Центр организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы добавит в приложение «Московский транспорт» функцию биометрического распознавания по лицу для оплаты проезда в общественном транспорте.
Напомню, что «Московский транспорт» — это навигационная система с возможностью вызвать такси, арендовать электросамокат, велосипед и т.д. После модернизации приложения пользователь сможет загрузить собственное фото; при помощи фотографии сервис сформирует слепок вашего лица («биометрический вектор») и привяжет к нему банковскую карту.
На модернизацию приложения потратят 329,3 млн рублей — по данным ТАСС. Соответствующий тендер ЦОДД разместил на портале госзакупок 30 июня, победитель определён 5 августа.
10 августа озвучено, что реализацией проекта займётся выигравшее конкурс ООО «Интеллектуальные социальные системы». Компания принадлежит 41-летнему выпускнику Международной академии предпринимательства Дмитрию Коху. Ранее он подвизался на специфической ниве молодёжной политики: познакомившись с небезызвестным Василием Якеменко, в 2000-05 годах руководил отделом информационных технологий организации «Идущие вместе», в 2005-10 годах руководил отделом информационных технологий движения «Наши», с апреля 2010 года занимал пост федерального комиссара «Наших».
Экс-куратор проектов Росмолодёжи. Ещё в «нашистских» рамках запустил проект «Сердитый гражданин» (автоматизированная система отправки жалоб), превратившийся затем в коммерческую компанию, которая вскоре получила название «Интеллектуальные социальные системы» (ИСС).Дмитрий Кох:
Якеменко, успешно освоив выделенные на движение финансы, находится на заслуженном отдыхе в Баварии, где приобрёл старинный дом с мельницей и прудом. А Кох плотно взаимодействует с собянинской мэрией, правительством Московской области, крупными бизнес-структурами, и создаёт «цифровые проекты для умного города«. В интервью TAdviser (апрель текущего года) он говорил: «В 2021 году мы постараемся, как минимум, сохранить динамику роста, а возможно, и выйти на новый уровень«.
«Эксперты отрасли увидели ряд сложностей при внедрении биометрической системы оплаты. В частности, указывалось, что потребуется сменить камеры в автобусах, так как разрешения действующих не хватит для распознавания лиц. Кроме того, данные с наземного транспорта передаются по сотовой связи. Биометрия приведёт к кратному росту трафика, соответственно, понадобятся сети 5G, предупредили специалисты. Поскольку биометрические данные будут содержаться в хранилище, существует риск кражи копии биометрических слепков. Его можно минимизировать, тем не менее он всё равно остаётся«, — констатировала «Парламентская газета».
Мэрия Москвы всё расширяет и расширяет базу персональных данных граждан. А данные всё утекают и утекают…