Михеев прояснил, почему США «дали заднюю» в вопросе Белоруссии
Ультиматум Светланы Тихановской и ее окружения к президенту Белоруссии Александру Лукашенко не принес никаких результатов. Об этом в программе «Михеев. Итоги» на телеканале «Царьград» заявил политолог Сергей Михеев.
По его словам, обещанной глобальной забастовки на государственных предприятиях, а также блокировки транспорта, так и не произошло. Безусловно, протестная активность несколько усилилась после истечения так называемого дедлайна к Лукашенко, однако «итоговый выхлоп» оказался совершенно не таким. В Соединенных Штатах рассчитывали на более жесткую развязку.
В итоге американцы поняли, что ставка на Тихановскую не сыграла. А действующий президент РБ Александр Лукашенко продолжает придерживаться курса на сближение с Россией, отметил Михеев.
Сложившаяся ситуация вынудила Вашингтон «переиграть» ситуацию, подчеркнул политолог. В качестве примера он привел телефонный разговор госсекретаря США Майка Помпео с Александром Лукашенко, который заверил, что Белый дом «уважает территориальную целостность республики».
«Это фактически шаг назад, попытка найти компромисс. С Тихановской не получилось, день за днем проходит, Лукашенко между тем уходить не собирается, а одновременно с этим Москва пытается подтянуть к себе Минск все ближе», — уверен Михеев.
Теперь США вынуждены склонять Лукашенко к так называемой «многовекторной политике», о которой белорусский президент говорил на одном из последних совещаний, заметил Михеев. Однако подобные высказывания не нашли отклика в России, поскольку РБ в своей риторике также будет учитывать интересы западных стран.
Победа Александра Лукашенко на президентских выборах 9 августа всколыхнула волну протеста по всей республике. Многочисленные акции проходили не только в Минске, но и других городах страны.
Сторонники оппонента Лукашенко — Светланы Тихановской — продолжают выступать за отставку президента. В частности, оппозиция выдвинула ультиматум, в рамках которого белорусский лидер до 26 октября должен был покинуть свой пост. В противном случае «мирный протест» в РБ усилится. Однако Минск не пошел на уступки и продолжает сохранять текущий режим без видимых изменений.