Об этом рассказало автомобильное издание «The Drive». И не придирайтесь к тому, что оно автомобильное – в борьбе с Россией сгодятся все издания. Не удивлюсь, если и Playboy со временем подключится к этой борьбе. Тем более, что намёки уже имеются.
Так что же произошло у берегов Норвегии? На севере страны расположена некая обсерватория, которая осуществляет мониторинг прибрежных вод Норвегии, в частности – следит за активностью субмарин. Базовая станция расположена на берегу, а на дне моря находится большое количество всевозможных сенсоров, соединённых сетью разных кабелей: как обычных, так и оптоволоконных. В один прекрасный момент вся эта система вышла из строя, и когда начали разбираться в чём дело – оказалось, что коммуникационная сеть частично разрушена.
Причины долго искать не надо. Потому что и так всё ясно – есть Россия, а у неё есть загадочная секретная подводная лодка «Лошарик», настоящее предназначение которой очень туманно, но можно предположить, что это именно борьба с подводными коммуникациями противника. Конечно, внимательный читатель сразу задаст вопрос: а почему сеть мониторинга подводных лодок не заметила подводную лодку, выполняющую боевую задачу прямо на шельфе Норвегии? Но тут ответа не будет. К чему циклиться на таких мелочах? Потому что, и всё. Подводная лодка такая — невидимая.
Понятно, что всё это – очередной информационный вброс. Конечно, он может перерасти в нечто большее, но для этого потребуются определённые усилия. Тем более, что все предыдущие истории с российскими подводными лодками, шурующими в акваториях стран НАТО, ничем хорошим не закончились. Шведы вон несколько лет искали российские подводные лодки, потратили кучу денег, но в итоге обнаружили пукающие косяки сельди. Селёдка пукала, понимаете? А они-то думали, что это секретные российские субмарины, выполняющие тайные задания прямо у шведских берегов.
Наверняка и в этом случае обнаружится нечто подобное. Нет, не обязательно связанное с выбросом кишечных газов, но сеть могла быть разрушена и донным тралом какого-нибудь рыболова, или же в результате какой-то сейсмоактивности на дне моря, или же в результате чего-то ещё. Причин может быть масса, но вы ведь понимаете, что я просто отмазываю истинных виновников? На самом-то деле всё предельно ясно, особенно если вы – эксперт, пишущий для автомобильного журнала.
Наверняка это именно тот самый «Лошарик», тем более, что название у него такое непонятное для западного обывателя и уже одно оно таит в себе какую-то неведомую опасность. Я вот просто вижу, как этот самый «Лошарик» подплывает к району, где лежат на дне многочисленные кабели, и из него через шлюз выплывают двое в водолазных костюмах, вооружённые кусачками, пилами, ножами и прочими инструментами для резания кабелей. Я даже фамилии этих двух водолазов называть не буду, они и так всем уже хорошо известны. Да и отмазка их тоже, что они говорить будут, когда возьмут их за мягкое место – хотели полюбоваться знаменитыми шпилями Атлантиды.
В общем, «хайли-лайкли» — всё абсолютно понятно. И я просто уверен, что публикация в авторитетном автомобильном издании – только начало. Скоро тему подхватят и другие гранды свободной и независимой прессы, которых хлебом не корми, лишь дай в чём-нибудь снова обвинить Россию. Это будет продолжаться некоторое время, до тех пор, пока снова не обнаружат какого-нибудь кашалота с расстройством пищеварения, который и стал истинным виновником случившегося.
И об этом обязательно напишут. Но очень мелким шрифтом и где-нибудь в серединке, между новостями о видах на урожаи апельсинов в Египте и новом клипе какого-нибудь рэпера средней руки.
Потому что очень важно, чтобы оставался осадочек, даже если ложечки в итоге нашлись.
Голос Мордора