Прошло уже семнадцать месяцев, как похитили россиян Максима Шугалея и Самера Суэйфана. Социологи выполняли согласованное с Правительством национального согласия Файеза Сарраджа социологическое исследование в Триполи, но террористы из группировки RADA схватили их, а после бросили в кровавую тюрьму «Митига».
Причины подобных действий со стороны т.н. Правительства национального согласия (ПНС), как считает директор Российско-египетского исследовательского центра Ашраф Камаль, видны невооруженным глазом. Наблюдениями он поделился в интервью для телеканала Al Jamahiriya TV1.
Камаль уверен, главной причиной похищения стали люди, его осуществившие. Важно, что это были не ливийцы, а заезжие террористы: турки, сирийцы и западная агентура. Беспринципность этой группы людей порождает страшные вещи на любой территории, где бы они не находились.
Второй по счёту, но не по важности, причиной необоснованного заключения россиян стала раздобытая ими информация. Проводя опрос в Триполи, Шугалей и Суэйфан прознали о незаконных схемах по продаже оружия, людей, наркотиков и нефти, которыми грешат террористы, властвующие на западе страны.
Утечка такой информации привела бы к «взрыву» мировой общественности.
Запад не смог бы продолжить прикрытие ливийских боевиков, им пришлось бы что-то предпринять, чтобы окончательно не упасть в грязь лицом. История не терпит подобных ошибок.«Россиян похитили и заточили в изоляторе без суда и следствия. Это доказывает, что против Шугалея и Суэйфана у ПНС ничего нет. Они приехали в страну по приглашению «правительства» Сарраджа. «Власти» знали цель визита группы — социологическое исследование. Именно поэтому данное задержание является безосновательным и представляет собой нарушение международного права, в частности резолюции ООН от 1985 года», — заметил Камаль.
Несмотря на всё это, Россия изначально избрала дипломатический путь решения конфликта. Шугалей и Суэйфан должны вернуться домой, но не ценой жизней других людей. Терпеливые сотрудники российского МИД уверены, что совершенно неважно, сколько длятся переговоры, главное, что они не приводят к проливанию крови невинных граждан.