистская машина. Но его вина не доказана судом и по закону имеет право участвовать в выборах.
Однако Бабарико не регистрируют на основании (внимание!) письма из Комитета Госконтроля, которое никому не показали, аргументировав это тем, что в данном письме содержится информация из материалов уголовного дел. Однако вот казус! Письмо не показали даже адвокатам Бабарико, которые имели подписку о неразглашении.
Потом, когда не докажут вину Бабарико, скромно потупив глаза скажут, что глава ЦИК Ермошина и тот, кто подписал письмо из КГК просто «добросовестно заблуждались»? «Ая-яй, не наказывайте их, они не специально?»
б) Центризбирком Беларуси отказался от обязательных прозрачных урн на участках (якобы дорого, хотя централизовано обеспечить 5700 участков урнами дорого не обошлось бы, прозрачность выборов важнее, белорусы простили бы власти эти «неподъёмные» для государства затраты.
в) Центризбирком отказался обеспечить участки видеонаблюдением, сначала на том основании что дорого, потом, когда граждане предложили обеспечить за счёт добровольных пожертвований организаций и граждан, последовала невнятная отговорка по поводу «информационной безопасности».
г) Убрали шторки на кабинках «в связи с эпидемиологической ситуацией в стране». На самом деле, чтобы контролировать, чтобы избиратели не фотографировали свою бюллетеней.
д) Среди членов избирательной комиссии власти провели очень жёсткий отбор не допустив посторонних.
е) Общее число наблюдателей в нарушение белорусского же законодательства и Конституции ограничили до пяти человек и всего трёх в дни досрочного голосования. Причём часто и так уж мизерному количеству независимых наблюдателей не разрешают находиться в помещение для голосования и им приходится наблюдать за голосованием из коридора, а то и в окно.
ж) В стране запретили независимые предвыборные опросы.
з) Властями под надуманными предлогами занимаются уже согласованные с кандидатами площадки для проведения предвыборных митингов (сильно их испугали 60000 собранные Светланой Тихановской неделю назад), на которых срочно проводятся «праздничные мероприятия, «перекладка плитки», «срочное перекрытие кровли рядом стоящего здания»
Поэтому, все эти события следует называть не выборами, а «спецоперацией». А «разоблаченные боевики» стали закономерным венцом всего этого — это искусственно созданный образ врага. Зачем? Затем, что власти надо спасать свою власть (извините за тавтологию) и оправдать возможные силовые акции против своих граждан.
К чему это в итоге, пока непонятно. Но видно что Лукашенко не отдаст личную власть ни при каких условиях, несмотря на волеизъявление народа, несмотря на испорченные из-за разжигания предвыборной истерии отношения со всеми соседями. Личная власть дороже.