Кто-то этот год называет годом пандемии вируса COVID-19, кто-то на первое место ставит мировой экономический кризис. А кто-то обращает внимание на выборы американского президента, которые могут в 2021 году закончиться гражданской войной в США. А она, в свою очередь, может спровоцировать серьезные последствия для всего мира. Наконец, ряд известных представителей мировой элиты (в первую очередь, президент Всемирного экономического форума Клаус Шваб) заявили о «Великой перезагрузке», которая уже началась в мире, и которая должна привести его к совершенно новому и не очень понятному состоянию.
Инициаторы «Великой перезагрузки» обещают человечеству, что это будет «дивный новый мир», в котором оно, наконец, обретет вечный мир и покой. Но при этом тот же Клаус Шваб произносит какие-то загадочные слова насчет того, что возврата человечества к «нормальной жизни», которая была до пандемии, не будет.
Это самая настоящая «революция сверху». А если правильно переводить написанное и сказанное идеологами «Великой перезагрузки» на понятный язык, то оказывается следующее. В мире исчезнут национальные государства, на их обломках родится Единое мировое государство с мировым правительством. Численность населения Земли будет значительно сокращена, а его остатки будут помещены в цифровой концлагерь.
В мире будет установлен новый рабовладельческий строй. Но гораздо более жесткий и жестокий, поскольку мировая элита целенаправленно будет превращать подневольного человека в животное. Зачем? – Причина в том, что животными легче управлять, чем людьми. Это гарантия того, что власть элиты будет вечной и незыблемой.
А как же человечество дошло до такой жизни, что небольшая группа заговорщиков из мировой элиты сумела подготовить проект «Великой перезагрузки» и запустить его в действие? И есть ли у человечества шанс остановить его действие и предотвратить создание «дивного нового мира»?
Вот тут-то нам потребуется книга известного русского авиаконструктора, серьезного мыслителя-богослова И. Сикорского «Незримая борьба», в которой содержатся размышления по этому поводу. Такое ощущение, что автор предвидел «Великую перезагрузку». Сикорский писал в главе 6 «Приближение к Пропасти»:
«Сверхчувствительный интеллект и интуитивное восприятие действительно великих людей могут воспринимать и предугадывать надвигающиеся беспорядки подобно чудесному радару, обнаруживающему реалии, неподвластные человеческому восприятию и разумной логике». Автор приводит удивительные пророчества, высказанные такими известными людьми, как Федор Достоевский, Владимир Соловьев, Генрих Гейне, Герберт Уэллс. Но думаю, что в этот ряд великих интуитивистов смело можно поставить и самого Игоря Сикорского, предугадывавшего события XXI века.
Еще раз напомню, что первая часть книги (главы с первой по четвертую) посвящена размышлениям в связи с евангельской историей искушений Иисуса Христа дьяволом в пустыне. Эта история, как справедливо подмечает Игорь Иванович, высвечивает три главных искушения, которые будут преследовать человека и человечество на протяжении всей жизни и земной истории. Сначала это искушение хлебами, обещание простого и быстрого решения такой вечной проблемы человечества, как голод. Далее – предложение дьяволом дать искушаемому славу и всеобщее восхищение, удовлетворение страсти гордыни. Наконец, третье искушение – властью над всем миром. Искушения нарастают от одного к другому.
Мировая элита прошла уже первые две стадии, приняв первое и второе искушения, максимально утилизовал те возможности, которые они давали. Предложение дьявола Христу обратить камни в хлеба можно трактовать не только как простой способ решения извечной проблемы голода. Это ведь и искушение богатством. Ежели научиться из камней делать хлеба, тогда можно стать богатым, продавая хлеб народу. А, кроме того, если будешь продавать хлеб дешево или, тем более, раздавать его бесплатно, то будешь объектом всеобщего восхищения (т.е. удовлетворишь свою страсть, связанную со вторым искушением). А, став всемирным благодетелем, можешь рассчитывать и на политическую власть.
Именно поэтому ростовщики в недрах феодального общества боролись за то, чтобы получить право создавать деньги с помощью печатного станка.
Ростовщики организовали и провели буржуазные революции, после чего создали банки и Центральные банки. Они научились делать «деньги из воздуха». Это даже круче, чем превращать камни пустыни в хлеба.
Ростовщики с радостью приняли первое искушение дьявола и на протяжении последних веков максимально утилизировали полученную возможность творить богатства из ничего (подобно Богу, который творил мир из ничего), приумножая свою славу и все более подчиняя себе политическую власть.
Да, они в полной мере вкусили также сладость второго искушения. Получили славу. Особенно ярко это проявилось в XIX веке, когда дом Ротшильдов стал влиятельнее домов многих европейских монархов. Тот же Генрих Гейне восклицал: «Деньги – бог нашего времени, а Ротшильд их пророк». А некоторые герои романа Ф.М. Достоевского «Идиот» с восхищением воспринимают Ротшильда как «Наполеона финансового мира». Но и слава стала уже пресыщать мировую денежно-ростовщическую элиту. Хотелось власти, причем всемирной. Хотелось быть «как боги» (то, что дьявол в образе змея предлагал первым людям в раю). И ради этого элита пошла даже на то, чтобы проявлять некоторую скромность (те же Ротшильды в ХХ веке перестали выставлять себя напоказ).
Позднее она окружила себя атмосферой секретности, ибо элита приступила к подготовке плана по обретению статуса «Наполеона всего мира». Мировую элиту стали величать «мировой закулисой».
И с тех пор началась серьезная и постоянная подготовка к тому, чтобы принять бесценный дар третьего искушения.
Упоминавшийся выше «пророк» – писатель и поэт Генрих Гейне (1797-1856), который был вхож в дом Ротшильдов в Париже, общался с Джеймсом Ротшильдом, одним из пяти сыновей основателя клана Майера Ротшильда. Поэт был в курсе планов этих банкиров-«пророков», приоткрывал завесу этих планов (применительно к Гейне слово «пророк» не очень уместно; скорее его следует причислить к «хорошо информированным персонам»). Игорь Сикорский цитирует Гейне, излагающего драму в трех действиях, которая писалась «Наполеоном финансового мира».
Трем действиям предшествует прелюдия, которую Гейне называет рождением коммунистической идеи: «Коммунизм, о котором сейчас не много говорят и который ютится на чердаках с убогими соломенными подстилками – это темный герой, которому суждено сыграть великую, пусть и временную, роль в трагедии современности; этот герой только и ждет своего выхода…». Далее начинается первый акт пьесы. Все его события связаны с «войной, ужаснейшей и разрушительной войной, которая вызовет на арену две благороднейшие и цивилизованные нации – Францию и Германию, чтобы привести их к трагическому крушению». Здесь мы узнаем и Первую, и Вторую мировые войны, которые перевели Францию и Германию как претендентов на звание первой державы мира в разряд стран второго ряда. Англия и Россия – более «крепкие орешки», они устоят: «Англия – эта великая морская змея, которая всегда сумеет уползти в укромное место на своих широких водных просторах, и Россия, у которой также есть множество тихих и спокойных мест в её бескрайних сосновых лесах, степях и тундрах – эти два государства в обычной войне не могут быть побеждены никоим образом, даже потерпев тяжелейшие поражения».
Так оно и было. Например, потери России в Первой и Второй мировых войнах были непропорционально высокими по сравнению с ее союзниками. Но она выстояла, зализала раны и восстановила свое могущество.
Второй акт драмы: «Вторым актом станет Европейская и Мировая Революция, великая битва между бедняками и богатыми аристократами; в ней никоим образом не будут упоминаться религия и национальность: будет только одна родина – весь мир, и одна вера – в счастье на земле. Приобретут ли религиозные доктрины прошлого свое былое значение во всех странах, в ходе отчаянного сопротивления – и увенчается ли успехом эта попытка сыграть третий акт? Появятся ли вновь на сцене старые традиции абсолютизма, пусть даже и в новых костюмах, с новыми репликами и лозунгами? Каков будет конец этой драмы? …Я не знаю; но я думаю, что в конце концов голова великой морской змеи будет размозжена, а с Северного медведя снимут шкуру». Мне кажется, что мы сегодня являемся свидетелями именно этого второго акта, который разворачивается на наших глазах. Используя сегодняшнюю терминологию, этот акт можно назвать «Великой перезагрузкой». Должны быть уничтожены и без того ослабленные национальные государства с их уникальными историческими и цивилизационными особенностями («религия и национальность»). Должны быть уничтожены и такие «крепкие орешки», как Великобритания («морская змея») и Россия («Северный медведь»).
Но и это еще не конечная цель. В случае успеха мировая элита приступит к третьему акту: «Тогда будет только одно стадо и только один пастух – один свободный пастух с железным жезлом, пасущий стриженое, блеющее человеческое стадо! Впереди бушуют дикие, мрачные времена, и пророку, желающему описать новый апокалипсис, придется выдумать таких чудовищ, в сравнении с которыми звери из Откровения Святого Иоанна покажутся нежными голубями и ангелочками».
Для желающих узнать подробности третьего акта не обязательно вчитываться в Генриха Гейне.
Откройте упомянутое Откровение от Иоанна Богослова. Применительно к третьему акту можно начинать читать с 13 главы, где описывается появление упомянутого немецким поэтом «свободного пастуха с железным жезлом».
«И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его – имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца» (Откр.13:1-5).
Под зверем из моря понимается антихрист. А тот дракон, который дал власть антихристу и которому поклонились все народы (Откр.13:3), – дьявол. Зверь из моря периодически появляется в Откровении вплоть до главы 19, где описан конец антихриста (живьем был брошен в «озеро огненное, горящее серою»).
В христианской историософии земная история человечества конечна. В конце времен на некоторое время установится власть антихриста. Кроме богословских истолкований истории, в России было немало одаренных людей, которые христианскую историософию облекали в художественные формы.
При желании об этом можно почерпнуть кое-какие сведения из моей книги: Катасонов В.Ю. «Апокалипсис»: тайны раскрываются» (М.: Издательский дом «Кислород», 2020). Одним из таких одаренных людей был философ, писатель и поэт Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900), который незадолго до смерти написал небольшую книжку «Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории» (с прибавлением «Краткой повести об антихристе»). Сикорский обратил внимание на указанную работу Владимира Соловьева и цитирует ее. Он приводит следующий фрагмент из предисловия к «Трем разговорам»: «Историческим силам, царящим над массой человечества, еще предстоит столкнуться и перемешаться, прежде чем на этом раздирающем себя звере вырастет новая голова – всемирно-объединяющая власть антихриста, который “будет говорить громкие и высокие слова” и набросит блестящий покров добра и правды на тайну крайнего беззакония в пору ее конечного проявления, чтобы – по слову Писания – даже и избранных, если возможно, соблазнить к великому отступлению. Показать заранее эту обманчивую личину, под которой скрывается злая бездна, было моим высшим замыслом, когда я писал эту книжку».
Удивительно, но примерно также видится будущее мира китайскому писателю-философу ХХ века Лину Ютангу (другое написание – Линь Юйтан), которого цитирует И. Сикорский. Вроде бы он человек другой культуры и цивилизации, далекой от европейской, христианской. Но, видимо, в силу вступает то, что Сикорский назвал «сверхчувствительным интеллектом и интуитивным восприятием». Выводы китайского мыслителя очень созвучны тем, которые озвучивались Владимиром Соловьевым, Федором Достоевским и другими русскими и европейскими мыслителями. Приведу только часть того обширного фрагмента китайского философа, который помещен в книге «Незримая борьба»: «Материалисты не могут положить конец войнам и установить мир. Для этого у них нет мозгов… Мир будет развиваться от власти до большего объединения властей, от обычного конфликта до конфликтов ещё больших…. Будет народное восстание и кровопролитие, место олигархов займет тиран, воспользовавшись их усталостью от борьбы между собой и противостояния революционно настроенным массам. Всегда случается так, что после любой войны или хаоса на политическую арену выходит тиран. После того, как нации измотают сами себя периодом войн, появится всемирный диктатор, призывающий народ поддержать себя, и воцарится над миром. Пророчество ли это? Нет, это — предупреждение».
Удивительно, что в качестве глубинной причины войн, хаоса и страданий человечества китаец называет материализм.
Существует мнение, что китайская цивилизация самая приземленная и материалистичная. Получается, что некоторые китайские мыслители оказались духовно более зрячими, чем европейцы, принадлежащие к цивилизации, которая многие века носила звание «христианской».
Христианский дух Европы стал испаряться, в остатке – материализм. Он делает политиков слепыми, обрекает европейцев (а позднее и всю западную цивилизацию) на войны, хаос и мучения.
Также Игорь Сикорский приводит обширные цитаты из английского писателя Герберта Уэллса. Этот англичанин, по сути, стоял на позициях атеизма и материализма. Подвергал критике все традиционные религии, мешавшие, по его мнению, «прогрессу». Погрузился в «конструирование» «единой мировой религии» без личного бога (судя по некоторым рассуждениям писателя, в этой «религии» сам человек должен был стать «богом»). Но и этот английский мыслитель пришел к концу жизни к весьма пессимистичному выводу, приводимый в книге Сикорского: «Человечество, начавшее жить в пещерах с закрытым бревнами входом, закончит свои дни в пропитанных болезнями трущобах. Что еще, кроме этого, может случиться? В какую ещё сторону повернет судьба? …Если человек разумный настолько глуп, что не может понять, к чему он идёт, и не может заставить себя срочно спасти ситуацию, пока ещё осталась в мире хоть какая-то ясность, хоть сколько-нибудь свободы мысли и слова, свободы передвижений и деятельности, может ли быть хоть немного надежды на то, что через пятьдесят или сто лет, после того, как живя в течении 2-3 поколений постоянного страха, жестокости и бесконечного непонимания истинной причины его проблем, он в целом будет не столь неразумен? Как и почему может человек подвергнуться “волшебному” изменению, если внутри него и снаружи него намеренно действуют противящиеся этому силы?».
Итак, мыслители разных школ и разных религиозных представлений, если они честны перед собой, неизбежно приходят к одному и тому же пессимистическому выводу о неспособности человека выстроить на Земле нормальную жизнь и о неизбежности катастрофы (может быть, полной гибели) человеческой цивилизации.
«Три разных автора (имеются в виду Владимир Соловьев, Лин Ютанг и Герберт Уэллс – В.К.) предсказывают образование тоталитарного мирового государства, которое возглавит тиран, появившийся после хаотического периода мировых войн. Соловьев определяет его как Антихриста. Но независимо от того, какими именами его называют, надо признать, что идея о безжалостном сверхтоталитарном мировом государстве, возглавляемом безбожным диктатором – это далеко не абстрактная концепция Христианского богословия. Это простая историческая вероятность ближайшего будущего».
Далее Игорь Иванович уже самостоятельно размышляет над парадоксами истории: с одной стороны, подавляющая часть человечества не желает той глобальной диктатуры, которую предсказывают христианские и вообще прозорливые мыслители; с другой стороны, вопреки этому неосознанному массовому неприятию такого будущего, оно неумолимо приближается: «Действительно, большая часть человечества не желает глобально-тоталитарной тирании в качестве формы власти в мировом государстве. То, чего они хотят и ожидают – это филантропическое и либеральное содружество миролюбивых наций, которые предотвратят войну и будут делать всё ради всеобщего блага. Однако господствующие в мире идеологии и, следовательно, направляемый ими ход событий не оставляют надежды на такой результат. По сути, за сложным и туманным ходом событий, заманчивыми обещаниями набожных ясновидящих и плотной дымовой завесой вводящих в заблуждение лозунгов и цитат определенно проявляются очертания тиранического сверхтоталитарного мирового государства».
И. Сикорский пытается объяснить указанное противоречие. И он называет три главных причины или принципа, которые позволяют мировой элите выстраивать мировую тиранию, тоталитарную власть на планете.
«Первым из них будет “хлеб”, однако хлеб не как помощь страдающим от лишений людям, но главным образом как универсальный контроль над всеобщими жизненными потребностями, как средство предельного физического запугивания и принуждения.
Вторым принципом станет обожествление личностей вождей. С ходом времени будут запрещены любые формы критики, и последующая углубленная пропаганда создаст своего рода ореол святости вокруг почти сверхчеловеческих авторитета и мощи вождей.
Третий принцип – неограниченное использование обмана, принуждения и насилия в беспрецедентном масштабе, что означает полное моральное падение или, образно выражаясь, поклонение дьяволу. Это общее направление движения нашей цивилизации сегодня».
Если вдуматься, то три указанных принципа являются отражениями тех трех искушений, которыми дьявол пытался уловить Иисуса Христа в пустыне. По поводу первого принципа, сформулированного И. Сикорским, смею добавить следующее. Поначалу хлеб может подаваться страдающим людям и как помощь. Давайте, обратимся к программе «Великой перезагрузки», которая запущена Всемирным экономическим форумом по команде мировой элиты. В этой программе говорится о так называемом безусловном базовом доходе (ББД), который инициаторы «Великой перезагрузки» обещают всем без исключения.
Роботы будут стремительно вытеснять живой труд во всех отраслях экономики, и люди будут терять работу. Им говорят: «Не волнуйтесь, мы уже за вас все продумали! Вы все (независимо от вашего социального статуса, в том числе независимо от наличия или отсутствия работы) будете получать постоянно денежный доход, достаточный если не для роскошной, то вполне сносной жизни. Некоторое время ББД будет действительно раздаваться согласно озвученным принципам. А затем все кончится. Помните известный лозунг в древнем Риме: «Хлеба и зрелищ». Некоторое время для плебса в Риме были бесплатные зрелища и бесплатный хлеб. Когда приток в Рим денег из завоеванных территорий стал оскудевать, то сначала исчезли бесплатные зрелища, а потом и хлеб. Плебс, привыкший к халяве, стал стремительно вымирать. Уверен, что ББД быстро кончится. По крайней мере, для всех.
Получать «хлеб» будут лишь те, кто проявляет максимальную лояльность к власти. ББД превратится в очень даже «условный» инструмент и, как справедливо пишет И. Сикорский, такой «хлеб» станет очень эффективным инструментом запугивания, принуждения и контроля.
По поводу второго принципа: «обожествление личностей вождей» в ближайшее время может достичь невероятных масштабов. В новой и новейшей истории человечества накоплен богатейший опыт такого «обожествления». Вспомним советское время, когда классики марксизма-ленинизма (Карл Маркс, Фридрих Энгельс и Владимир Ленин), благодаря мощной пропаганде, были вознесены на уровень богов. Общество было жестко атеистическим, а восприятие «классиков» и «вождей» было, по сути, фанатично-религиозным. В главе 7 «Добро и зло» Сикорский еще раз говорит о новых возможностях «обожествления личностей вождей», которые дали новые технологии ХХ века: «С научной точки зрения организованная пропаганда, с обширным использованием радио и доведенного до совершенства телевидения, способствовала бы окружению личности вождя неким ореолом сверхчеловеческой мощи и силы, даже божественности».
Сегодня политики и общественные деятели повышают свой рейтинг (именно им измеряется нынче «любовь народа» к лидерам и вождям) с помощью различных PR-технологий.
А многие из упомянутых технологий, в свою очередь, опираются на информационные технологии и информационные услуги, предоставляемые такими гигантами Силиконовой долины, как Amazon, Apple, Microsoft, Facebook, Google. Выборы президента в США показывают, что эти ИТ-корпорации могут очень эффективно играть в пользу одних кандидатов и, наоборот, против других.
Выше я упоминал апокалиптического зверя из земли. Он же «лжепророк», правая рука антихриста. Он, в первую очередь, действует с помощью разного рода «чудес» и «знамений», которые призваны повышать доверие народа к зверю из моря, т.е. антихристу: «и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив» (Откр.13:13-14). Выражаясь современным языком, зверь из земли, или лжепророк – непревзойденный имиджмейкер. Создаваемый им образ первого зверя (антихриста) не просто воображаемый, он «живой», воспринимаемый через глаз и ухо: «И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил, и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Откр.13:15).
Можно предположить, что современные «малые» лжепророки (предтечи финального лжепророка Апокалипсиса) уже в совершенстве владеют цифровыми технологиями и могут создавать положительные образы «малых» антихристов (предтеч главного антихриста).
Очевидно, что для этого активно используются телевидение, интернет, социальные сети. Набив руку на «малых» антихристах, «малые» лжепророки подготовят все необходимые технологии для немедленного превращения главного антихриста в «бога».
Образ зверя, да еще говорящий и «живой», – изображение антихриста на мониторе компьютера, мобильного телефона, билборда. Это будет электронная икона, пародия на настоящую икону. Технократы сумеют создать образ сверхчеловека, вокруг которого будет сиять, как говорит И. Сикорский «ореол святости». И поначалу люди будут с восхищением и надеждой воспринимать мирового властителя, который, как им кажется, сможет дать людям мир, хлеб и тихое счастье. Кстати, все это в художественной форме изобразил Владимир Соловьев в своей «Краткой повести об антихристе». Позднее подобные картины изобразил в повести «В последние дни» известный русский мыслитель Л.А. Тихомиров.
Теперь о третьем принципе. Он предполагает использование гремучей смеси обмана и насилия. Кстати, он корреспондирует с третьим искушением Христа в пустыне: «И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое». (Лк.4:5-7).
Дьявол здесь выступает лжецом, заявляя, что «власть над всеми сими царствами и слава их» предана ему. Не погружая читателя в глубины богословия, отмечу, что владыкой всей Земли (со всеми ее царствами) и всей Вселенной является Бог. А дьявол, мошенник и фальсификатор, пытаясь уловить Иисуса Христа, торгует тем, что ему, дьяволу, не принадлежит.
Напомню финал встречи дьявола и Иисуса Христа в пустыне: «И, окончив всё искушение, диавол отошел от Него до времени» (Лк.4:13). Обратите внимание на слово «до времени».
Потерпевший в пустыне в очной встрече с Христом фиаско дьявол не прекратил своей борьбы с Сыном Божиим. Борьба приобрела иные формы. От обмана дьявол перешел к таким методам, как страх и насилие.
Причем действовать стал анонимно и исподтишка, используя в качестве своего орудия первосвященников, книжников и фарисеев. Их злоба в отношении Христа нарастала, их попытки образумить Сына Божия ни к чему не привели, народ все равно шел за Ним. Конечно, пугать Христа было бесполезно, поэтому устрашали учеников и всех тех, кто следовал за Сыном Божиим. Примеров подобного рода устрашений в Евангелии предостаточно.
В Евангелии от Иоанна (Ин.11:47-53) говорится о том, что первосвященники и книжники собрали совет и вынесли Христу смертный приговор: «С этого дня положили убить Его» (Ин.11:53). А затем последовало распятие Его на Голгофе. Крестная смерть Христа вызвала шоковое состояние даже среди его ближайших учеников. Казалось, что первосвященники и книжники через распятие Сына Божия добились своего – посеяли страх в еврейском народе и таким образом укрепили свою власть. Но это была иллюзия. Ведь последовали Воскресение Христово, Пятидесятница, апостолы через Духа Святого обрели силу и смелость…
А еще примерно через 35 лет последовала жестокая расплата для вождей еврейского народа – Иудея была покорена римлянами. Христос бросил книжникам и фарисеям в лицо жесткое обличение: «Ваш отец – диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он – лжец и отец лжи» (Ин.8:44).
Книжники и фарисеи решили заигрывать с дьяволом, и итогом стала страшная расплата: уничтожение большей части жителей Иудеи (выражаясь современным языком – холокост), рассеяние оставшихся евреев по всему миру, разрушение Иерусалимского храма как центра религиозной жизни евреев, ликвидация их государства. События в Иудее, происходившие две тысячи лет назад, – репетиция Апокалипсиса, важный урок не только евреям, но и всему человечеству. Однако план «Великой перезагрузки», анонсированный в 2020 году, показывает, что урок так и остался невыученным.