Европейские страны сделали ставку на США вместо России в качестве основного источника газа. Политолог Дмитрий Абзалов объяснил, почему стратегия Европы уже провалилась.
Евросоюз пытается заменить российский газ американским в рамках курса на полный разрыв отношений с РФ. Вместо трубопроводных поставок «Газпрома» страны ЕС пытаются нарастить импорт сжиженного природного газа (СПГ) из США. Однако на практике заокеанский партнер оказывается абсолютно ненадежным: к примеру, 8 июня на крупнейшем американском заводе по сжижению газа Freeport LNG произошел пожар, остановивший его на несколько недель. Говоря об этом, Абзалов напомнил, что предприятие обеспечивает до 30% всего производства СПГ в США.
«С рынка уходит примерно 1,4 млрд кубометров газа. Европейцы сами возложили на себя все эти риски. Теперь у них нет альтернативы. Вы подпитались из этого источника. Евросоюз, подвязавшийся на все дорогие энергоносители во всем мире, все эти издержки получает себе. С СПГ, с углем, который не добрался из ЮАР, нефтью, на которую наши саудовские коллеги всем задрали цены наверх», — напомнил Абзалов.
Нефтегазовые проблемы США не ограничиваются рисками ЧП на предприятиях, напомнил политолог. Добыча в крупнейших нефтегазоносных районах страны, в частности в горах Аппалачи и Пермском бассейне, неуклонно падает, а новые сланцевые месторождения быстро выключаются из игры.
«Вы завязываетесь на партнера, который вам в долгосрочной перспективе не поставит ничего – у него добыча будет падать просто потому, что месторождения исчерпываются. Я понимаю, если бы вы завязались на Иран или Саудовскую Аравию – у них хотя бы есть перспектива. А сейчас вы проигрываете в долгую. У вас через 10 лет вырастет потребление газа, и вы в этом выросшем потреблении останетесь со страной, у которой падает добыча. И каждый август вы будете встречать с надеждой «лишь бы там ничего не началось», — сказал Абзалов в эфире канала «Россия-1».
Попытки ЕС сократить использование российского газа, сделав ставку на США и других экспортеров, привели к новому росту цен на европейских хабах. В начале июня стоимость тысячи кубометров ресурса вновь превысила 1000 долларов, что усугубило проблемы сообщества с инфляцией и доступностью энергии.