Мдааа… В ленте у меня присутствуют панические настроения. Что-то мне подсказывает — это благодаря экспансии жителей Фейсбука и Инстаграма, нахлынувших в другие сетки с воплями «шеф, усе пропало».
Так что кто-то может воспринимать сегодняшний пост всерьез, а кто-то — как шутку. Ведь в каждой шутке есть доля правды, не так ли?
Но вот что я вам хочу сказать…
Кричать, что теперь всем конец, и все мы будем голодать (как минимум) — довольно… глупо. Даже если толпу демонстрантов, несущих эти лозунги возглавляют такие известные в кулинарном мире личности, как Сюткины.
«Салатик из капусты, супчик на воде, котлетка из хлеба с жиром — вот к этому надо готовиться» — обещает нам Павел Сюткин.
Потому что не будет у нас Икеи, и Макдональдс уйдет навсегда, и вообще, «мы все умрем». Вон, Лука Сафронов в отчаянии приковал себя к дверям этого самого Макдональдса. Зрелище было — незабываемое.
Я это читаю, слушаю, и возникает у меня ощущение дежавю. Потому что все, почти тоже самое, пусть не эти, пусть другие, кричали, говорили, писали в 2014 году.
Вой стоял в сети — как же мы без хамончику? А как же мы без пармезанчику? Мы ж вымрем! Не переживем!
Сейчас, правда, не к хамону и пармезану взывают, а вообще ко всем продуктам.
Забывают только об одном: основными видами продовольствия Россия себя обеспечивает сама. Да-да, доктрина продовольственной безопасности все-таки выполняется, как бы многим из нас это и не было странно.Да, возможно, некоторых продуктов на полках не останется. Некоторые (импортные) подорожают.
Стоит ли по этому поводу выть? Сомневаюсь.
Тем более, историкам русской кухни. Русской, хочу подчеркнуть, кухни.
Стоит открыть книгу той же Екатерины Авдеевой, «Пособие русской опытной хозяйки» и — вперед, к вершинам. Большинство блюд там готовятся из отечественных продуктов, и хуже они от этого не становятся. И ассортимент их вовсе не так мал, как кому-то может показаться. И уж явно не ограничивается салатиком из капусты.
А если надо названий красивых, то вот — краткое пособие по переименованию.
Бульон из отечественной курицы — консоме протаньер, судак орли — жареный привычный нам судачок в кляре (в тесте), который никуда-то не денется, горячий соус провансаль (томатный с грибами и луком), яйца паризьен…
В общем, товарищи, у страха глаза велики. Выживут даже понторезы…