Как это было: главные события и гости Московской недели моды

В столице состоялась четвертая Московская неделя моды. Она проходила с 13 по 18 марта в Манеже. Всего на участие было подано более тысячи заявок из 111 городов России. Коллекции представили 186 брендов из 27 регионов России, а также 9 стран: Армении, Индии, Индонезии, Китая, Таджикистана, Турции, ЮАР и других стран.
«Четвертую Московскую неделю моды посетило более 65 тысяч человек. С каждым сезоном мы видим, как интерес к событию возрастает. Наблюдается и рост столичных участников, 108 московских брендов были представлены в этот раз», — сказал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы Алексей Фурсин.
На Московской неделе моды прошло 90 показов: 81 показ дизайнеров из России и 9 показов зарубежных дизайнеров, включая 6 коллективных показов, где 139 студентов и выпускников из 5 отечественных вузов представили более 200 образов. В мероприятии участвовало порядка 2300 моделей.
На маркете Московской недели моды москвичи и гости столицы познакомились с коллекциями дизайнеров и приобретали одежду, обувь и аксессуары 101 дизайнерского бренда из Москвы и других городов России. Москвичи и гости столицы зарегистрировались на маркет более 14,5 тысяч раз. Впервые в рамках маркета был представлен коллективный стенд проекта «Сделано в Москве», на котором свои коллекции представили 11 столичных дизайнеров. Для многих участников проекта – это был первый опыт участия в мероприятии. Предприниматели отметили, что коллективный стенд привлек дополнительное внимание к их товарам, общая выручка участников стенда составила свыше двух миллионов рублей. На первом этаже для гостей модных показов работал бар «Москва», где были представлены столичные угощения и напитки от брендов-участников проекта «Сделано в Москве».
На Московской неделе моды в Манеже ежедневно работал лекторий, где прошли 28 лекций при участии 46 спикеров: эксперты обсудили перспективы российского глянца перед западным, почему мировые бренды используют русское культурное наследие, как инфлюенсеры формируют тренды, чем традиционные русские головные уборы так привлекают люксовые бренды. Каждая лекция была интерактивной, слушатели могли задать вопросы и получить профессиональные советы от экспертов. Онлайн-трансляции сессий лектория получили почти 3 миллиона просмотров. Ведущие эксперты индустрии, известные дизайнеры, стилисты, представители ОГВ, телеведущие, редакторы глянцевых изданий, блогеры, представители проекта «Сделано в Москве» и Агентства креативных индустрий Москвы рассказали об актуальных трендах для модных дизайнеров.
Среди приглашонных гостей были замечены: Яна Рудковская, Ксения Собчак, Мария Миногарова, Сергей Зверев, Анна Белан, Елизавета Ридель, Александр Рогов, Александра Шотина, Анастасия Игнатович, Владисав Лисовец, Юлия Пересильд, Евгений Плющенко.
“Показы мод – это тщательно срежиссированные шоу, где каждый элемент, от образа модели до освещения и музыкального сопровождения, работает на создание определенной атмосферы и передачу конкретного сообщения” прокомментировала неделю моды Александра Шотина, режиссер, основатель креативного видеобюро “ShotFilm”.
Помимо этого, состоялся четвертый выпуск фестиваля короткометражных фильмов о моде World Fashion Shorts. Он объединил режиссеров не только из России, но и из других стран, среди которых Аргентина, Мексика, Филиппины и ЮАР. Всего на экране было показано 58 кинолент.