Ничего особенного. Просто на сцене Московского художественного академического театра имени М. Горького мы увидим Ольгу Бузову.
Трицатипятилетняя «светская львица» — человек-мем, многолетняя участница и ведущая реалити-шоу «Дом» на телеканале ТНТ; экс-шеф-редактор журнала «Мир реалити-шоу. Дом», экс-ресторатор, инстаблогер с рекордным количеством подписчиков, дизайнер, певица (которой принадлежат такие шедевры, как «Мало половин», «Бери меня», «Принимай меня», «На Доме (ЛОVА ЛОVА)», «Танцуй под Бузову», «Лайкер» и др.), писательница (книги «Роман с Бузовой. История самой красивой любви», «Роман с Бузовой. Любовь online», «Дело в шпильке. Советы стильной блондинки», «Цена счастья»), киноактриса (эпизодические роли в восьми фильмах) и даже создательница собственной криптовалюты BuzCoin.
«Я стала актрисой в самом популярном театре в нашей стране. Я играю и пою в новой постановке во МХАТе имени Горького. Ааа, мои хорошие, пишу сейчас этот текст, и плачу от счастья. Это просто невероятно. Я так счастлива. Теперь я каждый свой день провожу на культовой сцене с легендами, и репетирую главную премьеру этого сезона во МХАТ«, – написала Бузова в Instagram, поблагодарив худрука театра Эдуарда Боякова за «возможность играть на легендарной сцене» и заверив: «Это правильный выбор, вы точно не пожалеете«.
Речь о спектакле «Чудесный грузин». Над постановкой работали драматург Андрей Назаров и режиссёр-постановщик Рената Сотириади (выпускница РГГУ и ВТУ им.
Б. В. Щукина, ученица Юрия Любимова, ранее трудившаяся заместителем директора Театра на Таганке).«Это история про Батуми в 1902 году, где происходит основная часть действия пьесы. Батуми — это был очень серьёзный порт, мы знаем, что Ротшильды строили там нефтеперерабатывающие заводы, и из Баку была проложена железная дорога до Батуми, потом туда подключились Нобели. Там была целая компания местных бизнесменов Монташёвых, армян. Город цвёл, веселился. Не скажу, что пьеса прям про сам город, но в эту жизнь, где есть ещё патриархальные грузинские семьи, молодой Иосиф был отправлен для того, чтобы возобновить там марксистское движение, которое уже потихонечку создавалось. И как за то короткое время, когда он был в этом городе, буквально за три месяца, город был взорван. Как молодой романтик, поэт, нравящийся женщинам, очень обаятельный, умный, с хорошей памятью, хороший психолог, сильный, волевой, как он действует, выполняя свой план очень интересно. Практически детективная история«, — рассказала Сотириади в интревью радиостанции «Говорит Москва». По словам режиссёра, артисты специально учились игре на национальных грузинских инструментах.
««Чудесный грузин» — так называл молодого члена партии по кличке Коба Владимир Ленин. Долгие годы молодость Сталина была под грифом «секретно». Поэтому МХАТ берётся за острую, провокационную, опасную тему — молодость вождя. История молодого революционера-подпольщика, отправленного партией на задание в Батуми, перерастает в настоящий приключенческий экшн, детектив, главной тайной которого остается загадка личности самого Сталина. Ведь мало поднять архивы и вскрыть правду о том, как в молодые годы этот «чудесный грузин» проводил теракты, шёл по головам, не жалея товарищей и мирных граждан. Важно ещё понять причины и цели его поступков, нравственные качества будущего «вождя народов». Главный вопрос, поставленный в пьесе — чего в молодом Сталине больше: революционного максимализма и служения идее или властолюбия и стремления пробиться наверх? С какого события он начал восхождение к бездне? Трагифарс Андрея Назарова написан на одном дыхании — в нём есть и приключение, и романтическая линия с горячими грузинскими соперниками в любви, и политика, и яркие характеры рабочих, подпольщиков, представителей власти и жандармерии, и шикарная певица «с двойным дном», и владельцы завода, и конечно, известные большевики. Даже говорящий памятник есть. Действие происходит в городе Батуми, и одно это предполагает мощную сценографию, сильную музыкальную составляющую постановки. Перед нами город-трансформер на одном из холмов Кавказа, где оживают разные уголки тихого патриархального приморского мира, в который врывается искусительный дух протеста, разрушая его до основанья«, — гласит описание спектакля на сайте МХАТ им. Горького.
Художественный руководитель театра Эдуард Бояков в интервью «Комсомольской правде» пояснил, что отношение у него Сталину «противоречивое«. Спектакль он назвал «безоценочным исследованием» («Это рассматривание Сталина с разных сторон, в деталях. Мы не ставим диагнозы. Мы разобрали Сталина на части, как часовой швейцарский механизм. И показываем, как одна шестеренка цепляется за другую, как складываются все детали в одно целое«). Бояков сравнивает эпоху Сталина «с концом 60-х и с прорывами той студенческой революции: эмансипация, литература, музыка, кинематограф. И там, и там мы имели взрыв энтузиазма, прорыв в неизведанное. И там, и там плата была страшная«.
Так, а что же Бузова? Бояков: «Вне всякого сомнения, 23 миллиона подписчиков — фантастическая цифра. Я, разговаривая с огромным количеством людей, наблюдаю как реагируют на эту фамилию. Либо восхищение, либо ненависть. Невероятный феномен, конечно. Но дело тут совсем не в 23 миллионах. Мы хотим показать настоящего персонажа, героя сегодняшнего времени. Бузова не интеллектуал. Не музыкант. Не мыслитель. Не модель. Не дизайнер. Не Диана Вишнёва и не Оксимирон. Она всё вместе. Она по-своему цельная. Но при этом она феномен, который живёт во время инстаграма, в эпоху, когда можно стать звездой, не обладая специальными компетенциями. Мы живём в Уорхоловском времени, где каждый имеет свои 15 минут славы. И она фактически будет играть саму себя«.
Ольга исполнит роль Беллы Шанталь, «певицы кабаре и корпоративов«. «Такая смешная, вызывающая у всех усмешку. Но здесь есть очень интересный момент, второй уровень. Сюжет пьесы — некий перевёртыш, в ней есть опереточная брошенная девица Белла Шанталь, персонаж, который становится шпионкой, Матой Хари — умной, хитрой. Она помогает главному герою, спасает Сталина. И возникает некое чувство, что эта смешная Белла — не такая уж смешная. Как русские юродивые. Этот перевёртыш мне кажется очень интересным. И он ключ к внутреннему состоянию Бузовой: она, мне кажется, как реальный персонаж сама готова к трансформации и преображению. У меня есть абсолютная уверенность, что это крутой содержательный ход: сегодня смысл там, где Бузова, как бы это не парадоксально звучало«, — объясняет Бояков.
«Я во все роли вживаюсь быстро, всё схватываю быстро«, — сказала Бузова на днях в эфире «Матч ТВ».