Первый полёт совершил новый пассажирский ИЛ-114-300

16 декабря 2020
Ещё одна новость российского авиастроения – на этот раз завершил первый полет новый гражданский пассажирский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300. Он, как и выполнивший двумя днями раньше первое полётное задание МС1-310, тоже оснащён российскими двигателями.

«16 декабря 2020 года на аэродроме в Жуковском совершил первый полет новый пассажирский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300. Разработчик самолета — Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина (головное предприятие Дивизиона транспортной авиации ПАО „ОАК“ в составе госкорпорации „Ростех“). Самолет пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО „Ил“, летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова и летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева»,

– говорится в сообщении госкорпорации.

Пилоты проверили в полете устойчивость и управляемость машины, работу двигателей в разных режимах, функционирование разных систем. Самолет был укомплектован российскими двигателями ТВ7-117СТ-01, разработанными «Объединенной двигателестроительной корпорацией».

Заказчикам внутри страны, а также на экспорт будут изготовлены первые 100 самолетов до 2030 года. Первые экземпляры выйдут из производственных цехов в 2022 году, сообщил глава министерства промышленности и торговли Денис Мантуров.

Итоги работы тысячи специалистов оценил глава Объединенной авиастроительной компании (ОАК) Юрий Слюсарь.

«Первый полет Ил-114-300 это итог колоссальной работы десятков тысяч людей ученых, инженеров, специалистов работающих в КБ и на заводах Объединенной авиастроительной корпорации, на предприятиях наших поставщиков и партнеров.

Появление нового турбовинтового регионального самолета открывает новые перспективы для российского гражданского авиастроения»,

сказал гендиректор ОАК Слюсарь.

Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов отметил «богатство» 2020 года на авиационный события, указывая на вчерашний взлет среднемагистральный лайнер МС1-310 с двигателями ПД-14.

«Сегодня впервые поднялся в воздух турбовинтовой Ил-114-300 еще одна машина в пассажирской линейке, которую наши авиастроители предложат перевозчикам в ближайшей перспективе. Новый самолет особенно актуален для нашей страны: он не требователен к уровню оборудования аэродромов, приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и благодаря оптимальной вместимости салона может стать базовой машиной для развития региональных перевозок. В 2022 году ОАК планирует завершить сертификацию Ил-114-300, а с 2023 года начать его серийные поставки», сказал Чемезов.

Красная Весна