И снова о культурке… «Крепко сидите?»

16 августа 2021

Все помнят. Невозможно забыть такое. 11 мая 2021 года девятнадцатилетний Ильназ Галявиев устроил массовую бойню в казанской гимназии №175. В течение восьми минут погибли семь учеников 8-го класса и две учительницы, пытавшиеся защитить детей от безжалостного убийцы в чёрной маске. «Всех, в кого я стрелял, их я хотел лишить жизни без исключения, а не просто ранить. Если я кого-то просто ранил, так это не потому, что я решил его, их ранить или напугать, я просто промахнулся и когда добивал их, выстреливая в них заново, и они остались просто ранеными, то я просто не убедился, что они мертвы. Я надеялся, всех, в кого я стрелял, я убил. Изначально я хотел убить около 20 человек в гимназии, а потом рассчитывал, как пойдёт и насколько у меня хватит сил и возможностей. Я пришёл в гимназию убивать, а не пугать и кого-то ранить или оставить в живых», — заявлял выродок на допросе. Сейчас он находится в психиатрическом отделении СИЗО «Бутырка». По факту произошедшего возбуждено дело по статье «Убийство двух и более лиц, совершённое общеопасным способом».

И снова о культурке... «Крепко сидите?»

Страшно представить, что до сих пор творится с родными и близкими погибших. Но «продвинутой» творческой интеллигенции глубоко нахезать на людскую боль.

Им требуется хайп, а самое классное — если это хайп на крови, хайп на жуткой трагедии.

Короче, вот (см. ниже). Очередная московско-театральная запредельщина за госсчёт.

***

ТГ-канал CULTRAS:
«Крепко сидите?
Спектакль о тяжелых душевных терзаниях убийцы школьников Ильназа Галявиева подготовил для зрителей… Центральный Академический театр Российской Армии.
«Тварь ли я дрожащая, или право имею» — будет размышлять казанский ублюдок в постановке молодого режиссёра Александра Плотникова в рамках мастерской молодой режиссуры «Достоевский рядом». Спектакль «Преступление и наказание (Раскольников/Галявиев)».
«Режиссёр хотел бы соотнести мысли и действия убийцы детей в Казани с мыслями Раскольникова из «Преступления и наказания». Он находит параллели в их отношении к матери, к людям, похожесть мыслей сегодняшнего анти-героя из Казани и Раскольникова. Мы хотели этой Мастерской показать, что Достоевский действительно рядом с нами, он в нас, что его тексты и идеология сегодня актуальны» — сообщает нам замдиректора по развитию театра Милена Авимская.
Это — пожалуй самый вопиющий итог омерзительной кампании по превращению ублюдка сначала в «стрелка», а потом и вообще в кумира девочек-подростков, с «тонкой душевной организацией», жертву «системы», и «благородного мстителя».
7 расстрелянных восьмиклассников. Две убитых учительницы, одной из которых было всего-то 26 лет. 18 школьников с огнестрельными (!) ранениями.
И это — лирический герой постановки в Театре Российской Армии?!!!
Товарищи военные, вы чо там? У вас всё в порядке?
Вы уверены, что ваш «директор по развитию» развивает ваш театр туда, куда нужно?
Или вы просто не в курсе?
Коллеги-военкоры, может вы им расскажете, что происходит?
«.

ТГ-канал «Нравственница»:
«Приплыли. На сцене Театра Российской Армии спектакль про душевные метания Ильяза Галявиева, в упор расстрелявшего в мае казанских школьников. Поставили его в рамках Мастерской молодой режиссуры, которую театр проводит уже в третий раз.
В этом году мероприятие решили приурочить к 200-летию со дня рождения Достоевского — рассмотреть его произведения в интерпретации нового поколения театральных режиссёров. Лучшие спектакли жюри включат в репертуар Театра Российской Армии.
Автор постановки — молодое дарование Александр Плотников, который только в прошлом году закончил Школу Райкина по специальности режиссёр драмы. До этого он ставил спектакли Московскому Театру Юного Зрителя. Теперь соотносит мысли и действия Родиона Раскольникова с переживаниями убийцы детей. Проект так и называется: «Преступление и наказание (Раскольников/Галявиев)».
На вопрос не считает ли он, что подобной постановкой героизирует преступника, Плотников отвечает: — «Ни в коем случае!».
Ну а я просто напомню, что в мае убийца взорвал TikTok. Подростки признавались «крашу с ружьем» в любви и снимали ролики о том, как хотели бы повторить его «подвиг» и «расчистить биомусор». Через сутки после трагедии в Благовещенске пришлось эвакуировать школу — один из учеников написал в соцсетях, что тоже почувствовал себя Богом. Ещё через день данные о подражателе появились в Челябинске. В Москве также был зафиксирован похожий инцидент.
Пожертвования от сочувствующих поступают на счет Ильназа, которого признали невменяемым, и по сей день.
Осталось только Собчак взять интервью у заблудшей души, когда он выйдет из психиатрического отделения Бутырки
«.

И снова о культурке... «Крепко сидите?»

Председатель Комиссии Совета Федерации по информационной политике Алексей Пушков: «Что-то глубоко не так с нашим театральным искусством. Бузову толкают на роль чуть ли не главной актрисы страны. Не в силах создать что-то своё, паразитируют на классике, извращая её и низводя до собственного уровня. А теперь копаются в психопатологиях убийц детей, пытаясь подтащить их под философские дилеммы Достоевского. Причём такое — в Академическом театре Российской Армии?? Выходит — так. Прежние критерии подверглись беспощадной неокультурной хирургии: отныне главное — похайповее и поскандальнее. На искусство «неотворцы» не способны. Только на низкопробный плагиат и скандал. А другие режиссёры у нас есть?«.

Депутат Мосгордумы, журналист ВГТРК Андрей Медведев: «Я подумал, что это ошибка. Ну не может быть такого, чтобы в Театре Советской Армии происходило такое. Но нет… «Режиссёр хотел бы соотнести мысли и действия убийцы детей в Казани с мыслями Раскольникова из «Преступления и наказания». Он находит параллели в их отношении к матери, к людям, похожесть мыслей сегодняшнего анти-героя из Казани и Раскольникова». Первый вопрос, конечно: а вы точно читали Достоевского? Точно помните, какой вопрос ставит перед собой Раскольников? Ну со школы же вот это «тварь дрожащая или право имею». Схожесть мыслей и параллели. Давайте, точно, сделаем спектакль про духовный поиск казанского упыря. Как водится, на государственные средства. И важно, Раскольников-то, в конце приходит к чему? К Евангелию. А казанский упырь? А его бесы корчат. Можно было бы ещё Раскольникова и Саида Бурятского сравнить. Опять же через духовный поиск. Чего стесняться«. Историк, радиоведущий Армен Гаспарян: «В очередной раз задам неприятный вопрос. Где реакция хоть одного члена комитета по культуре Госдумы?«.

ТГ-канал «Закулиска»: «А вот что бывает с театром без худрука. При Борисе Морозове такого не было. И не могло быть. А про Милену Авимскую… Есть прекрасное характеризующее: «хуже дурака только дурак с инициативой»«. Писатель Дмитрий Конаныхин: «Любопытно, есть ли в арбатском военном округе люди вменяемые или способные соотнести ширину своих лампас с будущим интересом непосредственного начальства — но вот узнает, например, Шойгу? И, что же, «бес попутал»? За фюзеляж чьего аэроплана цепляться, теряя тапки? Или у мерзавцев, считающих себя «творческими», совсем атрофировалось чувство самосохранения?«. ТГ-канал «Подковёрка»: «Удивительное рядом. Сейсмическая активность после скандала с «Первым хлебом» оказалась заразительной. Замдиректора ЦАТРА по развитию Милена Авимская собралась немного освежить репертуар и представь нашему вниманию инновационный синтез судьбы Родиона Раскольникова и детоубийцы из Казани в рамках фестиваля молодой режиссуры Достоевский рядом. Поражаемся смелости режиссёра Александра Плотникова и предвкушаем восхитительную реакцию замминистра обороны Андрея Валерьевича Картаполова. Вот уж воистину люди себя не берегут«.

ТГ-канал «Неудаща»: «Самая абсурдная новость этого месяца — в Центральном Академическом театре Российской Армии (!) дают спектакль «Преступление и наказание (Раскольников/Галявиев)» молодого режиссёра Александра Плотникова… Мало нам безмозглых малолетних ссыкух, собирающих деньги этой мрази и пишущих слезливые романтические рассказы про свои чувства к убийце, теперь попытками оправдать жестокий расстрел беззащитных детей подключились потерявшие остатки совести так называемые «деятели культуры». Это не только кощунственно и подло по отношению к погибшим детям и их родным. Это самое настоящее оправдание терроризма, героизация убийцы и пропаганда насилия, которые льются на зрителей не откуда-нибудь, а со сцены принадлежащего Министерству обороны РФ учреждения. Призываем своих читателей из числа людей с табельными лицами обратить внимание и на режиссёра Плотникова, и на покрывающую его замдиректора по развитию театра Авимскую, потому что следующим после Галявиева пойдут Дудаев, Басаев, Хаттаб и другие террористы, виновные в смерти сотен и тысяч людей, а там и до реабилитации Гитлера уже рукой подать«.

Режиссёр Александр Плотников:
И снова о культурке... «Крепко сидите?»

И снова о культурке... «Крепко сидите?»