Во времена Холодной войны с неба частенько валились случайно сброшенные ядерные бомбы. Некоторые по сей день не найдены, и лежат себе где-то, будоража умы сценаристов, параноиков и злодеев, мечтающих заполучить мировое господство.
Исчезновение бомбардировщика B-47 «Стратоджет» с двумя ядерными зарядами
Побережье Алжира на границе с Марокко
10 марта 1956 года
С авиабазы Мак-Дилл Военно-воздушных сил США во Флориде вылетели четыре реактивных бомбардировщика Боинг B-47. С опасным грузом на борту – зарядами для атомных бомб — они совершали беспосадочный перелёт через Атлантику на базу Бен-Герир в Марокко. Вопрос: сколько бомбардировщиков долетело до базы?
Во время полёта были намечены две дозаправки топливом в воздухе. Первая прошла без происшествий, а вот во время снижения над Средиземным морем в условиях сильной облачности для второй дозаправки один из четырёх бомбардировщиков на связь не вышел. «Стратоджет» с двумя капсулами оружейного плутония, предназначенного для создания ядерного оружия, бесследно исчез.
Последние известные координаты самолёта были зафиксированы у Алжирского побережья на границе с Марокко. На поиски отправили военных Франции и Марокко, приплыли даже корабли Королевского военно-морского флота Великобритании, но ни обломков самолета, ни следов ядерного оружия, ни экипаж найдены не были. Официально было заявлено, что самолёт потерян в море у побережья Алжира.
Выброс двух бомб с военно-транспортного самолёта С-124 «Глоубмастер» II
Атлантическое побережье, штат Нью-Джерси
28 июля 1957 года
Такие происшествия с безвозвратной потерей ядерного оружия в США называли «Сломанная стрела». И следующим «стрелам» суждено было упасть у берегов штата Нью-Джерси.
Тяжёлый грузовой самолёт C-124 с тремя ядерными бомбами и зарядом для четвёртой направлялся в Европу с базы Довер штата Делавэр. Вскоре после вылета в самолете отказали два двигателя из четырех. На оставшихся двигателях экипаж не мог удерживать тяжёлый самолёт с грузом на высоте. Единственным решением было посадить машину на ближайшем аэродроме военно-морского флота США в Атлантик-Сити. Но самолёт продолжал стремительно терять высоту.
Избавились от избытков топлива — не помогло. Оставалось радикальное решение. Экипаж сбросил в океан две из трех бомб примерно в 160 километрах от побережья штата Нью-Джерси. Взрыва не произошло, бомбы общей массой в три тонны ушли под воду. С оставшимся оружием самолёт благополучно приземлился.
Столкновение бомбардировщика B-47 и истребителя F-86
Остров Тайби, Атлантическое побережье, штат Джорджия
5 февраля 1958
Водородная бомба Mark 15
Истребитель с бомбардировщиком не поделили небо на востоке американского штата Джорджия, над островом Тайби, и столкнулись на 11-километровой высоте. Пилот истребителя лейтенант Кларенс Стюарт успел катапультироваться прежде, чем машина разрушилась. У бомбардировщика с трёхтонной термоядерной бомбой «Марк-15» на борту оказались пробиты топливные баки и повреждён двигатель.
После нескольких неудачных попыток бомбардировщика приземлиться, экипаж получил разрешение сбросить бомбу в воды залива Уоссо. После чего командир Говард Ричардсон, уже не опасаясь взрыва, посадил самолёт на авиабазе Хантер.
Поиски бомбы не дали никаких результатов. Так и лежит она, занесённая илом под толщей воды у курортного городка Тайби-Айленд. Местные жители настаивали на том, чтобы их избавили от подобного соседства, но военные США уверяют, что гораздо опаснее доставать бомбу, чем оставить её на дне залива. В официальном отчёте 2001 года об этом инциденте и вовсе говорится, что бомба «Марк-15» была нулевой модификации, то есть учебной, и не содержала ядерной капсулы.
Потеря бомбы при патрулировании побережья
Голдсборо, штат Северная Каролина
24 января 1961 года
А еще был такой случай — однажды бомбу потеряли в болоте.
B-52 «Стратофортресс» (бомбардировщик второго поколения, созданный для нужд «холодной войны» с основной целью доставить две термоядерные бомбы в любую точку СССР) потерпел крушение в ночь на 24 января при патрулировании над городом Голдсборо в районе военной базы им. Сеймура Джонсона. В самолёте вышла из строя топливная система. Выполняя аварийную посадку, на высоте три тысячи метров экипаж потерял управление, четверо сумели покинуть самолёт и выжить, пятый разбился при приземлении. Во время разрушения бомбардировщика в воздухе выпали две термоядерные бомбы «Марк-39» (мощностью в 3,8 мегатонны, для сравнения мощность бомбы, взорванной над Хиросимой, не превышала 18 килотонн в тротиловом эквиваленте).
У первой бомбы раскрылся парашют, её нашли целой и невредимой, от второй обнаружили лишь несколько обломков, но самые опасные части затонули в болотистой местности. Чтобы кто-то случайно не набрёл на бомбу, инженерные войска США, отвечающие за очистку территорий бывших военных объектов, закрыли доступ к месту предполагаемого нахождения бомбы.
Штурмовик Дуглас А-4 «Скайхок» с бомбой ушёл под воду
Филиппинское море, остров Окинава, архипелаг Рюкю
5 декабря 1965 года
Американский авианосец «Тикондерога» направлялся из Вьетнама на базу в Японии, но по дороге в районе острова Окинава в Филиппинском море потерял штурмовик «Скайхок» с ядерной бомбой B43.
Незакреплённый штурмовик скатился с палубы авианосца и затонул на глубине почти пять тысяч метров. Во время падения в машине находился лейтенант Дуглас Вебстер. Лейтенант погиб, а ядерная бомба никогда не была найдена.
В 1989 году в Японии вдруг вспомнили, что неподалёку от них плавает бомба и направили Штатам дипломатический запрос, на что им ответили, что да, было дело, потеряли – но ничего поделать с этим не можем.
Гренландский патруль
Северное побережье Гренландии, Авиабаза Туле ВВС США
21 января 1968 года
Комплект из четырёх термоядерных бомб B28
Авиабаза Туле ВВС США, расположенная на севере Гренландии, имела решающее значение для обороны США в случае нападения Советского Союза со стороны Арктики. Поэтому в 1960-е здесь развернули масштабное патрулирование с участием бомбардировщиков B-52 с термоядерным оружием на борту. Вражеского удара так и не дождались, зато устроили несколько катастроф и чуть не уничтожили себя самостоятельно без всякой помощи СССР.
Последнее происшествие, после которого Стратегическое командование ВВС США свернуло гренландский патруль, произошло 21 января 1968 года. Журнал Time отнёс этот инцидент к наиболее серьёзным ядерным катастрофам.
К катастрофе привели техническая неисправность и начавшийся в кабине пилотов пожар. Кабина заполнилась едким дымом, и в 140 км от базы Туле капитан Джон Хог передал сигнал бедствия. Пилоты уже не могли разобрать показаний приборов, посадить машину в этих условиях было нереально, и командир приказал экипажу покинуть самолёт.
Капитан Хог и ещё один пилот удачно приземлились аккурат на территории базы. Один член экипажа погиб. Дольше всего искали второго капитана Кёртиса, он покинул горящий самолёт первым и приземлился в десяти километрах от базы. Его нашли спустя почти сутки, в январе в Гренландии, как ты понимаешь, был беспощадный мороз, но он выжил, завернувшись в парашют.
Тем временем сам бомбардировщик рухнул и ушёл под лёд. На борту самолёта находились четыре бомбы. Ядерного взрыва не последовало (если бы они взорвались, Гренландия из ледяного острова превратилась бы в оплавленный уголёк), но территория, где разбросало обломки, подверглась радиоактивному заражению. Операцией по очистке местности руководил генерал военно-воздушных сил США Ричард Ханцикер. Заражённые снег и лёд грузили в деревянные контейнеры. Контейнеры — в стальные цистерны. Попутно собирали обломки самолёта и водородных бомб. Всё это радиоактивное добро по требованию датских властей (Гренландия находится под управлением Дании) переправили в США. Однако, изучив обломки, пришли к выводу, что извлечены были лишь компоненты трёх бомб. Четвертая так и осталась в гренландских водах!
P.S. Если ты думаешь, что это все бомбы, которые могут помешать тебе плаванию с аквалангом или подлёдной рыбалке у берегов Гренландии, то ты ошибаешься. Это лишь самые громкие случаи с безвозвратно утерянными ядерными бомбами. И не только стараниями США в Мировом океане затоплено страшное оружие. Официально подобных случаев в ВВС СССР не было, зато Советский Союз обошёл США по количеству потерянных в океане атомных подводных лодок с ядерными боезарядами.
источник
Вопрос: если хоть одна из этих потерянных «малышек» рванет, к примеру из-за коррозии, кто будет виноват??? Опять Россия?
И чем это закончится? Это не обвинять Россию в неудалых учениях Trident Juncture.