Ситуацию с Ютубом и другими зарубежными социальными платформами сейчас можно назвать коротко и емко — информационная война. Они блокируют наши каналы, Роскомнадзор угрожает блокировкой им.
Медведев с высоко трибуны говорит о возможности блокировки зарубежных ресурсов. параллельно составляется реестр отечественных социальных сетей. На создание «духовно нравственного» контента выделяются огромные суммы — вот пруф для желающих https://www.rbc.ru/technology_and_media/17/08/2021/611a4df99a7947cec8087ef9
И я сейчас выскажу непопулярное нынче мнение: действия Роскомнадзора — нормальны. Блокировка возможная — тоже нормальна. Государство защищается как может и, если они позволяют себе блокировать нас, то мы со спокойной совестью имеем право блокировать их. А ля гер ком, а ля гер, как говорится.
Вот только за всей этой информационной шумихой как-то незамеченным проходит главное — развитие отечественных платформ.
Так получилось, что у нас нет ничего, что может заменить Фейсбук или Ютуб. Нет, а надо. И бабки на это выделяет государство, причем не малые. Семь миллиардов и это только до конца нынешнего года — это много или мало? По моему, так дохренищща.
Но создается такое впечатление, что те, кто получает бабло, его только пилят, а никак не пускают на развитие чего бы то ни было.
Промолчу о таких платформах как Яндекс Дзен или Пульс. Пульс — изначально мертворожденное дитя зависти к более быстрому и успешному конкуренту Дзену. Не много времени пройдет, и он окажется в подвале истории — вместе с мессендежром Там-Там, еще одним детищем Мейл ру.
Дзен пытается развиваться, однако засилье манимейкеров, ворованного с Ютуба и Тик Тока видео, сотни раз отрерайченых статей тоже тянут его на дно. Как и привычка администрации разделять авторов на тех, кому можно все и тех, кому нельзя ничего.
Впрочем, и Пульс и Дзен — это, по сути, заповедник для рекламодателей. Не тех. что размещают рекламные блоки, нет. тех, кто покупает просмотры для своих публикаций. Остальные лишь должны обеспечивать наполнение вокруг купленного трафика — чтобы читатель не сбежал, взвыв от обилия счастливых историй обладателей карточек Тинькоф, покупателей суперкурсов личностного роста и прочих ништяков, немедленно делающих каждого счастливым.
А Рутуб и вовсе решил всех переплюнуть, рассылая тем, кто там публиковал видео, письма под девизом — денег нет (и не будет), но вы держитесь!
Между прочим, именно авторы привлекают читателей и зрителей. Не будет авторов — всего ого разнообразия, которое сейчас могут предоставить давно живущие платформы, увы, все западные, — кто пойдет на новое, молодое, пусть и до приторности нравственное, созданное за бешеные миллиарды? Да никто. Так же как никто не будет работать для этих молодых и нравственных платформ забесплатно.
Информационная война и наша победа в ней — это, конечно, хорошо. Вот только чтобы победа эта не стала пирровой — стоит задуматься о том, что разнообразие контента обеспечивают…простые авторы. Без них — никуда. При этом контент должен быть интересным, а не только идеологически правильным — это два.
И пока наши, отечественные платформы не начнут развивать и именно в этом направлении, то они так и будут оставаться зомби…