Миф о «лучшем в мире» советском образовании.

6 января 2022

Миф о «лучшем в мире» советском образовании.

Миф о «лучшем в мире» советском образовании.

Так, друзья — настало время более подробно разобраться с мифов о «лучшем в мире советском образовании», которым часто любят козырять любители СССР, да и просто время от времени любят повторять малообразованные граждане, которым в уши надуло ветром из телевизора. Чаще всего миф о «лучшем в мире советском образовании» произносится безапелляционным тоном — после чего адепт этого мифа тут же уносится искать древние советские учебники, чтобы учить по ним своих детей.

Откуда же взялся этот миф? Корни его лежат ещё в далёкой советской пропаганде. За неимением реальных успехов в управлении страной совки принялись сочинять всевозможные мифы, выдавая в общем-то стандартные вещи за какие-то невероятные достижения. Так родился миф о «бесплатном и самом лучшем советском образовании». Бесплатным советское образование не было — деньги на строительство школ и оплату работы учителей брались не из воздуха, а из бюджета страны, который наполняли все трудящиеся. То есть — фактически людям просто не доплачивали часть зарплаты, создавая за счёт этих денег всё «бесплатное». Не было советское образование ни «лучшем в мире», ни просто «качественным» — о чём я подробно и расскажу в сегодняшнем посте.

Итак, в сегодняшнем посте — развенчание мифа о «качественном советском образовании».

В общем, обязательно заходите под кат, пишите в комментариях ваше мнение, ну и в друзья добавляться не забывайте. И да, на телеграм-канал тоже подписывайтесь)

Изучая советский аттестат.

Чаще всего под «качественным советским образованием» любители СССР имеют в виду именно школьное образование. Отдельные индивиды даже бегают с выпученными глазами по всему интернету и скупают советские учебники, заявляя об этом в своих соцсетях радостными вскриками — «вот теперь я буду учить детей по качественным СОВЕТСКИМ учебникам!» Чему именно он будет учить — правильному празднованию 7-го ноября или верному нахождению на карте Чехословакии — обычно не уточняется)

Я начну сразу с главного и просто сделаю разбор советского школьного аттестата, который был выдан гражданину Валерию Намятову в 1981 году. Это самый что ни на есть стандарный советский аттестат и стандартный список предметов, изучаемый в старших классах «лучшей в мире советской школы».

Миф о «лучшем в мире» советском образовании.

Итак, давайте начнём по списку.

1. Русский язык и литература. Преподавание литературы в советской школе носило пропагандистский характер и не имело ничего общего с изучением действительно ценных произведений, которые отражали окружающую действительность. По большей части все изучаемые книги делились на три типа — литература о «тёмном царском прошлом», литература о «светлом советском настоящем» и какие-то нейтральные, ничего не значащие книги о советской дружбе и природе — написанные современными лауреатами всевозможных премий.

Советские дети ничего не знали о Солженицыне и Варламе Шаламове, не слышали ни слова о Войновиче и Бродском, что-то смутное знали о Булгакове и Андрее Платонове. Зато их заставляли чуть ли не наизусть учить «Малую Землю» Брежнева, написанную за него «литературными неграми». В общем и целом — детей пичкали обычной пропагандой, что не имеет ничего общего с образованием.

2. Алгебра, геометрия, математика. В большинстве советских школ математика преподавалась на весьма посредственном уровне. Чтобы поступить в нормальный математический ВУЗ, то (помимо блата) ребёнку нужно было нанимать репетитора — советские учителя охотно ими подрабатывали, попутно рассказывая об ужасах капитализма.

Вот вам конкретный пример — школа, в которой я учился, стала политиехнической гимназией только после конца СССР (в совке гимназий не было) — и подтянула на нормальный уровень преподавание математики и физики только после конца совка. В СССР же это была абсолютно обычная школа с весьма посредственным уровнем преподавания математики.

3. История СССР и всеобщая история. Целиком и полностью ложь и пропаганда, направленная на обеление большевистского переворота 1917 года (захват власти после отречения царя и перед выборами в Думу). Такая же ложь была и о «всемирной истории» — в которой СССР окружали полчища могущественных промышленных капиталистических стран, которые одновременно с этим были населены одними нищими пролетариями, мечтающими о Коммунизме.

Самое основное — из советских исторических учебников было совершенно невозможно понять, что происходило в тот или иной период истории на самом деле. Советские книжки перетирали какие-то малозначительные события (выгодные совкам), но умалчивали про то, что было действительно важным. Именно поэтому после конца СССР все эти «учебные программы» канули в Лету — так как целиком и полностью являлись политизированной ложью.

4. Обществоведение — верно всё, что сказано выше про историю. Целиком ложная советская лженаука, подтасовывающая исторические факты под коммунистическую идеологию — якобы люди с древнейших времён мечтали о коммунизме. Представьте психа, который зациклится на том, что всю мировую историю двигают вперёд только брюнеты — он с упорством будет выбирать факты видных брюнетов в истории, а про блондинов, рыжих и лысых будет умалчивать, составив некий собственный «кривой график развития истории», где ключевую роль играют только брюнеты.

Именно так было устроено советское «обществоведение», «марксизм-ленинизм», «политэкономия» и прочая куча лженаук, канувших в Лету вместе с СССР.

5. Физика, химия, биология, астрономия. Веро всё, что сказано про математику. Весьма средний уровень преподавания, которого далеко не всегда оказывалось достаточно для поступления в нормальный ВУЗ — приходилось брать репетиторов и заниматься по дополнительной литературе.

Что ещё интересно — преподавание этих предметов велось таким способом, что знания не откладывались в голове, а существовали только в речевом аппарате. Дети «зубрили на память» формулы, абсолютно не понимая их значения и не соотося с действительностью. Средний выпускник советской школы помнил на память «е равно эм цэ квадрат» — но часто не понимал принцип работы даже простых законов физики, познаваемых опытным путём. Это же касается биологии и химии.

6. География. Советская география заключалась в обычной зубрёжке нахождения материков и столиц государств. Здесь тоже не обходилось без пропаганды — советские училки постоянно любили подчёркивать огромные размеры СССР (часто умалчивая о том, что большинство этих территорий – это тундра в вечной мерзлоте), попутно принижая иностранные развитые государства — мол, куда этим карликам до нас!

«Лучшее в мире советское образование» в области географии заключалось, главным образом, в разрисовывании контурных карт цветными карандашами. В общем, ничего выдающегося.

7. Черчение. Чисто технический предмет, обучающий техническим навыкам чтения чертежей, отличия линий и отрисовки простейших чертёжиков. К знаниям это особо не относится, относится к примитивным умениям.

8. Иностранный язык. Моё любимое) Ни один, НИ ОДИН, Н-И О-Д-И-Н советский школьник после советской школы не говорил бегло на иностранном языке и вообще не понимал иностранцев. Преподавание иностранного языка (важнейшего предмета в школьной программе) заключалось в бесконечном зазубривании иностранных слов, подчёркивании бесконечных артиклей в огромных таблицах и умению правильно выговаривать фразу «фьючер ин зе паст».

В каком-то смысле ситуация была похожа на ситуацию с физикой — зазубренные языком знания никак не коррелировали с пониманием принципов устройства языка и не давали возможности на нём говорить. Как итог — к 10-му классу советский школьник знал кучу английский слов, но редко мог составить предложение проще чем «Май нэйм из Борис».

9. В сухом остатке у нас остаются трудовое обучение, физкультура и военная подготовка — предметы, имеющие к образованию весьма отдалённое отношение, и касающиеся скорее простейши умений и навыков.

В стране невыученных уроков. Вместо эпилога.

В конце поста хочется сказать самое важное. Советские учителя не делали самого главного — они не готовили детей к жизни в новом (лучшем) мире, а учили их быть такими же, как они сами. Советская школа не учила мыслить, а учила жить в замкнуой системе и выполнять повторяющиеся действия с предсказуемым результатом.

Миф о «лучшем в мире» советском образовании.

Именно поэтому в девяностые годы большинство людей с «лучшим в мире советским образованием», знанием физики и «политэкономии» начали заряжать банки с водой у телевизора и нести деньги в финансовые пирамиды — так как эти вещи выходили за пределы их крайне узкого кругозора, привитого примитивной советской школой.

В общем, никакого «лучшего в мире советского образования» просто нет.

И никогда не было.

Ну а в комментариях напишите, что вы обо всём этом думаете, интересно!

Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)
Подписывайтесь на мой канал в telegram
Подписывайтесь на меня в facebook
На ютуб-канал тоже подписывайтесь:)
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

_____________________________________________

Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям про финансовые пирамиды как наследие СССР, нажав на кнопочку ниже: