Свобода от школьной формы как крайняя форма несвободы

12 сентября 2020

Свобода от школьной формы как крайняя форма несвободы

Свобода от школьной формы как крайняя форма несвободы

Вообще-то у детей всегда есть форма одежды. Особенно, когда ее нет.

Если официальной формы нет, неофициальная будет много жестче, чем официальная. Будут явочным порядком определены «правильные» и «неправильные» одежки, и будет совершенно четко понятно всем вовлеченным, что в кроссовках «адидас» ходят «правильные» люди, а в кроссовках «нью бэлэнс» – «неправильные». Или наоборот. Неважно, какие фирмы, рисунки, типы одежды будут подставлены под переменные А и В. Какие-то – обязательно будут.

А дальше будут реакции стаи в диапазоне от легкого чморения «неправильных» до жесткого по морде: «поясни за шмот». И будут рыдания у мамы на плече «я не могу без джинсов таких-то» и мамина истерика папе «ребенку срочно нужен пуховик такой-то» (или телогрейка и шапочка «петушок»). Или будет хуже – тупое молчание в пол, жесткое «я в школу не пойду». Или тихое тайком прогуливание, о мотивах которого родители даже не догадаются, а сам ребенок не признается ни за что. Много чего будет интересного…

Люди, которым кажется, что отсутствие формы – это демократический демократизм, мало что знают о детях и подростках. Люди, которые это внедряют директивно – преступные идиоты и вредители, которые никогда не ответят за тысячи детских трагедий: с этими людьми просто никаких трагедий никогда не свяжут и ни в чем их не обвинят.

И только ряд прекраснодушных идиотов похлопает в ладоши «швабоде».

Швабода, друзья, приходит нагая. А прикид – любой – формирует несвободу. Это не обязательно плохо, это может быть очень даже хорошо. Но не в случае отмены школьной формы.

Человек вообще склонен к тому, чтобы создавать жесткие структуры. Законы подростковой среды и вообще закрытых коллективов – они весьма похожие. Конкретика лишь в том – что именно «правильное», а что «лоховское».

И форма даже без формы есть все равно.

Скажем, советский Донецк был по тогдашним меркам чрезвычайно богатым городом. Потому что это ж шахтеры, а шахтеры, которые и запустили их забастовками развал Союза, при Союзе получали о-го-го!

У шахтерской молодежи была своя униформа: темно-синие джинсы, обязательно подшитые снизу молнией – и обязательно в заднем кармане большая пластиковая расческа, чтобы ручка торчала вовсю. Футболки с Брюсом Ли, на худой конец – с любым «карате».

Зимой – полушубок нараспашку, индийский мохеровый шарф и шапка (у правильных – норковая), сдвинутая на затылок так, что непонятно, как она держится.

Без этого – ты лох, изгой: «Поди и удавись!» Детали моды, да и возрастные рамки с тех пор изменились. Суть – нет.

 

Всеволод Орлов
➡ Источник: 
https://publizist.ru/blogs/108984/36839/-