В двух словах. Дело в том, что Пентагон регулярно играет в войнушку на компьютере с Россией – и так же регулярно проигрывает. Несмотря на всё своё технологическое превосходство. Правда, единственное преимущество, которое сохранилось у Пентагона над Россией — это размер его бюджета. Вот в этом показателе нам до них очень далеко. И вряд ли мы превзойдём их в этом. Поскольку нам это не надо.
Но, как выяснилось, Пентагон воюет на компьютере не только с Россией, но и с Китаем. С тем же результатом, что характерно. То есть — проигрывает раз за разом, хотя здесь у американской армии технологическое преимущество вовсе не мнимое. Но не хватает его для победы, хоть плачь.
В общем, американцам надоело всем проигрывать (обидно же) и они решили изменить правила. Хотя нет – откровенно смухлевать. Ну а что здесь такого? Если джентльмен не может выиграть по правилам – то он меняет правила. Или игнорирует их. Всё в лучших традициях англосаксов.
Для начала они решили перенести действие в недалёкое будущее. В 2030 год, в котором коварный коммунистический Китай решил покорить маленький и гордый Тайвань. И, конечно же, Штаты в ту же секунду встали на защиту свободы и демократии отдельно взятого острова.
Не убоявшись ни НОАК, и ядерного арсенала Китая, ни банального краха собственной экономики в случае начала войны с КНР.Хотя чего бы им всего этого бояться – они же в будущем. Где у американцев есть супер-пупер оружие.
Главную роль в прорыве китайских «зон запрета доступа» и уничтожения средств ПВО НОАК отвели пока не существующим в металле стратегическим ракетоносцам-«невидимкам» B1 Raider и перспективным истребителям шестого поколения проекта NGAD (NextGeneration Air Dominance — «следующее поколение превосходства в воздухе»). Полноразмерный прототип этого таинственного самолета, по утверждению Пентагона, впервые поднялся в воздух в сентябре прошлого года.
Кроме того, США щедро одарили новейшим вооружением Тайвань, благодаря которому его вооружённые силы сумели отбить десант. А также по условиям считалось, что американцам удалось создать сеть аэродромов с топливом, вооружением и запчастями. Это сократило время на переброску самолетов в зону боевых действий после дозаправки и пополнения боекомплекта.
Широкое применение беспилотников, нестандартное использование самолетов военно-транспортной авиации C-17 и C-130. Держась подальше от средств ПВО НОАК, они атаковали наземные цели высокоточными крылатыми ракетами JASSM, сбрасывая их из грузовых отсеков на специальных паллетах. Быстрый обмен информацией и решение не создавать отдельные штабные структуры, заменив их несколькими небольшими группами командования, что существенно повысило выживаемость.
Ну и главное – НОАК осталась только с тем, что имеет сейчас. Никаких новых образцов вооружений. Видимо, по причине закостенелости тоталитарного правительства.
Хотя, возможно, при подготовке данного игрища и раздавались голоса, что нужно быть честнее и реалистичнее, но их одёрнули, указав на то, что честно выигрывать не получается, а проигрывать уже надоело.
Да, Россию тоже предпочли в расчёт не принимать. По тем же причинам. Наивно? Разумеется. Но уж больно выиграть хотелось.
Выиграли. Только с трудом и ценой невероятных потерь. Притом таких, что Пентагон предпочёл умолчать о том, насколько они велики.
«По результатам военных игр, моделирующих вооруженный конфликт с Китаем, можно с уверенностью утверждать одно: мы лишимся многих летчиков, — признался заместитель начальника штаба ВВС США генерал-лейтенант Клинт Хинот. — Чтобы победить, и Пентагон, и американское общество должны быть готовы к таким большим потерям. Это очень тяжело осознать, но такова объективная реальность».
Спрашивается, как американская армия может считаться сильнейшей в мире, если она регулярно уступает двум самым мощным своим противникам даже на виртуальных игрищах, проводимых Пентагоном по его же правилам и со множеством допущений?