Свершилось, Госдума поставила нужную запятую и из двух вариантов выбрала самый радикальный: одобрила немедленное обращение к президенту о признании ДНР и ЛНР. Теперь шар на стороне Владимира Путина, в руках которого сейчас судьба Донбасса.
Как справедливо отмечено, подавляющее большинство граждан России поддерживает ЛДНР и безусловно выступают за признание, без оглядки на возможные последствия. Однако политика и, в особенности, геополитика – это такие сферы, где эмоции противопоказаны, как бы не хотелось кому-то рубануть запутанный узел украинской свидомости.
Более того, в сложившейся ситуации у России (читай, у президента) всего два выбора и оба, как водится, вероломные:
1. Вероломно отложить признание и в очередной раз не явиться на войну, уже назначенную Западом на 16 февраля, то есть, уже пора.
Здесь надо понимать: это ничего не решит в плане снятия предвоенной напряжённости, ибо у Запада и, прежде всего, у англосаксов, подгорает знатно.
В Англии у Джонсона на кону либо позорная отставка с пристрастием в Палате лордов, либо торжественный въезд туда же на белом коне в качестве победителя. Второй вариант, естественно, с натяжкой, ибо сами англичане воевать не собирались и не собираются, но нарисовать красивую картинку своего решительного н̶е̶з̶р̶и̶м̶о̶г̶о̶ участия всегда готовы.
В США вообще всё плохо: Байдену в известной степени всё равно, а вот судьба демократов на волоске. Мало того, что осенью промежуточные выборы в Конгресс, где по всему выходит, что республиканцы их просто раздавят, так ещё этот неистовый Трамп, с помощью спецпрокурора Дарема, наконец-то добрался до убойных доказательств госизмены Хиллари Клинтон, команда которой вскрывала правительственный сайт самогó Белого дома и мухлевала с обвинениями Трампа в связях с Россией (привет брутальному спецпрокурору Мюллеру). Так что, Америке без серьёзной войны где-нибудь подальше, никак, ибо на кону более чем эпические внутренние катаклизмы, предотвращать которые с помощью внешнеполитической виктории нужно начинать немедленно.
Таким образом, дата следующей российской агрессии уже назначена и будет объявлена сразу же после полуночи 16-го. Промежуток, кстати, будет коротким, ибо ждать долго равносильно самому себе подписать приговор.
Что касается Киева, брошенного на произвол судьбы не только десятками опустевших иностранных посольств, но и своими собственными, высокопоставленными и не очень, гражданами, то чем дольше не будет войны, тем вероятнее, что Украина сама тихо загнётся. Особенно, если Зеленский с испугу начнёт реально выполнять минские соглашения, что он вынужденно и публично пообещал Макрону и Шольцу.
Резюме 1:
— России ни в каком виде невыгодна война, посему тянуть время, но при этом создавать угрозу – наиболее стратегически выгодная партия.
— Западу (англосаксам, прежде всего) категорически невыгодно тянуть время, ему необходимо как можно быстрее спровоцировать введение на Донбасс российских войск, чтобы иметь повод громко объявить о полноценном рождении страны-изгоя и бросить все силы на её сдерживание путём «адских санкций» и, тем самым, оправдать необратимые издержки от своих собственных ошибок во внутренней политике.
2. Вероломно признать ЛДНР и явиться, наконец, на войну, дата которой назначена на 16 февраля.
Почему именно на войну, думаю понятно: на линии разграничения, в ежедневном режиме, продолжается стрельба мелким, средним и крупным калибрами со стороны ВСУ, в том числе по мирному населению, на что республики, как правило, не отвечают ответным огнём, а если и отвечают, то прицельно и выверенно. Следовательно, сразу же после признания у законных (признанных) властей Донбасса появятся настоящие весомые основания обратиться к Российской Федерации за военной поддержкой, которая может быть оказана незамедлительно. Плановое окончание учений и отвод российских войск и вооружений никого не должны обманывать: как отвели, так и вернут, причём молниеносно.
Так что, поддержка будет оказана либо в форме введения воинских подразделений на временной основе, либо то же самое, только на постоянной основе уже в виде военных баз (Ю.Осетия и Абхазия соврать не дадут). И то, и другое, безусловно, быстро положит конец обстрелам, если не естественным образом, то принудительно и жёстко. Далее всё будет зависеть от действий Запада, настрой которого на войну до последнего украинца не только не угаснет, а разгорится с новой силой, в том числе сопровождаемый истериками якобы о выходе России из Минских соглашений.
Если же Киев поддастся на давление и пойдёт на обострение, бросив силы на серьёзную провокацию, то десяток ракет по объектам критической инфраструктуры решат дело в кратчайшие сроки. Далее всё будет зависеть от аппетита армейских подразделений республик, измотанных многолетней неопределённостью и изголодавшихся по возмездию за многочисленные могилы своих граждан, среди которых тысячи ни в чём неповинных женщин, детей и стариков.
Резюме 2:
— России выгодна молниеносная война, которая положит конец геноциду русских на Украине. Санкции, будь они хоть трижды адские, ничего не изменят во внутренней стабильности и ещё больше подстегнут к избавлению от остающейся технологической и финансовой зависимости от Запада, вероятность прямого военного вмешательства которого в войну ничтожна.
— Западу невыгодно реальное вмешательство России в войну на Донбассе, ибо тогда, кроме символического и грозного сдерживания санкциями, придётся демонстрировать решимость противостоять военными средствами, что может быстро перейти в прямые военные столкновения с русскими, о чём любой армии позволительно мечтать лишь в снах, причём исключительно кошмарных.
Вот такие, на мой взгляд, геополитические вилы, направленные прямо сейчас во все стороны от линии разграничения на Донбассе.
А ещё там присутствуют грабли, но не для всех, ибо за последние 20 с лишним лет они уверенно прописались на благословенном Западе. А ещё туда регулярно прилетают бумеранги, запущенные когда-то в светлое будущее, в котором глобализация с громким чавканьем пожирает остатки разваливающейся на части России.