9 декабря опубликован проект приказа Минздрава России «Об утверждении перечня медицинских показаний для искусственного прерывания беременности».
В документе говорится, что показаниями для прерывания беременности, в том числе, являются активная фаза туберкулёза, краснуха до 20 недели беременности, болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) IV стадии, психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ, шизофрения, воспалительные болезни центральной нервной системы, почечная недостаточность, врождённое отсутствие конечностей. Также медицинским показанием является состояние физиологической незрелости беременной женщины до достижения возраста 15 лет. Вопрос о сохранении или прерывании беременности решается индивидуально консилиумом врачей с участием инфекциониста, акушера-гинеколога, неонатолога и других специалистов. Учитывается стадия, форма, степень и фаза заболевания.
Оксана Пушкина (соразработчик одиознейшего законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия») безумно возмущена. Рвёт и мечет. Депутат Госдумы от партии «Единая Россия», зампред Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей, официальный представитель Госдумы РФ по женскому предпринимательству во Всемирном банке, фигурант рейтинга «100 самых вдохновляющих и влиятельных женщин мира» по версии Би-би-си и «Женщина года» по версии журнала Glamour считает, что «документ ограничивает права женщин на аборты перечнем патологий и болезней«, а «ограничение прав женщин на прерывание беременности способно привести к катастрофе«.
«Этот документ сразу же вызвал бурную реакцию женщин по всей стране. Мне пришла масса обращений от женских организаций и сообществ, личных писем от россиянок, которые просят не допустить ограничения их прав на прерывание беременности. Нет сомнений в том, что новый приказ Минздрава выходит за рамки сугубо медицинских вопросов.
Это биополитика. Таким термином в конце 70-х годов Мишель Фуко назвал вмешательство государства в биологическую жизнь граждан. В документе прописано не просто сокращение списка медицинских показаний для проведения аборта, в нём речь идёт об ограничении прав женщин на прерывание беременности перечнем патологий и болезней. Это польский путь, и мы знаем, куда он может завести (22.10.2020 Конституционный суд Польши ужесточил антиабортивное законодательство, после чего в стране начались массовые протесты, инспирированные леволиберальными партиями и феминистскими группировками, спонсируемыми Фондом Сороса и структурами Евросоюза — Прим.)… Поговорите с бабушками и прабабушками, которые помнят послевоенные годы, когда аборты в СССР были запрещены! Тогда это привело к чудовищному росту числа кустарных абортов, которые делали деревенские повитухи«, — заявила Пушкина РБК вечером 13 декабря.Известная риторика, привычная аргументация со ссылкой на послевоенные кустарные аборты, о чём писал недавно секретарь «Русского Собрания» Андрей Сошенко. Вслед за ним приведу слова руководителя движения «Семейный фронт», члена Общественного совета при Минкульте РФ, председателя попечительского совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Павла Пожигайло, который в конце ноября в интервью «Русской народной линии» жёстко высказался о г-же Пушкиной: «Это человек, у которого нет семьи, ребёнок потерялся где-то в Америке. Непонятно, кто она — мужчина, женщина, что она исповедует. Это странный объект с точки зрения принятых четыре месяца назад поправок в Конституцию. Это живое воплощение противоречий поправкам к Конституции. Наверное, она перепутала страну. Она могла бы составить пару Камале Харрис в Америке. Там это точно было бы органично… Мне кажется, что ей лучше уехать. Я понимаю, что у неё нервяк, ей всё не нравится. Ей не нравятся бородатые мужчины, ей не нравится, когда люди в рясах что-то говорят, ей не нравится, когда в семьях по 8-9 детей. Её раздражает сам факт существования таких традиционно настроенных консервативных людей. Она ненавидит их всей своей сущностью. Не надо портить себе здоровье, надо взять чемоданчик, собрать всё необходимое и перелететь через океан. Там у неё всё будет органично. Там она найдёт комфортную среду обитания и совершенно спокойно сможет устроиться на телевидении. Я не могу понять ни Пушкину, ни Роднину, ни целый ряд очень странных женщин, многие из которых имеют отношение к Соединенным Штатам Америки. У меня есть небольшой вопрос к нашим спецслужбам. Я бы на всякий случай проверил, не являются ли эти женщины агентами Соединенных Штатов Америки и не плачет ли по ним статья 275 УК РФ за измену Родине. Принятие закона (если бы он был принят) о так называемым домашнем насилии сравнимо с ядерным взрывом в Хиросиме. Потому что это был бы колоссальный удар по семьям, где в конечном итоге государство перестанет существовать… Лучший вариант для Пушкиной — это уехать и спокойно доживать там свои немолодые годы«.