Задача для любящих родителей на сообразительность. Дано: мальчик Леша, благополучно переползающий из класса в класс, перекатываясь с троечки на четверку.
Оценки, собственно говоря, зависят исключительно от того, с какой громкостью прошел очередной визит в школу любящей мамы. Потому что мальчик Леша до сих пор делает в слове «еще» четыре ошибки, а считает исключительно с помощью калькулятора, вызывая этим на глазах родни слезы умиления — как же, дитятко циферки освоило! И гаджет освоило! Великим человеком будет, в цифровом будущем большую должность займет, кнопочки нажимать.
И мальчик Леша, и его матушка, и его папенька, и вообще вся родня твердо уверены — ребенка в школе не понимают и затирают. Он у них талант. Три года в «художку» ходил. Он бы и дальше ходил, но вдохновение пропало — работы Леши не ценились. Не понимали их! А ведь это Малевич! Чистый Малевич! Даже лучше. Квадраты мог и красные, и черные, и даже в пятнышку рисовать!
Не шучу и не иронизирую, кстати, описывая вот это вот все. Просто вводные данные выдаю. Пусть они и выглядят дико, а кого-то возмущают. Но без них не задать вопрос:
— Как вы думаете, куда мальчик учиться пойдет?
Если вы и так знаете ответ (мальчик обязательно получит высшее образование, а как же иначе), то вы правы. Он его получит! Да еще какое!
«Управление продуктами и проектами». Да-да, так и называется «факультет», на который он поступит в одном широко разрекламированном и очень продвинутом аж «университете». То что поступит — к гадалке не ходи, потому что обучение — очно-дистанционное, да еще и платное. Туда, пардоньте, кого угодно возьмут, даже кота. Хотя насчет кота, может, я и ошибаюсь. Но если за кота заплатят, почему бы коту не дать диплом? Вреда от него явно вреда меньше, чем от двуногого «специалиста» в кавычках.
Впрочем, и двуногий особого вреда не нанесет, потому что кому он будет нужен?
И присоединится еще один голос к хору униженных, обиженных, оскорбленных и ограбленных, лишенных злобным государством социальных лифтов, детушек. Таких детушек, которые лет сорок назад в институт не поступили бы. Разве что по ну очень большому блату или за очень большую взятку (не будем этого отрицать).
Но вот уже лет двадцать, если не больше, чтобы купить корочки «вышки» (знак качества и типа гарантию, что пахать не придется), не надо связей. Да и обойдутся они дешевле взятки. Коммерческих вузов расплодилось — ух, глаза разбегаются.
Правда, выпускают они специалистов уровня «даром не нужны, и если нам приплатят, чтобы их взяли, не нужны», но разве кого-то это останавливает? Нет, разумеется.
Не будет такому дитятку работы? Так это государство виновато, карьерный взлет тормозит. Не берут на должность дворника с дипломом? Так это потому, что коррупция везде, все хорошие места запроданы «своим». Не бьются за право назначить такого выпускника директором? Понятно, все…редиски нехорошие. Таланта боятся, затирают.
Зачем? Мне вот не понять.
И наблюдая за такими семьями, я в очередной раз убеждаюсь: «платное» высшее образование, доступное на каждом углу — зло. ВУЗ должен быть как Олимп — прекрасен и недоступен, а его обитатели — богами и небожителями. Лучшими из лучших. Прорвавшимися на обучение с боем. Используя знания, а не «тридцать тысяч за семестр и диплом в кармане». И тогда меньше у нас будет «невостребованных на рынке труда специалистов». Да и стимул учиться появится, а то ведь до сих пор есть такие, что уверены — ай, дипломчик обеспечат, а там…как-нибудь.
Вот скажите честно — ребенка в «вышку» любой ценой отправлять будете? И если да, то почему?
ЗЫ. Дорогие друзья, так как пишу я не только в ЖЖ и не только о детях, то скромно сообщаю — меня можно найти в Телеграме и во Вконтакте. Темы там не детские, но кому-то могут быть интересны.